Один день из жизни комьюнити-менеджера. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
19 февраля 2016, 12:17
1

Один день из жизни комьюнити-менеджера

Доброе утро! Меня зовут Илья, и я комьюнити-менеджер в компании, которая занимается разработкой игр. Сегодня расскажу вам о типичном дне представителя моей профессии.

Надеюсь, этот материал пригодится тем, кто хочет лучше понять особенности работы с комьюнити. Поехали!

В 10:00 я включаю свою ЭВМ 2016, и начинается отсчет рабочего времени. Я вновь надеваю костюм комьюнити-менеджера. Здороваюсь с модераторами. Они – мои супергерои, лояльные игроки, которые, хотя и не работают в компании, всегда находятся на передовой: ведут интеллектуальный диалог с другими пользователями, помогают игрокам разбираться в особенностях игры, борются с троллями. Но при всем этом не забывают активно играть.

Ежедневно проводить с модераторами обсуждения в чате Skype– это хороший тон. Они делятся тем, что произошло в сообществе за последнее время. Желательно проводить такие митинги в фиксированное время, чтобы модераторы могли как следует подготовиться. Таким образом, каждое утро мы обсуждаем насущные проблемы и ставим перед собой задачи на день грядущий.

Модераторы никогда не перестают удивлять меня неожиданными поступками, которые помогают развивать сообщество. По собственной инициативе они проводят конкурсы, пишут аналитические статьи об игровых механиках и т. д. Я же должен их во всем поддерживать. Например, могу предоставить специальный контент (картинки, тексты) для воплощения идей.

Я активно развиваю взаимоотношения между модераторами, помогаю им стать приятелями. При выборе игрока на пост нового модератора я отслеживаю его поведение в группе и анализирую, насколько комфортно ему будет в новом коллективе. Далее опытным модераторам можно поручить его обучение. Это, как показывает практика, помогает человеку быстрее влиться в команду.

В середине дня нужно проверить обстановку в группе, просмотреть ответы модераторов и прокомментировать их работу. Если произошло игровое событие, необходимо получить фидбэк от сообщества, ответить на комментарии и передать реакцию игроков разработчикам.

Игровое комьюнити не ограничивается только официальным сообществом, существует большое количество групп, которые игроки создают самостоятельно. Их также нельзя оставлять без внимания. В неофициальных сообществах любят обсуждать мельчайшие подробности. Такие темы позволяют увидеть игру так, как видят ее игроки. Мне, как комьюнити-менеджеру, нужно рассказать о крупных сражениях официальному сообществу, поэтому я обращусь к игрокам и спрошу о деталях. Комьюнити-менеджер должен знать всё обо всем.

Многое из контента, созданного игроками, можно использовать для развития сообщества: аналитику, арты, видео, подкасты.

Ближе к вечеру я прописываю посты для сообщества. Для этого выбираю темы, которые волнуют игроков и вызывают оживленную дискуссию. Важную роль играет визуальное оформление, ведь это первое, что бросается в глаза подписчику в ленте. Придумываю броскую надпись для картинки и составляю концепт. Далее текст отправляется на вычитку, концепт – дизайнерам для создания полноценной картинки. Все усилия направлены на то, чтобы привлечь и удержать внимание пользователя, который просматривает новостную ленту.

Перед окончанием рабочего дня я еще раз пробегаюсь по сообществу, личным сообщениям и активно общаюсь с модераторами. Прежде чем уйти из офиса, отправляю модераторам напутствие на вечер и мем. Все любят мемы!

Перепроверяю подготовленный пост, размещаю его в сообществе – на этом мой рабочий день завершается. Теперь начинает работать счетчик лайков, комментариев и репостов.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is