webit
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
29 июля 2015, 18:13
8290
4

Динамический ретаргетинг ВКонтакте с сервисом vTarget.ru

Динамический ретаргетинг - показ в автоматическом режиме рекламы пользователям, которые только что вступили в нужные сообщества. Как это реализуется, читайте в статье.
Динамический ретаргетинг ВКонтакте с сервисом vTarget.ru

Про ретаргетинг ВКонтакте уже многие знают и много чего написано. Кейсы, которые получаются с использованием инструментов сбора баз пользователей, множатся постоянно.

Однако про динамический ретаргетинг знают не все. Суть его заключается в том, что вы можете давать рекламу только по тем участникам сообщества или сообществ, которые вступили туда совсем недавно, в автоматическом режиме и непрерывно.

Почему это важно? Давайте представим типичную ситуацию. К примеру, человек начал увлекаться пауэрлифтингом. Он вступил в сообщество, посвященное этому виду спорта, и не в одно. Но через год он бросает занятия в связи с обстоятельствами, не важно какими. При этом он продолжает состоять в сообществах по пауэрлифтингу, но реклама атлетических поясов, профессиональной обуви для тяжелой атлетики или спортивного питания для него уже не релевантна. То есть рекламный бюджет тратиться впустую на показ рекламы ему и многим другим подобным пользователям.

Таких примеров может быть много. Но все они диктуют одну задачу повышения эффективности таргетированной рекламы за счет ее показа только тем, кто вступил в сообщество недавно.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Насколько повышается эффективность? Приведем несколько примеров улучшения результатов рекламных кампаний с использованием данного подхода.

Привлечение аудитории в сообщество "Практика SMM"

Небольшую рекламную кампанию проводили следующим образом: запустили два одинаковых объявления. Одно из них "нацелили" просто на аудиторию сообществ, связанных с SMM. А другое на базу ретаргетинга, состоящую из вновь вступивших участников этих сообществ, которая автоматически пополнялась сервисом vTarget.ru .

- Результаты по таргетингу на сообщества:

Таргетинг на сообщества по SMM

Стоимость подписчика 7,07 рубля.


Результаты по таргетингу на базу ретаргетинга с вновь вступившими:

Результаты по таргетингу на базу ретаргетинга с вновь вступившими

Стоимость подписчика 2,9 рубля.Она снизилась в 2,4 раза.

Привлечение аудитории в сообщество интернет-журнала "SemSocial"

Аналогичную кампанию запустили и для привлечение аудитории в интернет-издание SemSocial. Таргетированную рекламу настраивали на IT-сообщества.

- Результаты по таргетингу на сообщества:

Результаты по таргетингу на IT-сообщества

Стоимость вступившего 14,95 руб.

- Результаты по таргетингу на базу ретаргетинга с вновь вступившими:

- Результаты по таргетингу на базу ретаргетинга с вновь вступившими

Стоимость вступившего 7,27 руб.Она снизилась в 2 раза.

Как отобрать аудиторию из вновь вступивших?

Самый первый метод, который придумали специалисты сервиса "Церебро-таргет", включал следующий алгоритм. Сначала вы собираете базу пользователей какого-либо сообщества или нескольких сообществ. Далее через некоторые время, например через день или два, вы повторяете указанную процедуру. Обновленная база содержит в том числе и пользователей, которые вступили в сообщество в течение этих одного или двух дней. И затем вы настраиваете объявление на обновленную базу ретаргетинга, а первую базу добавляете в исключения.

Запускаем рекламу по вновь вступившим с использованием Церебро-таргет

Если у вас одно объявление, то проделывать такую процедуру каждый день было бы не очень утомительно. А если их 100 на разные аудитории? В этом случае нужен отдельный человек, который будет просто пересобирать и загружать базы.
Далее появился сервис "GetTarget", который автоматически отслеживает новых вступивших, собирает в отдельную базу и обновляет ее. Остается только скачать этих пользователей в виде файла и загрузить в личный кабинет. Уже гораздо лучше, но вопрос: "А если у нас 100 объявлений на разные аудитории?" все равно остается актуальным. Ведь в этом случае надо будет для каждой аудитории постоянно обновлять базу вручную.

Динамический ретаргетинг

Все, что можно автоматизировать, должно быть автоматизировано. Данный тезис актуален не только для больших объемов данных, но и для небольших проектов. Отсюда рождается принцип, который реализован в сервисе vTarget.ru  и называется «динамическим ретаргетингом». Это, скажем так, следующий этап развития метода таргетинга на вновь вступающих участников сообществ.
В vTarget.ru все происходит автоматически: мониторинг сообществ, отгрузка id вновь вступивших в базу ретаргетинга, и обновление базы ретаргетинга в объявлениях (нет необходимости нажимать на объявлении "Редактировать" - "Сохранить", что обычно приходится делать в случаях таргетинга на обновляемые базы). Остается только подобрать сообщества с нужными аудиториями и настроить объявления.

Главная проблема, которая не теряет актуальности

Несмотря на все перспективы, до сих пор не решена проблема "живых вступивших", которыми накручивают сообщества. Особенно это актуально в коммерческих нишах. Понятно, почему проблема актуальна: запускаем сообщества на мониторинг, а в это время в них заливают "живых вступивших". Их мы и получаем в итоге как вновь вступивших, а не теплых представителей целевой аудитории, которые на самом деле холодны как мертвецы.Однако проблема не повсеместна и надеемся, что скоро удастся ее решить. И в любом случае ничто не запрещает протестировать метод и оценить результаты на своих проектах, как это сделали ребята из «Den SMM» при привлечении аудитории в сообщество интернет-магазина одежды из Индии:

Привлечение аудитории в сообщество интернет-магазина одежды из Индии

Стоимость вступившего 3,87 рубля, стоимость клика 1,29 рубля.


Привлечение аудитории в сообщество интернет-магазина одежды из Индии, еще пример

Стоимость вступившего 3,84 рубля, стоимость клика 1,06 рубля.

Таким образом, перспективы использования динамического ретаргетинга достаточно интересные.
 
Работа с прямым спросом в SMM

И в заключение отметим следующее. Мы знаем, что в социальных сетях мы не работаем с прямым спросом. Это удел контекстной рекламы. Однако по сути динамический ретаргетинг имеет некоторое сходство с ней. Ведь человек, вступая в какое либо сообщество, именно в этот момент проявляет интерес  к соответствующей теме. И с помощью vTarget.ru  можно этих людей «поймать».

В некоторых нишах (например, в юридических услугах) стоимость клика по контекстной рекламе достигает очень высоких величин (200 рубелей и выше). Как видите на примерах, которые мы привели, стоимость клика в таргетированной рекламе существенно ниже. Поэтому следует рассматривать динамический ретаргетинг как альтернативу контекстной  в том случае, если последняя выходит слишком дорого.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4735
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
7583
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
6385
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
8199
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4926
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
4914
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
4605
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
4566
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
3618
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
18264
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
6692
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга

Комментарии:

- 0 +
Яна Удодова #
30.07.2015 11:36
Интересный кейс, спасибо. Но получается, что если мы настраиваем кампанию только на новых членов группы, то у нас получается крайне низкий охват. Это в случае каких-то профильных тем, а не общепопулярных. Эффективность то высокая, это круто, цена привлечения низкая, но что делать если стоит задача привлечь большое кол-во новых подписчиков. Удодова Яна, WP Media
Ответить
- 0 +
Яна Удодова #
30.07.2015 11:36
Интересный кейс, спасибо. Но получается, что если мы настраиваем кампанию только на новых членов группы, то у нас получается крайне низкий охват. Это в случае каких-то профильных тем, а не общепопулярных. Эффективность то высокая, это круто, цена привлечения низкая, но что делать если стоит задача привлечь большое кол-во новых подписчиков. Удодова Яна, WP Media
Ответить
- 0 +
Яна Удодова #
30.07.2015 11:36
Интересный кейс, спасибо. Но получается, что если мы настраиваем кампанию только на новых членов группы, то у нас получается крайне низкий охват. Это в случае каких-то профильных тем, а не общепопулярных. Эффективность то высокая, это круто, цена привлечения низкая, но что делать если стоит задача привлечь большое кол-во новых подписчиков. Удодова Яна, WP Media
Ответить
- 0 +
Яна, добрый день!

Вы правы, все конечно зависит от ниши. Если сообществ много, то и база новых участников будет расти быстро, и наоборот.
Однако в случае, когда ниша узкая, зачастую и задачи привлечения большого количества людей не стоит. А вообще, чтобы ускорить данный процесс, можно расширять аудиторию, тестируя околотематические сообщества и сообщества, в которых состоят другие сегменты ЦА.  
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой