Reedexhibitions
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
15 октября 2015, 16:52
7300
2

Как эффективно отслеживать причины роста-падения позиций сайта после апдейта?

После изменения поисковой выдачи Яндекса и Google мы наблюдаем рост - падение позиций у сайта. Как же понять причины, почему позиции были изменены и вовремя внести корректировки?

После каждого апдейта Яндекса (или постоянного изменения выдачи Google) мы видим, что позиции сайта меняются в ту, или иную сторону. Не имея автоматизированных инструментов, предоставляемых различными сервисами, практически невозможно понять, почему ранжирование одной поисковой фразы улучшилось, а другой ухудшилось. Не понимая причины данной динамики, нельзя принимать верные решения, которые смогли бы привести к положительному результату - росту позиций.

Что обычно делают сео оптимизаторы, когда получают сайт на продвижение? Они оптимизируют заголовки, контент (согласно СЯ), и начинают работать с поведенческими факторами (если говорить про Google, еще и закупать ссылки). После индексации проделанной работы мы сможем увидеть либо ухудшение позиций, либо улучшение, - все зависит от качества оптимизации и т.д.

Для простоты понимания определим пару терминов:

Целевая страница - это страница, которая по-вашему мнению соответствует данному запросу, и переход из поисковой системы должен вести именно на нее.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Целевые метаданные - это, как правило, заголовки, мета-теги (title, description, keywords, h1), которые вы определяете для каждой страницы вашего сайта, чтобы можно было отслеживать их соответствие текущим данным на сайте (их может изменить ваш сотрудник, или другой оптимизатор, либо они изменятся при обмене с 1с).

Как же понять, что именно привело к росту, либо падению позиций сайта? Для этого мы можем использовать ряд автоматизированных инструментов, которые предоставляет нам сервис upcheck.ru.

Приведем пару примеров:

1. Первая колонка - это продвигаемые фразы, вторая - это целевые страницы, каждая последующая - это апдейты Яндекса:

Увеличенная картинка:http://joxi.ru/l2ZvZd0fgy502J

Поисковой запрос, обозначенный "1"не изменил позицию при последнем апдейте. Его возьмем как контрольный.

Запрос "2" при прошлых апдейтах вел на главную страницу, которая не является целевой для данного запроса. В сервисе для отслеживания мы назначили этому запросу целевую страницу "/vskrytie-dverej.html". В последнем апдейте мы видим, что в Яндексе поменялась страница на нужную нам целевую страницу. В итоге, мы получили улучшение ранжирования +7 позиций. Конечно же, чтобы получить данный результат была проведена работа по оптимизации заголовков и контента страницы "/vskrytie-dverej.html".

Так же у нас есть запрос "3". Мы видим ситуацию кардинально противоположную. Запрос вел все апдейты на главную страницу, при этом демонстрируя положительную динамику, хотя и была назначена другая целевая страница "/publication/avarijnoe-otkrivanie-zamkov-v-moskve/". Но в последний апдейт Яндекс меняет ее на третью страницу "/vskryitie-avtomobilya.html" и мы видим падение на 13 позиций. Т.е., здесь нужно смотреть почему Яндекс выбрал другую страницу, оптимизировать целевую так, чтобы она была максимально релевантная запросу. Например, в title должно быть прямое вхождение фразы и на оборот, что бы на странице, которая в данный момент в Яндексе, прямого вхождения не было. Текущее состояние заголовков, а так же их историю можно увидеть наведя мышкой на соответствующую надпись.

Увеличенная картинка:http://joxi.ru/RmzXna8f8LbaAO


Данный инструмент позволяет понимать, почему была изменена страница в выдаче ПС, видеть в динамике (истории) все заголовки, которые были у страниц, а также отслеживать изменение позиций.

Приведем еще один пример на котором будет наглядно видно, что неверная оптимизация страницы"/vskryitie-avtomobilya.html" привела к тому, что запрос, относящийся к главной странице (назначенная нами целевая страница для этого запроса), стал вести в ПС на страницу о вскрытии машин.

Увеличенная картинка: http://joxi.ru/Vm6yGMpSGWPRrZ

Но как только ПС меняет страницу для данного запроса на верную, мы видим небольшой, но все-таки рост позиции. Также, наверняка, улучшатся ПФ и конверсия по-данному запросу, что в дальнейшем приведет к улучшению ранжирования по данной поисковой фразе.

Благодаря данным инструментам оптимизатору нет нужды каждый апдейт записывать, какие заголовки были на странице, какая страница должна соответствовать какому запросу (вы можете назначать это в сервисе, и он будет сам автоматически все отслеживать), какой результат был получен, и что нужно сделать. Все это сделает за вас сервис.

Качественная сео оптимизация сайта

К примеру, если целевая страница не соответствует странице в выдаче ПС, либо целевые метаданные не соответствуют тем, что сейчас на сайте, сервис вас об этом незамедлительно оповестит.

Главное, что теперь у оптимизаторов появится четкое понимание причинно следственной связи, касающейся ранжирования поисковых запросов.

В следующей статье мы добавим к вышеизложенному данные из метрик (усилим анализ влияния поведенческих факторов на ранжирование), а так же рассмотрим ряд дополнительных инструментов, используемых в сервисе Upcheck.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4384
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
4515
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
7484
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
5509
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
18065
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
4866
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
6528
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
3542
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
4262
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
3848
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
6264
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...

Комментарии:

Коллеги, картинки не лучшего качества, поэтому прикладываем ссылки - дубликаты...
Ответить
- +1 +
Олег Вайнер #
17.10.2015 20:10
Используем ваш сервис, ведем несколько проектов. 10 баллов за инструменты с метаданными и целевыми страницами.  

Работая с проектами, где у нас семантика 5-6 тыс., такого очень не хватало. Было бы неплохо получить в перспективе еще пару инструментов, например интеграция с директом, а то создавать ПФ без него сложно.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой