SMM-щик! Пройди тест и проверь, какой ты специалист. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
04 июня 2013, 11:26
3

SMM-щик! Пройди тест и проверь, какой ты специалист

Любой SMM-щик знает, что тесты и прочие «гороскопы» прекрасно работают практически на любую аудиторию, главное придумать правильный заголовок и вопросы. А YouScan придумал тест для SMM-щиков

Любой SMM-щик знает, что тесты и прочие «гороскопы» прекрасно работают практически на любую аудиторию, главное придумать правильный заголовок и вопросы, и дать пользователям возможность поделиться результатом в соцсетях.

А кто подумает о самих работниках айпада и лайка? Ведь им тоже хочется пройти какой-нибудь тест! Это сделаем мы, команда YouScan.

Ниже тест, который позволит проверить свои соцмедиа-скиллы. Сам тест (преимущественно шуточный, но ведь в каждой шутке…) состоит из нескольких тематических блоков с утверждениями. Все очень просто — выбираете наиболее соответствующее утверждение и подсчитываете свои баллы.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.



Целевая аудитория

Соцсети тем и хороши, что позволяют хорошо узнать свою целевую аудиторию. Другой вопрос, что эти сведения нужно уметь собрать и проанализировать. В этом, собственно, и заключается искусство SMM-щика, который как минимум должен знать:

  • В какое время дня юзеры больше всего взаимодействуют с вашим контентом?
  • Какие соцсети посещают чаще всего?
  • Какой тип контента больше всего их вовлекает?

Выберите одно из утверждений ниже, которое подходит вам больше всего, и не забудьте записать набранные баллы:

a) Моя целевая аудитория — это все пользователи Facebook — 1 балл.

b) Моя целевая аудитория-это пользователи конкретных соцсетей определенного возраста — 2 балла.

c) Моя целевая аудитория-это пользователи конкретных соцсетей определенного возраста из определенных городов — 3 балла.

d) Моя целевая аудитория-это пользователи конкретных соцсетей определенного возраста из определенных городов с конкретными интересами — 4 балла.

e) Моя целевая аудитория-это пользователи конкретных соцсетей определенного возраста из определенных городов с конкретными интересами. Более того, существует описание основных типов ЦА (блондинка-студентка с богатыми родителями и мечтой о новом iPhone и т. д.) — 5 баллов.

Вовлечение

Еще один важный аспект работы SMM-щика, и один из основных показателей эффективности. Очень многое зависит от типа и качества контента, который вы предоставляете своей ЦА (фото, видео, комиксы, презентации, white papers, вебинары, графики, опросы, релевантные новостные и статейные материалы и т. д.), а также от вашего умения общаться, отвечать на вопросы. Здоровое чувство юмора — полный must have!

Выберите одно из утверждений ниже, которое подходит вам больше всего и не забудьте записать набранные баллы:

a) Мы репостим в соцсети все новости компании, и ничего, читают — 1 балл.

b) Стараемся разнообразить, сегодня делаем пост со смешной фотографией, завтра постим видео, а послезавтра объявление о нашей новой акции. И считаем лайки — 2 балла.

c) Мы посчитали, что больше всего лайков собирают котики, стараемся постить их чаще. Раз в месяц смотрим какой контент собрал больше лайков, и делаем выводы — 3 балла.

d) Постоянно проводим эксперименты с типом контента, временем постинга, пробовали делать A/B-тестирование контента (кстати, вот статьи по тестированию контента в Facebook и Twitter). В общем постоянно ищем ответ на вопрос «Что нравится нашим пользователям?» — 4 балла.

e) Помимо экспериментов с контентом и плана постинга задаемся вопросом «А как пользователь проявляет свой интерес, и дает нам знать, что он вовлечен?». Пытаемся рассчитать эффективность нашего плана, основываясь на «удельном весе» каждого типа реакции пользователя. Думаем о сегментации по вовлечению — 5 баллов.

Планирование

Нужно ли говорить о важности планирования (независимо в какой отрасли)? SMM тут ничем не отличается от других областей маркетинга (и бизнеса в целом). Кстати, советуем материал в нашем блоге о том, как построить систему планирования и управления проектами.

Выберите одно из утверждений ниже, которое подходит вам больше всего и не забудьте записать набранные баллы:

a) Какой план может быть в SMM? Все слишком быстро меняется, у SMM-щика важна интуиция — 1 балл.

b) У нас есть план, но открываем мы его раз в месяц, чтобы показать, что он есть, и сделать новый на следующий период — 2 балла.

c) У нас есть план и мы четко ему следуем, иначе будет полный бардак. Раз в месяце проводим совещание по изменению плана, учитываем итоги — 3 балла.

d) У нас есть план, но есть и относительная свобода действий для комьюнити-менеджера, который может реагировать по обстоятельствам. Еженедельно план корректируется в зависимости от популярности контента — 4 балла.

e) Помимо разработанного плана, мы корректируем его с учетом выполнения KPI. Учитываем влияние нашей работ в соцмедиа на конверсию и лидогенерацию с применением серьезных аналитических инструментов, что напрямую влияет на планирование — 5 баллов.

Мониторинг социальных медиа

Важно не только работать с той аудиторией, которая уже состоит в ваших группах или является фанами страниц, но и с той, которая говорит о вас на «неподконтрольных» вам просторах соцмедиа. Сделать это можно только при помощи мониторинга, расторопности и вежливости.

Выберите одно из утверждений ниже, которое подходит вам больше всего, и не забудьте записать набранные баллы:

a) Какой еще мониторинг, все кому надо придут в группу и выскажутся — 1 балл.

b) Иногда ищем в поисковике по названию бренда — 2 балла.

c) Регулярно ищем в поисковике упоминания компании, другие ключевые слова, пробовали несколько различных инструментов мониторинга — 3 балла.

d) Используем инструмент для мониторинга соцмедиа, настроили ключевые слова (не только по названию бренда), реагируем на упоминания — 4 балла.

e) Не просто мониторим соцмедиа, но и разработали систему реагирования на упоминания, взаимодействия между различными отделами и т. д. Мониторинг соцмедиа используется не только как инструмент управления репутацией, но и для других целей (вот, кстати, 13 способов для чего еще используется мониторинг соцмедиа) — 5 баллов.

Подведем итоги

Суммируйте свои баллы, и вот результаты:

От 4 до 10 баллов — вы или начинающий специалист, который «где-то что-то слышал» про SMM, или ваша компания сама не понимает, зачем ей социальные медиа. Но очень скоро она это поймет, а мы можем посоветовать вам прямо сейчас начинать активно постигать тонкости профессии (например, при помощи вебинаров).

От 11 до 15 баллов — про таких как вы говорят «уверенный середнячок» . Вы знакомы с теорией и инструментами, но не спешите использовать свои знания на практике. То есть, над чем надо задуматься — это взаимосвязь вашей усилиях с реальными KPI бизнеса, и тогда вы поймете, куда двигаться дальше. Если захотите, конечно.

От 15 до 20 баллов — вы один из тех, кого можно назвать гуру (хотя слава вам и не нужна). Самое главное — вы умеете анализировать, четко схватываете главное и видите перспективу дальнейшей работы. В SMM это важно, и мы надеемся, ваш работодатель это понимает.

P. S. Итак, тест пройден, надеемся, что он никого не огорчил, а наоборот, мотивировал. А мы в свою очередь всегда готовы помочь с мониторингом социальных медиа, обращайтесь:)


Автор: YouScan

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is