Google Analytics для мобильных приложений. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
21 января 2012, 18:29
6

Google Analytics для мобильных приложений

Бум мобильных приложений. Разработчики самых успешных приложений для iPhone и Android могут заработать за несколько недель миллионы, но речь не об этом.
В последнее время к нам все чаще стали обращаться с вопросом отслеживания и анализа данных о пользователях приложений, вот об этом я и хочу поведать сегодня.

Всем давно известно, что GA - это мощнейший и, что немаловажно, бесплатный инструмент веб-аналитики, чего например не скажешь об Omniture.

GA превосходно справляется с отслеживанием посетителей интернет-сайтов (правда, иногда происходят казусы), ну а как насчет пользователей мобильных приложений?

Google предлагает SDK для GA, который обеспечивает поддержку как iOS (iPhone), так и Android. Ну как, наверное, Вы догадались, поддержка Android SDK будет «покруче», нежели iOS SDK. Пожалуй, самое главное различие, которое мы отметили для себя, - это то, что в Android вы можете отслеживать источники загрузки приложения, таким образом можно включить данный параметр в оценку маркетинговых кампаний.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Итак, давайте поэтапно разберем, как глубоко можно интегрировать GA c iOS и Android приложением?

Для начала необходимо установить библиотеку GA в приложение для iOS или Android. После чего нужно добавить код (указанный ниже) на каждую «страницу» приложения точно так же, как если бы устанавливали код на сайт.

Выглядит это примерно так:

tracker.startNewSession("UA-ЗДЕСЬ НОМЕР ВАШЕГО АККАУНТА",this);
tracker.trackPageView("/ЗДЕСЬ НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ «СТРАНИЦЫ»");

Таким образом, получается, что когда кто-либо переходит на вкладку или раздел приложения, мы узнаем, что данная страница была просмотрена.

просмотры страниц

Этот отчет показывает, сколько раз просматривается та или иная страница, вкладка.

Но в нашем случае пользователи могут не только просматривать в приложении вкладки или страницы, но могут еще и выполнять некоторые действия, например, оплату услуг или перевод денежных средств, или обращение в службу поддержки.

Для отслеживания событий в приложении мы добавили вот такой код к каждому элементу, который решили отслеживать:

tracker.trackEvent
"НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ КАТЕГОРИЮ СОБЫТИЯ", //
Category
"НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ ДЕЙСТВИЕ", //
Action
"НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ ЯРЛЫК", //
Label

ЗДЕСЬ УКАЗЫВАЕМ ЗНАЧЕНИЕ); //Value

Вот, что из этого получилось (отчет не полный)

отслеживание событий

Похоже, что 3 событие (шаблон оплаты) не очень популярен у пользователей, думаю, скорее всего, из-за значительной комиссии. Мы это будем выяснять чуть позже, пока мы собрали недостаточно данных.

Ну и, пожалуй, последнее, что мы настроили, - это пользовательские переменные.

tracker.setCustomVar(1, "User Type", "УКАЗЫВАЕМ ЗДЕСЬ ТИП ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ", А ЗДЕСЬ ЗНАЧЕНИЕ);

Так, как некоторыми функциями приложения можно пользоваться, не вводя пароль и логин, с помощью переменных мы можем легко отслеживать, как та или иная группа пользователей пользуется одними и теми же функциями. Очень занимательная статистика получилась, а главное - полезная и с последствиями ;)

Напоследок, хочу вам сказать что сейчас мы думаем над внедрением в приложение модуля электронной торговли для того, чтобы более детально отслеживать действия пользователей и подходить к оценке их взаимодействия с приложением с максимальным количеством данных.

Немного о проблемах.

Единственная проблема, с которой мы столкнулись, - это задержка поступления данных, когда мобильное приложение не может получить доступ к интернету. Но я думаю, так как само приложение без интернета мало функционально и сподвигает пользователя находиться в онлайн всегда, когда он хочет им воспользоваться, то эта проблема не столь актуальна.

Итак, если у вас есть мобильное приложение или вы задумались о его создании, задайте себе вопрос, как вы будете отслеживать ваших пользователей, ведь очень важно понять, чешл им не хватает, и как они используют ваше творение.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is