Qui prodest. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
07 августа 2012, 17:15
1

Qui prodest

1. Направление потенциальные потребители услуг smm; 2. Лёгкий ликбез; 3. Акцентуализация.
Qui prodest

«Qui prodest»

Кому это выгодно, думаю  я, говоря о деятельности SMM-агентств. Зачем мне, обычному юзеру, могут понадобиться услуги  SMM-агентств? Почему они обращаются ко мне с призывами и разъяснениями о том, что является моей потребностью, о том, почему люди определённым образом реагируют на предложения сотрудничать в соцсетях, что движет людьми в поисках популярности, и чем тут полезен smm? Немного изучив суть деятельности SMM-агентств и разобравшись «ху из кто», я нашел ответы на все вопросы и мне захотелось рассказать об этом. Но, для начала, краткий экономический экскурс.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Итак, в первую очередь, это маркетинг. Пусть социальный, пусть медиа, но это рынок. А раз так, то «есть товар и есть купец». «Маркетинг это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена, это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими, это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности», так утверждает Филипп Котлер.

Во вторую, это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.

Понятие «социальные медиа» объединяет в себе различные виды интернет-ресурсов, предназначенных для обмена информационными сообщениями между пользователями. К социальным медиа относятся социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники), блоги, микроблоги, Wikipedia, видеохостинги (YouTube) и другие ресурсы, характеризуемые наличием сообщества пользователей и их взаимодействием вокруг определенного вида контента. Эти ресурсы собирают многомиллионную аудиторию пользователей, все больше времени проводящую в онлайн среде.

Социальные медиа сегодня позволяют компаниям выстраивать долгосрочные отношения со своими потребителями, формировать их лояльность, управлять репутацией компании, повышать продажи и решать многие другие задачи развития бизнеса. Маркетинг в социальных сетях включает в себя множество методов работы. Самые популярные из них это построение сообществ бренда (создание представительств компании в социальных медиа), работа с блогосферой, репутационный менеджмент, персональный брендинг и нестандартное SMM-продвижение.

О чём же говорят сами агентства? Например, Green SMM: «…компания реализует китайские товары в крупные торговые сети российских городов. Связи давно налажены,выйти на новые каналы сбыта помогают Центры закупок сетей. Зачем тратить деньги и время на интернет? Представим такую ситуацию. Руководитель компании по продаже китайских товаров ведет переговоры с представителем сети о поставке, при этом ему за 10 минут нужно доказать, что оборот сети по его товарам будет значительно выше оборота товаров конкурента. Согласитесь, в этой ситуации будет легче отстоять свои интересы, если:

  • имя компании «на слуху», она зарекомендовала себя и имеет положительный имидж: когда представитель отдела закупок торговой сети может быть уверен в регулярном снабжении, качестве товара и соблюдении компанией своих партнерских обязательств;
  • товары марки уже пользуются спросом у потребителей, и сам поставщик уверен в хорошем сбыте (этого можно добиться, благодаря налаженной грамотной коммуникации с целевой аудиторией)».

Формирование имиджа компании в Интернете методами SMO и SMM продвижения включает несколько этапов:

  • SMO-оптимизацию корпоративного сайта;
  • создание корпоративного блога, который регулярно обновляется и содержит актуальную для профессионального сообщества информацию;
  • создание личного блога первых лиц компании (этот инструмент можно рекомендовать, если в руководстве компании есть управленец, обладающий достаточный харизмой, профессиональными знаниями и готовый быть, что называется, «на виду»;
  • создание брендированных представительств в социальных сетях;
  • работа с лидерами мнений (блоги специалистов, видных журналистов и общественных деятелей).

Помимо маркетинговых задач, SMM-агенства решают такие, как социальный PR. Это деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего, позитивных) отношений, формирование позитивных моделей поведения и т. д. К этой сфере PR традиционно относятся социальные и благотворительные проекты и программы бизнес-структур и проекты общественных и некоммерческих организаций.

Кажется, речь идёт об очевидных вещах. Выгода обозначена чётко, и у каждого читателя возникает впечатление типа: «клёво», «прогресс», «конечно это необходимо». Но какую роль играют обычные пользователи интернета, на этой коммерческой сцене? Не раз приходилось читать статьи о потребностях, базовых и психологических, на информационных порталах, посвящённых SMM. В пример даётся пирамида потребностей Маслоу, базовые принципы общения Д.Карнеги, и, наконец, возмутительно-непонятная «потребность в смыслах». Складывается впечатление, что меня старательно убеждают в том, что   присутствие в моей жизни SMM необходимо. На самом деле, такая необходимость действительно есть. Потребность в возможности реализации. Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. «Товаром» в работе  SMM, по большому счёту, является реклама, не смотря на довольно обширный перечень услуг, предоставляемых агентствами. Но это только на первый взгляд. Сегодня привычная реклама равноценна спаму. А если мне нужно увеличить количество посещений на сайт, специально созданный для реализации нового проекта? Рассылать сообщения, вешать баннеры? Платить за это и не иметь гарантии в результате? А что, есть другие способы? Оказалось целая куча. Это услуги, основное направление и ключевая специализация SMM-агенств, это продвижение в социальных медиа, в частности: мониторинг социальных медиа, продвижение в блогосферах, продвижение в Facebook, нейтрализация негатива, разработка приложений, вирусный маркетинг.

Кто является конечным потребителем услуг SMM-агентств? Вообще-то, по отношению к их деятельности вопрос поставлен не корректно. По сути, как уже раскрученные бренды или компании, (например, для найма профессионалов или раскрутки нового товара), так и стартап-проекты, и потенциальные предприниматели, являющиеся пока обычными пользователями социальных сетей, являются в той или иной степени потребителями. Дифференцировать потребителя, как это происходит в традиционном представлении маркетинга (исследования целевого сегмента рынка), в деятельности SMM-агентств было бы ошибкой. В медиапространстве наполнителем контента являются сами пользователи. Это интегрированная система взаимоотношений, где каждый может, преследуя свои интересы, стать потребителем, предоставителем услуг, посредником, потенциальным клиентом и, наконец, косвенным распространителем. Даже те пользователи, которые стали случайными наблюдателями или участниками деятельности  SMM-агентств, являются тем необходимым полем, на котором взойдут плоды в виде возросшей лояльности, увеличения посещаемости, заказчиков услуг, роста клиентуры.

Ощущение «меня используют» возникает от недостатка информированности и уровня образования. Поэтому, на ряду с основным родом деятельности, в задачи SMM-агентств входит «удобрение почвы» и реализация потребности человека в осмыслении происходящего путём вовлечения в информационный обмен.

Интеграция интернет сообществне будущее киберпространства,это наше сегодня.


Автор: Салтфингер Саваоф

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 1 +
Enot1980 #
07.08.2012
Я работаю руководителем в крупной компании, я действительно мало знаю о SMM, статья понравилась, все придельно ясно

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой