PublBox
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
28 октября 2012, 20:51
5245
1

Особенности корпоративных войн на примере гражданской войны или маркетинг по Ленину

Смотрел недавно кое-какую статистику по гражданской войне в России и внезапно уловил себя на мысли, что поражаюсь эффективности действий «красного» правительства. Подумав, сделал вывод, что вообще с 1917 года эффективность российского и советского правительств неуклонно падала и падает до сих пор.

Причем, если эффективности политики Сталина можно противопоставить довольно много минусов с точки зрения гумманизма и т. п., то эффективности политики Ленина в период гражданской войны противопоставить особо нечего. В том плане, что такого качества управления в кризис в истории страны в последние 100 лет не было и вероятно, еще долго не будет.

Поэтому, интересно взглянуть на гражданскую войну с точки зрения корпоративного управления. Представим ее как войну двух корпораций — белой и красной. И поучимся. Ведь «красные» переиграли белых, как в шахматы, исключительно в плане эффективности управления.

У белых было 75% территории страны, на которой добывалось 100% жидкого топлива, 90% каменного угля, 85% железной руды, выплавлялось 75 % чугуна и стали. В руках белых был и весь золотой запас России (30 тыс. пудов золота, 650 млн. руб. денег). Кто-нибудь из существующих политиков взялся бы выигрывать войну и вообще противостояние в таких начальных условиях?

Причем, на стороне белых также были образованные кадровые офицеры, опытные чиновники и кадровые руководители именно с опытом масштабного управления губерниями и страной. Ну и про помощь стран Европы тоже не стоит забывать. Считайте, в современных условиях равносильно ограниченному контингенту НАТО на стороне белого движения. Или неограниченным западным кредитам вашим конкурентам.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

У Красных, помимо безденежья, отсутствия ресурсов и прочих радостей — тиф, бандитизм, саботаж и погромы. Т. е. кризис, который современным политикам и не снился.

И дальше в игру вступает эффективность управления.

Во-первых знания. Сейчас на чтение трудов Ленина все давно забили, но если их вспомнить и посмотреть, то становится понятно, что в теоретических знаниях в области психологии масс, теории социального управления и механизмов развития общества в целом красные понимали куда лучше белых, которые опирались только на свой практический опыт. Явное противостояние нововведений против старого опыта. Кстати, судя по всему, некоторым вещам и современным политикам стоит поучится. Новое — это ведь хорошо забытое старое. Теоретическое обоснование развития компании против опыта «как все» и «как раньше».

Во-вторых, в то время как белые не могли даже ввести единое руководство, разбивая страну на множество местных республик (только правительств у белых было около 20 по разным территориям), не в силах достичь централизации ни в чем — от боевых действий и снабжения до методов управления, красные достигли потрясающей концентрации власти и централизации управления. Четкая политика была во всем — от организации армии и снабжения до управления «на местах». Четко построенные и прописанные бизнес процессы на фоне бюрократического сумбура у крупного конкурента.

В третьих — маркетинг и PR. Честное слово — у Ленина многим современных корпоративным пиарщикам учится и учится.

Несмотря на недостаточность ресурсов в целом, красное правительство делает совершенно противоположные шаги, чем те, которые можно было бы ожидать от правительства современного. 

Оно на фоне нехватки денег и ресурсов а) снижает налоги. б) дает льготы лесом в) повышает закупочные цены на хлеб г) дают субсидии крестьянам (1 млрд. руб на закупку зерна) д) спонсирует закупку техники для с/х  — (1919 г. большевики дают крестьянам 212 тыс. плугов и борон и 80 тыс. сельскохозяйственных машин).

С одной стороны — это не много для реального экономического эффекта. С другой стороны — это суперпиар на фоне того, что делают с крестьянством белые на подконтрольных им территориях (там, понятное дело, полная экономическая эффективность с повышением налогов и жесткой земельной политикой с отъемом земельных участков под олимпийское строительство).

Признание равноправия народов и формирование интернациональных воинских частей — то, до чего белые дошли только под конец войны. С одной стороны, понятно — выбора у большевиков особо не было, но с другой стороны — опять пиар для нацменьшинств.

Национализм белых играл тут только против них самих. Умение подать вынужденные шаги как ход навстречу мелким клиентам.

Для рабочих большивики опять ведут себя совершенно не по-кризисному. Увеличивают зарплаты, снижают продолжительность рабочего дня до 8 часов. С точки зрения современного экономиста — снижают эффективность производства. Белые действуют строго по современной экономической науке — снижают зарплаты (с 17 р. в среднем до 8-14 р.), устанавливают рабочий день в 10-12 часов. То есть снизили издержки и повысили эффективность производства. Только при этом проиграли.

Уходя с Урала, большивики выплатили 2 зарплаты впред рабочим. Белые, придя на Урал, эти две зарплаты вычли, дескать будете пару месяцев бесплатно работать — вам за них уже заплатили.

И вот, проводя «экономически верную» политику именно в плане экономики, белые войну и просрали. Потому как их элементарно обыграли конкуренты на маркетинговогом поле — красные правильно спозиционировали себя в головах массы крестьян и рабочих рекльными действиями и просто перетянули основной ресурс — человеческий на свою сторону. В современном понимании — перетянули все активные кадры и всех клиентов у крупного корпоративного монстра, который несмотря на все ресурсы просто не знал, что такое маркетинг и пиар. И колосс рухнул. Умение в кризис пойти навстречу сотрудникам и клиентам дало неоспоримые конкурентные преимущества, достаточные для уничтожения более сильного конкурента, проводящего политику «снижения издержек» и «затягивания поясов».


Автор: Вячеслав Хоруженко

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

5527
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
4878
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
6567
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
4873
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
3562
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
7512
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
7021
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
3858
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
3713
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
18099
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
6294
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...

Комментарии:

- 0 +
Инна Фоменко #
30.10.2012 11:37
Стоит добавить еще мощнейшую прессу красных — она во многом сыграла роль в продвижении идей социализма.

Спасибо, очень неплохая статья!
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой