Один день из жизни комьюнити-менеджера. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
19 февраля 2016, 12:17
1

Один день из жизни комьюнити-менеджера

Доброе утро! Меня зовут Илья, и я комьюнити-менеджер в компании, которая занимается разработкой игр. Сегодня расскажу вам о типичном дне представителя моей профессии.

Надеюсь, этот материал пригодится тем, кто хочет лучше понять особенности работы с комьюнити. Поехали!

В 10:00 я включаю свою ЭВМ 2016, и начинается отсчет рабочего времени. Я вновь надеваю костюм комьюнити-менеджера. Здороваюсь с модераторами. Они – мои супергерои, лояльные игроки, которые, хотя и не работают в компании, всегда находятся на передовой: ведут интеллектуальный диалог с другими пользователями, помогают игрокам разбираться в особенностях игры, борются с троллями. Но при всем этом не забывают активно играть.

Ежедневно проводить с модераторами обсуждения в чате Skype– это хороший тон. Они делятся тем, что произошло в сообществе за последнее время. Желательно проводить такие митинги в фиксированное время, чтобы модераторы могли как следует подготовиться. Таким образом, каждое утро мы обсуждаем насущные проблемы и ставим перед собой задачи на день грядущий.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Модераторы никогда не перестают удивлять меня неожиданными поступками, которые помогают развивать сообщество. По собственной инициативе они проводят конкурсы, пишут аналитические статьи об игровых механиках и т. д. Я же должен их во всем поддерживать. Например, могу предоставить специальный контент (картинки, тексты) для воплощения идей.

Я активно развиваю взаимоотношения между модераторами, помогаю им стать приятелями. При выборе игрока на пост нового модератора я отслеживаю его поведение в группе и анализирую, насколько комфортно ему будет в новом коллективе. Далее опытным модераторам можно поручить его обучение. Это, как показывает практика, помогает человеку быстрее влиться в команду.

В середине дня нужно проверить обстановку в группе, просмотреть ответы модераторов и прокомментировать их работу. Если произошло игровое событие, необходимо получить фидбэк от сообщества, ответить на комментарии и передать реакцию игроков разработчикам.

Игровое комьюнити не ограничивается только официальным сообществом, существует большое количество групп, которые игроки создают самостоятельно. Их также нельзя оставлять без внимания. В неофициальных сообществах любят обсуждать мельчайшие подробности. Такие темы позволяют увидеть игру так, как видят ее игроки. Мне, как комьюнити-менеджеру, нужно рассказать о крупных сражениях официальному сообществу, поэтому я обращусь к игрокам и спрошу о деталях. Комьюнити-менеджер должен знать всё обо всем.

Многое из контента, созданного игроками, можно использовать для развития сообщества: аналитику, арты, видео, подкасты.

Ближе к вечеру я прописываю посты для сообщества. Для этого выбираю темы, которые волнуют игроков и вызывают оживленную дискуссию. Важную роль играет визуальное оформление, ведь это первое, что бросается в глаза подписчику в ленте. Придумываю броскую надпись для картинки и составляю концепт. Далее текст отправляется на вычитку, концепт – дизайнерам для создания полноценной картинки. Все усилия направлены на то, чтобы привлечь и удержать внимание пользователя, который просматривает новостную ленту.

Перед окончанием рабочего дня я еще раз пробегаюсь по сообществу, личным сообщениям и активно общаюсь с модераторами. Прежде чем уйти из офиса, отправляю модераторам напутствие на вечер и мем. Все любят мемы!

Перепроверяю подготовленный пост, размещаю его в сообществе – на этом мой рабочий день завершается. Теперь начинает работать счетчик лайков, комментариев и репостов.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is