Luxoft Training
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
17 января 2013, 01:30
2718
0

Итоги года купонных сервисов

Начало года – время планов на будущее и подведения итогов прошлого. А купонные сервисы, модель которых, так активно обсуждали ещё год назад уже все похоронили?
Итоги года купонных сервисов

Начало года – время планов на будущее и подведения итогов прошлого. Мы все прочитали уже не одну статью о трендах и изучили не один рейтинг. Фаворитами экспертов в новом году стали конечно мобильные технологии, облачные сервисы и e-commerce.

А купонные сервисы, модель которых, так активно обсуждали ещё год назад уже все похоронили?


Возможно списывать со счетов их рано, давайте проанализируем итоги года купонных сервисов.


Напомним историю: купонные сервисы появились в США и были рассчитаны на два типа партнеров: на заведения, которые только что открылись и нуждаются в притоке клиентов, и на крупных оптовиков, для которых имеет значение складское время и логистика. Последние не успевают распродать товар, и им нужно быстро очистить склад до прибытия новой партии, поэтому выгодно предложить скидку хоть до 90 %.

И на Западе эта схема давала сбои. Например, известная история среди купонщиков: старушка в Лондоне для привлечения клиентов в свою кондитерскую разместила акцию на сервисе. Скидку на пирожные ручной работы купили несколько тысяч человек, и добропорядочная бабуля просто разорилась. С тех пор количество выпускаемых купонов в европейских странах ограничивается.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

По данным аналитиков J'son & Partners Consulting, более 15% пользователей Рунета ежедневно посещают сайты с купонами.


Пять самых крупных игроков купонного рынка в России:Groupon Russia,Biglion,KupiKupon,Vigodaи Bigbuzzy.


В отношении будущего купонного рынка мнения экспертов разделились с самого начала существования бизнес-модели : одни считают, что сервисы будут развиваться, потому как стремление к легкой наживе — одно из базовых для потребления. Другие уверены, что «бизнес лохотронов» придет к концу, и говорят о пузыре, который непременно лопнет.

Противники купонных сервисов торжествовали летом прошедшего года, когда акции крупнейшего игрока рынка – Groupon, рухнули на бирже до небывало низких показателей. Акции компании после выхода на IPO существенно подешевели. При этом стоит отметить, что снижение стоимости акций интернет-компаний в первоначальном периоде после размещения на IPO, достаточно привычная тенденция и не означает, что акции компании ещё покажут рост.

Были и другие потрясения купонного рынка за прошедший год. Это и утечка базы пользователей и скандалы с некачественным оказанием услуг по купонам, после чего Роспотребнадзор призвал с осторожностью относиться к скидочным сервисам в интернете.

А один из крупных игроков рынка – BigBuzzy, вообще оказался банкротом и однозначно самый большой скандал на купонном рынке. В сентябре 2012 года компания «БигБаззи», владелец одноименного купонного сервиса, подала в Высший Арбитражный суд России заявление о собственном банкротстве. Заявление находится в картотеке суда, при этом сайте «БигБаззи» информации о банкротстве не было (как нет и сейчас), и он продолжает функционировать в прежнем режиме.

Банкротство грозит тем, что в ближайшее время «БигБаззи» может отказаться от выполнения своих обязательств по договорам и перестанет платить партнерам. В некоторых случаях это уже произошло, хотя даже зафиксированное заявление о банкротстве не является причиной для прекращения деятельности.

Стоит отметить, что в настоящее время «БигБаззи» по прежнему работает, лишь немного поменяв бизнес модель – теперь предлагая бесплатные купоны.

Несмотря на размах бизнеса купонных сервисов, в России их деятельность действительно зачастую сопровождается скандалами. Но мы бы не стали преждевременно ставить крест на купонном бизнесе. Безусловно в ближайшее время мелкие игроки исчезнут, либо сольются с крупными, т.к рынок купонных сервисов в России достиг насыщения ещё в 2011 году и перспективы роста есть только у самых крупных компаний.

Кстати, похоже и инвесторы тоже по прежнему верят в купонный бизнес.


Хедж-фонд Tiger Global Management приобрел крупный пакет акций Groupon предварительно продал часть ценных бумаг Yandex


Согласно данным SEC, в начале ноябряTiger Global купил 6,5 млн акций Groupon(9,9%) примерно за $200 млн. При этом ранее, в III квартале 2012 года, Tiger продал около 8,5 млн ценных бумаг Yandex, что составляет примерно четверть от общего пакета акций поисковика, принадлежащего компании. Сумма сделки составила примерно $200 млн.

Местные сервисы рапортуют о возможных новых раундах. KupiKupon, вероятно, к весне привлечет новые инвестиции. Джасура Джумаева (сооснователь сервиса) комментирует эту информацию следующим образом: «Да, новый раунд будет, и мы начали работать в этом направлении давно. К концу года обычно таких заявлений не делают, потому что все уходят на праздники, но я думаю, что весной следующего года мы объявим о некоторых изменениях». Инвестиции, по словам Джумаева, могут пойти в том числе на развитие платформы «Поиск», которую компания недавно официально запустила. Также на рынке ходили слухи о новых инвестициях и в Vigoda.ru.


Что ж близится момент публикации годовых отчётов, возможно именно эта информация разрешит все споры экспертов.


✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

3633
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
6758
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
43294
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
8211
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4639
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
4936
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
18322
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
4770
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
4953
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
7618
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
5627
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой