24TTL
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
28 июля 2013, 21:47
32713
5

Примеры использования контент-анализа в маркетинговых коммуникациях

Исследования для самых маленьких.

Примеры использования контент-анализа в маркетинговых коммуникациях

Привет, username.

Контент-анализ бывает количественным и качественным.

Количественный прост, он подразумевает подсчет слов и словосочетаний в искомом тексте. Но на основе его лишь результатов не стоит делать каких-то категоричных выводов о смысле, посыле или других особенностях текста. В принципе, для проведения такого анализа вам будет достаточно банального Microsoft Word'а.

Качественный куда круче и сложнее. Его задачей является не только подсчет лексических единиц, но и анализ связей между этими единицами. Перед тем как начинать такой анализ, необходимо выделить как минимум цель исследования, смысловые категории и словарь лексических единиц (да, можно сказать, что качественный анализ проводится на базе количественного). Качественный анализ поможет вам выделить и измерить в массе букв то, что может быть незаметно невооруженным взглядом.

Вот несколько простых примеров.

Исследование потребностей

Представим, что вы запускаете новый онлайн-сервис в сфере торговли авиабилетами.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Вам нужно определиться с позиционированием, понять, какие потребности потребителя ещё не опредмечены вашими конкурентами и, в свою очередь, какие пользовательские потребности уже окучены конкурентами по самые гланды.

1) В качестве предмета исследования со стороны конкурента берем его официальную самопрезентацию, интервью и тексты блогов. В качестве предмета со стороны потребителей — их комментарии с площадок конкурентов и просто схожих площадок по тематике.

2) В качестве категориальной матрицы берем всеми любимую пирамиду потребностей А. Маслоу (любопытный факт — сам Маслоу никогда никакие потребности в пирамиду не складывал, более того, впервые термин структуры пирамиды использовали для критики его измышлений по поводу гуманистической психологии). К каждой из выделенных вами категорий внутри пирамиды необходимо создать словарь. В зависимости от вашей лени и программного обеспечения словарь может оперировать лексическими единицами (словами или словосочетаниями) или позариться на смысловое восприятие (например, руководствоваться в том числе определением некоторых предлогов и окончаний слов).

3) Результатом вашей работы будет как минимум отчет по типу представленной ниже картинки (в ней случайные данные). Возможно, вам покажется что результаты были предсказуемы. На этот счет у меня есть для вас два аргумента. Первый — это то, что применение контент-анализа имеет смысл лишь при больших объёмах данных. А второй — перед проведением анализа попробуйте сами, отдельно на листочке, попытаться предсказать результаты анализа, и уверяю, в 70% случаев реальные результаты вас все же удивят.

Исследование негативных отзывов

Предположим, что в адрес вашего бренда внезапно полились потоки негатива, схожие по своей мощи с миграцией населения из Кавказа в Москву. Как понять, атаковал ли вас нечестивый конкурент, или вы действительно безнадежно отстали от современных норм оказания услуг?

Для такой сложной ситуации не стоит ограничиваться одним категориальным подходом, стоит рассмотреть ситуацию с нескольких точек зрения.

Подходящие к случаю «пакеты»:

1) Сравнить лексическую основу подозрительного шквала сообщений с предыдущими, более редкими негативными отзывами.

2) Проанализировать категории причин негативных отзывов и сопоставить их с объективными недочетами производства вашей компании.

3) В большинстве случаев контент волн заказного негатива формируется, на 70% опираясь на истинные слабые стороны атакуемой компании, и на 30% — по тематике сильной стороны компании заказчика. Контент-анализ поможет вам легко распознать те самые сильные стороны, а соответственно, увеличит шанс в определении заказчика.

4) Для закрепления можно обратиться в агентства, оказывающие услуги по инициированию негативных волн. За ноль рублей они предоставят вам коммуникационные матрицы, подходящие к вашей тематике, которые так же можно сравнить с агрессивной к вам волной.

Чтобы приступить, осталось всего-то приобрести софт.

1) atlasti.com
2) gesis.org
3) provalisresearch.com

В качестве русскоязычного чтива по теме рекомендую блог Алексея Рюмина
и книгу Владимира Шалака «Современный контент-анализ».

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- 0 +
Alexandr Bakeev #
29.07.2013 19:44
К сервисам, очень советую при случае ознакомиться с blueberryapi.com - вполне себе ок)
Ответить
- 0 +
CREAMDIGITAL #
30.07.2013 11:43
Вопрос по поводу софта.Он поддерживает кириллицу?
Ответить
Поддерживает конечно.
По крайней мере за атлас точно могу ручаться.
Ответить
- +1 +
Михаил Гожий #
01.08.2013 21:40
Маслоу... а почему бы не попробовать в качестве призмы методологию ТУАИ производную от волн Тоффлера?
Ответить
Спасибо, хорошая прелюдия для маркетологов, интересующихся дополнительным инструментарием.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой