Мучительные вопросы. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
24 октября 2012, 09:49
7

Мучительные вопросы

Проблемы в продвижении юридической компании.

Мучительные вопросы

Я в рабочем-творческом ступоре. Тупик.

Мучительные вопросы — как продвигать компанию, в которой работаю — в первую очередь, мне всегда вспоминаются большим количеством дискуссий, которые мы ведем в офисе с основными сотрудниками, и вопросы эти всегда очень простые.

Все юристы — выпускники примерно одинакового качества ВУЗов, их всех научили писать заявления исковые, делать договоры, оформлять какие-то другие юридические документы. Ну и, соответственно, первым вопросом всегда выступает — что мы предлагаем нашим клиентам, и второй вопрос, как мы это дело предлагаем делать. Мне всегда жутко не нравится к работе такой подход, как рекламирование того, что мы хорошо умеем делать, например «А давай напишем, что мы хорошо умеем составлять исковые заявления». Вопрос: «А мы что, умеем делать это как-то по особенному? Мы это делаем не так, как в других юридических фирмах?»

С одной стороны, да, действительно, это правда, мы не соврем, мы не обманем наших клиентов, но с другой стороны это выглядит так, что это совершенно не вдохновляет остальных потенциальных клиентов, чтобы их выбор был сделан именно в нашу пользу.

МегаФон Таргет – получите промокод бесплатно и запустите свою первую кампанию!


Таргетированные SMS-рассылки с множеством фильтров для определения ЦА. Стоимость от 1,7 руб. за сообщение, CTR доходит до 45%!

Получите промокод на 1000 SMS на вашу первую кампанию прямо сейчас! Cossa рекомендует.

Реклама

Проблема продвижения юридической компании, с которой я сейчас столкнулась, заключается именно в том, что все компании дают стандартный набор классических видов услуг, что второй рецепт, который всегда говорят сотрудники: давайте посмотрим в буклеты других фирм, давайте зайдем на сайты других фирм, давайте посмотрим рекламу других фирм. И все сделаем так же, как и они. И в результате как будто все списывают с одного первоисточника, и вообще никто ничем не отличается, кроме как цветовой гаммой, и каких-то других деталей, которые для клиента вообще никакого критериального выбора не имеют.

И от этого — непонимание, или хаотический набор способов продвижения от бегущей строки в телевизоре до большого количества каких-то растяжек. Мне говорили: вот такая-то фирма повесила на площади растяжку, что мы предоставляем юридические услуги и регистрируем фирмы. А вот еще на заборе наклеено два зайчика, и написано: быстрая регистрация и ликвидация. Вопрос: «А вы тоже хотите, чтобы вас зайчики рекламировали?» — «Нет, мы не такие.»

С услугами, а особенно такой специфики, никакой четкости, ясности, понимания нет. Все потому, что стандартный набор элементов продвижения сейчас есть у всех.

И на самом деле я нахожусь в творческом ступоре. Я точно знаю, что все украдено до нас, с точки зрения того, что вся статистика на мировом уровне свидетельствует о том, что до 80% заказов генерируются в юридической фирме существующим кругом клиентов. И только от 20% — это новые клиенты.

Как у любого нормального маркетолога или PR-щика, у меня, естественно, есть желание опровергнуть эти цифры. Мне бы также не хотелось испытывать на практике все существующие методы и проводить эксперименты практически со всеми каналами продвижения, мыслимыми и не мыслимыми в юридическом бизнесе, но, наверное, по-другому не выйдет. То, что сейчас читаю, просматриваю по всей территории необъятной нашей родины, меня, мягко сказать, в корне не устраивает. Или я смотрю что-то не то?

Я уже неоднократно проходила этот путь, выбирая весь спектр продвижения, размещения банальных макетов, модулей, баннеров в СМИ, реклама даже на телевидении и т. д., все это уже некий пройденный этап, и я уже владею для себя некоторой внутренней статистикой, насколько эти каналы работают или не работают вообще, в принципе, по определению.

Из написанного выше — основная проблема продвижения юридической компании в том, что действительно очень сложно выделиться. На мой взгляд, в юридическую компанию приходят, когда доверяют либо конкретному человеку, который в ней работает, либо доверяют рекомендации человека, который эту компания порекомендовал. Юристы со мной согласятся, что это — наиболее результативный способ продвижения. Но во мне говорит специалист, который утверждает, что это не все или этого недостаточно.

Из того, что я вычитала, просмотрела и прослушала, лучшего канала продвижения, чем проведение каких-то отраслевых семинаров, отраслевых конференций, тренингов для потенциальных клиентов, для людей, принимающих решение в бизнесе, наверное, на сегодняшний момент нет, для юридических услуг, во всяком случае. Потому что, на мой взгляд, возможность получить некий бонус в виде доверия, или хотя бы не отпугивать потенциального клиента, это как раз возможность лично с ним пообщаться не в результате некоего холодного обзвона, когда люди готовы снизойти до тебя и выслушать, что же ты им хочешь рассказать, а в ходе нормального диалога, равноценного диалога, когда ты можешь демонстрировать свои потенциальные компетенции и можешь рассказывать о том, в чем ты действительно считаешь себя профессионалом для того, чтобы человек мог оценить твои знания, твой профессионализм. И вот такая очная встреча глаза в глаза, с точки зрения понять, с кем же он может потенциально иметь дело, на мой взгляд, сегодня это один из самых эффективных каналов продвижения.

Юридические услуги — это не табуретка, ее нельзя пощупать, попробовать и т. д. Это очень неосязаемо. Те способы, которые несколько лет назад были эффективны, сейчас могут быть совершенно неэффективны, и, мягко сказать, меня это пугает.

Я точно уже определилась с целями — для чего я буду заниматься продвижением, но я все никак не могу определить для себя каналы и способы.

А может, организовать краудсорсинг? У кого-нибудь был опыт организации?





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: