SMM-агентство SMMashing Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
11 сентября 2012, 20:08
5710
0

Присутствие модных сервисов в социальной сети

Как известно, за модой не угонишься. Существует множество сервисов, которые не только следят за модными тенденциями, но и несут их в массы. И делают они это не без помощи социальных сетей.
Присутствие модных сервисов в социальной сети

Уже давно стали банальными рассуждения о том, что в соцсетях огромное количество пользователей. Любой маркетолог грезит о том, как многотысячная аудитории соцсетей становится клиентами их компании, проекта, сервиса. Для многих компаний создание и развитие сообществ в соцсетях становится реальной мукой: не о чем писать, нечего обсуждать, пользователям не хотят читать пресс-релизы и рекламные посты. Хороший SMM-щик знает, что качественный, уникальный и интересный контент — залог успеха для развития любого сообщества.

Для сервисов по доставке модной одежды, обуви и аксессуаров проблема отсутствия контента не стоит. Им всегда есть что показать: модные новинки, сообщения об интересных акциях и скидках и т. п. При этом подобные компании по-разному строят свои стратегии присутствия в соцсетях и имеют разные результаты.

Рассмотрим несколько сообществ подобных сервисов в социальной сети ВКонтакте и сравним различные показатели. Для нашего исследования мы выбрали сообщества проектов: Boutique.ru, Butik.ru, KupiVIP.ru, Lamoda.ru, Quelle.ru, Sapato.ru,Otto.ru и Wildberries.ru.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Анализ проводится по данным за период с 15.08.2012 по 05.09.2012.

Количественные показатели аудитории сообществ по категориям пользователей

При необходимости по ходу исследования мы будем разъяснять некоторые термины.

Охват пользователей включает всех вступивших в сообщество пользователей (активных и неактивных), а также не вступивших, но проявляющих активность в сообществе.

Чистый охват пользователей включает всех «охваченных» пользователей за минусом заблокированных пользователей и ботов.

Чистый охват пользователей, чел.

Абсолютный прирост охвата пользователей, %

Как видно, Lamoda.ru лидирует по темпам роста охвата пользователей в сообществе. В период с 15.08.2012 по 05.09.2012 охват пользователей увеличился на 12,8%, что по темпам роста примерно в 3 раза быстрее ближайших конкурентов по приросту пользователей в сообществе: Quelle.ru (4,9%) и Boutique.ru (4,3%).

Доля заблокированных пользователей и ботов, %

Среди охваченных пользователей в каждом анализируемом сообществе зафиксированы заблокированные пользователи и боты. Наибольшая доля заблокированных пользователей и ботов содержится в сообществах (по убыванию): Otto.ru — 25,5%; Butik.ru — 19,3%; Sapato.ru — 19,0%. Наибольшая доля «живых» пользователей содержится в сообществах: Quelle.ru — 95,0%; Boutique.ru — 94,8%; Lamoda.ru — 93,6%; KupiVIP.ru — 92,3%.

Доля внешних активных пользователей, %

С точки зрения сообщества, внешние пользователи довольно слабо проявляют свою лояльность бренду. Это люди, которых «зацепил» интересный контент. Через этот контент идет неуловимое взаимодействие с брендом. Определенная доля таких пользователей станет участниками сообщества. Но вероятность вступления таких пользователей в сообщество и, следовательно, осознанного регулярного потребление всего контента сообщества — не высока.

Доля активных участников сообщества, %

Активные участники сообщества — это самые ценные пользователи соцсети по отношению к бренду. Наибольшее количество активных участников сообщества (по убыванию): Wildberries.ru (15,5%); KupiVIP.ru (11,0%); Butik.ru (8,3%); Sapato.ru (7,6%). Секрет активности пользователей сообщества Wildberries.ru заключается в том, что сообщество работает как средство связи со службой доставки магазина. Пользователи осведомляются о наличии товаров и доставке заказов.

Доля неактивных участников сообщества, %

Доля неактивных участников большинства сообществ находится в среднем в одном диапазоне от 75% до 95%. Неактивные участники — это потенциал сообщества. Они наблюдают за контентом (читают его), размещаемом в рамках сообщества. Задача администратора сообщества — превратить неактивных участников сообщества в активных. Сообщество Lamoda.ru имеет самую маленькую долю неактивных участников (62,2%). С 13.08.2012 численность этой категории пользователей начала расти в результате смены рекламной стратегии. До 13.08.2012 в стратегии делался упор на вирусный охват, что привело к довольно весомой доле (32,7%) внешних активных пользователей.

Активность участников сообщества за анализируемый период

Среднее количество публикаций в день

Еще раз упомянем, что секрет активности пользователей сообщества Wildberries.ru заключается в том, что сообщество работает как средство связи со службой доставки магазина. Пользователи осведомляются о наличии товаров и доставке заказов. Сами пользователи размещают публикации на стене сообщества.

Среднее количество реакций на публикацию

Наиболее интересный и востребованный контент публикуют следующие сообщества (реакций на пост): Lamoda.ru (28); Sapato.ru (24); Quelle.ru (21); Otto.ru (18). Чем больше публикаций в день, тем больше реакций в день. При этом, если сообщество Lamoda.ru вызывает реакции именно интересным контентом, то сообщество Wildberries.ru получает реакции только за счет большого количества публикаций (специфика контента данного сообщества: контент на стене создают пользователи, а реагируют на него администраторы).

Половозрасное распределение участников сообщества

Quelle.ruWildberries.ru

Самая мужская аудитория у сообщества Wildberries.ru — 33,1% мужчин. А самая женская — в сообществе Quelle.ru — 90,3% женщин.

Возрастное распределение пользователей по группам, %

В среднем 59,2% пользователей сообществ не указывают свой возраст. Такая картина характерна в целом для всей соцсети ВКонтакте. В среднем от 32,0% до 37,0% пользователей сообществ имеют возраст до 35 лет и из них примерно поровну распределены между группами «до 24 лет» и « от 25 до 34 лет».

Пересечение аудиторий анализируемых сообществ

Пересечение аудиторий различных сообществ позволяет понять, чем еще интересуются пользователи, кто из них участвует в сообществах конкурентов, в каких сообществах стоит размещать рекламу для привлечения целевой аудитории.

В результате попарного анализа сообществ был сформирован рейтинг по глубине пересечения. Пары с глубиной пересечения менее 1000 пользователей в данном отчете не представлены.

Пересечение аудиторий анализируемых сообществ

Используемые сокращения: ВАП — внешние активные пользователи; АУС — активные участники сообщества; НАУС — неактивные участники сообщества.

Процент рядом с названием сообщества обозначает долю пересечения в чистом охвате пользователей сообщества.

Сообщество Wildberries.ru — лидер по пересекаемости и глубине пересечения аудиторий. Сообщество Wildberries.ru вошло в три лидирующие позиции рейтинга. Это говорит о высокой популярности сообщества среди представителей аудитории анализируемых сообществ.

Послесловие

Надеемся, данные представленные в данном обзоре были для вас полезны, и вы сделаете верные выводы.

Полная версия отчета вы можете скачать тут: Анализ сообществ модных сервисов в соцсети ВКонтакте.

Материал подготовлен на основе данных, предоставленных сервисом социальной статистики JagaJam (www.jagajam.com).


Автор: Роман Агафонов

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой