«Куклы» и «Мятежницы» или как далеко ушел прогрессивный маркетинг. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
18 июля 2012, 10:45
2

«Куклы» и «Мятежницы» или как далеко ушел прогрессивный маркетинг

Практически в каждой статье про digital стратегии мы видим «Необходимо исследовать аудиторию», «Нужно определить ЦА» и т. п. Но как именно сегментируется потребитель?
«Куклы» и «Мятежницы» или как далеко ушел прогрессивный маркетинг

На написание этой заметки меня вдохновила эта статья, и я хочу рассказать о том, что такое психографическое шкалирование и с чем его едят.

Психографическое шкалирование — метод анализа изменений в сознании потребителей и поиска решений для развития брендов.

Переводя с русского на русский — набор шкал по 19-ти параметрам, при помощи которых можно сегментировать потребителя в рамках одной соц.дем группы.

Что-же это за параметры (тут я сильно сократил описания, и так всё понятно):

Оси характера (5 шкал)

Интроверсия — Экстраверсия
Низкие значения по фактору характерны для людей, которые обычно погружены в себя и невнимательны к происходящим вокруг событиям. Люди, имеющие высокие значения по этому фактору отличаются общительностью, любят развлечения и коллективные мероприятия, имеют большой круг друзей и знакомых.

Соперничество — Сотрудничество
Низкие оценки по фактору свидетельствуют о стремлении человека быть независимым и самостоятельным. Высокие значения по данному фактору определяют позитивное отношение человека к людям.

Профессия Интернет-маркетолог

Самый полный курс по интернет-маркетингу

  • Первые 6 месяцев обучения – за 0 рублей
  • 2 года обучения с вебинарами и воркшопами
  • Доступ к курсам навсегда
  • Помощь в трудоустройстве
Записывайтесь прямо сейчас!>>>

Реклама

Предусмотрительность — Риск
На полюсе низких значений — предусмотрительность, ответственность, избегание риска. Высокие оценки по этому фактору характеризуют людей, которые не любят планировать, предпочитают жить сегодняшним днем и не волноваться о будущем. Для таких людей характерны естественность поведения, некоторая беспечность, склонность к спонтанным поступкам.

Эмоциональная устойчивость — Тревожность
Низкие оценки — люди уверенны в своих силах, спокойны.Тревожные люди часто чувствуют себя беспомощными, неспособными справиться с жизненными трудностями, болезненно реагируют на критику, легко меняют свои взгляды под влиянием других.

Консерватизм — Открытость новому
Низкие оценки свойственны людям консервативным, предпочитающим устойчивость и надежность во всем, что их окружает. Человек, имеющий высокие значения по этому фактору открыт новому, проявляет интерес к различным сторонам жизни.

Оси мировоззрения (8 шкал)

Система ценностных ориентаций определяет основу мировоззрения личности, ее мотивационное ядро. Структура и иерархия ценностей зависят от принадлежности человека к определенной культурной традиции и могут меняться под влиянием различных жизненных событий.

Дальше давайте без описаний..

- Ценность семьи
- Ценность карьеры
- Ценность здоровья
- Отношение к деньгам
- Ценность закона
- Отношение к гендерным ролям
- Отношение к моде
- Отношение к новым технологиям

Оси покупательского поведения (6 шкал)

- Важность цены
- Важность бренда
- Важность качества
- Отечественное — Импортное
- Спонтанные покупки — Планируемые покупки
- Восприимчивость к рекламе

А есть ещё сегментация по имущественному статусу, по социальным классам, по потребительской активности,  и даже по массе тела!  Но это уже совсем другая история :)

Digital относительно молодая индустрия, но маркетинговый анализ существует уже давно и важно изучать и понимать накопленный опыт. Отдельно благодарим компанию Synovate Comcon, у которой мы многому научились и продолжаем учиться.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: