Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Google Analytics для мобильных приложений
В последнее время к нам все чаще стали обращаться с вопросом отслеживания и анализа данных о пользователях приложений, вот об этом я и хочу поведать сегодня.
Всем давно известно, что GA - это мощнейший и, что немаловажно, бесплатный инструмент веб-аналитики, чего например не скажешь об Omniture.
GA превосходно справляется с отслеживанием посетителей интернет-сайтов (правда, иногда происходят казусы), ну а как насчет пользователей мобильных приложений?
Google предлагает SDK для GA, который обеспечивает поддержку как iOS (iPhone), так и Android. Ну как, наверное, Вы догадались, поддержка Android SDK будет «покруче», нежели iOS SDK. Пожалуй, самое главное различие, которое мы отметили для себя, - это то, что в Android вы можете отслеживать источники загрузки приложения, таким образом можно включить данный параметр в оценку маркетинговых кампаний.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Итак, давайте поэтапно разберем, как глубоко можно интегрировать GA c iOS и Android приложением?
Для начала необходимо установить библиотеку GA в приложение для iOS или Android. После чего нужно добавить код (указанный ниже) на каждую «страницу» приложения точно так же, как если бы устанавливали код на сайт.
Выглядит это примерно так:
tracker.startNewSession("UA-ЗДЕСЬ НОМЕР ВАШЕГО АККАУНТА",this);
tracker.trackPageView("/ЗДЕСЬ НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ «СТРАНИЦЫ»");
Таким образом, получается, что когда кто-либо переходит на вкладку или раздел приложения, мы узнаем, что данная страница была просмотрена.
Этот отчет показывает, сколько раз просматривается та или иная страница, вкладка.
Но в нашем случае пользователи могут не только просматривать в приложении вкладки или страницы, но могут еще и выполнять некоторые действия, например, оплату услуг или перевод денежных средств, или обращение в службу поддержки.
Для отслеживания событий в приложении мы добавили вот такой код к каждому элементу, который решили отслеживать:
tracker.trackEvent
"НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ КАТЕГОРИЮ СОБЫТИЯ", //Category
"НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ ДЕЙСТВИЕ", //Action
"НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ ЯРЛЫК", //Label
ЗДЕСЬ УКАЗЫВАЕМ ЗНАЧЕНИЕ); //Value
Вот, что из этого получилось (отчет не полный)
Похоже, что 3 событие (шаблон оплаты) не очень популярен у пользователей, думаю, скорее всего, из-за значительной комиссии. Мы это будем выяснять чуть позже, пока мы собрали недостаточно данных.
Ну и, пожалуй, последнее, что мы настроили, - это пользовательские переменные.
tracker.setCustomVar(1, "User Type", "УКАЗЫВАЕМ ЗДЕСЬ ТИП ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ", А ЗДЕСЬ ЗНАЧЕНИЕ);
Так, как некоторыми функциями приложения можно пользоваться, не вводя пароль и логин, с помощью переменных мы можем легко отслеживать, как та или иная группа пользователей пользуется одними и теми же функциями. Очень занимательная статистика получилась, а главное - полезная и с последствиями
Напоследок, хочу вам сказать что сейчас мы думаем над внедрением в приложение модуля электронной торговли для того, чтобы более детально отслеживать действия пользователей и подходить к оценке их взаимодействия с приложением с максимальным количеством данных.
Немного о проблемах.
Единственная проблема, с которой мы столкнулись, - это задержка поступления данных, когда мобильное приложение не может получить доступ к интернету. Но я думаю, так как само приложение без интернета мало функционально и сподвигает пользователя находиться в онлайн всегда, когда он хочет им воспользоваться, то эта проблема не столь актуальна.
Итак, если у вас есть мобильное приложение или вы задумались о его создании, задайте себе вопрос, как вы будете отслеживать ваших пользователей, ведь очень важно понять, чешл им не хватает, и как они используют ваше творение.