24TTL
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
25 июня 2015, 15:15
1368
0

Мобильные приложения и основные факторы freemium-монетизации. Часть 1

В данной статье на примере популярных онлайн-игр мы расскажем, как работает  freemium-монетизация, а также рассмотрим некоторые способы, позволяющие увеличить доход от такого способа монетизации.

Разработчики, частные лица и целые корпорации, создают тысячи приложений каждый день. Естественно, создатели программ что-то хотят получить за свою работу, а лучший способ заработать в этом случае — это монетизировать приложение. Сейчас активнее всего для монетизации используется freemium модель или реклама, а не продажа самого приложения.

Так, более 80% мобильных приложений, которые находятся в списке 1000 наиболее популярных программ, монетизируются по схеме freemium (больше об этом можно узнать здесь). При этом есть некоторые способы, позволяющие увеличить доход от такого способа монетизации. В продолжении мы предлагаем использовать некоторые такие способы, которые считаем наиболее удачными. В качестве примера мы — команда Appodeal, бесплатного оптимизатора доходов от рекламы в мобильных приложениях, подготовили подборку популярных игр, где используется freemium-схема.

Информационная поддержка пользователей для внутриигровых покупок

Конечно же, хорошая игра или приложение, которое нравится пользователю, может приносить неплохой доход за счет freemium. И многие пользователи готовы платить за внутриигровые (в качестве примера возьмем как раз игру) приложения. Но вот проблема — среди пользователей не так и много людей, которые способны сразу понять, что и как нужно покупать. Причем способ приобретения товара может быть очень простым, но пользователь по какой-то причине не будет обращать внимания на возможность покупки чего-либо.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Для того, чтобы улучшить монетизацию приложения, стоит рассказывать пользователю, как можно купить что-то внутри игры, а также — зачем делать такую покупку. Лучше всего сделать что-то вроде тренировочного уровня/уровней, где будет демонстрироваться, что, как и где нужно покупать.

Оказывается, что приложения, в которых есть подобные туториалы (обучение), приносят примерно в два раза больше денег, чем аналогичные по популярности приложения без обучающих материалов для пользователей. Кроме того, приложения с обучалкой по покупке товара демонстрируют и высокий процент пользователей, которые покупают что-то снова и снова.

Предлагаем варианты

Это довольно распространенный способ предложить пользователю что-то купить, причем у пользователя есть свобода выбора. При этом не стоит предлагать слишком много вариантов выбора — ведь пользователю хочется играть, а не заниматься выбором товара, как на рынке. Наиболее эффективным является вариант с 2-5 предложениями.

Ясность во всем

Чтобы пользователи охотно повторяли покупки, стоит подробно показывать, что конкретно принесет приобретение именно этого товара, и сколько это стоит. Если начать темнить, то покупок будет меньше, если они вообще будут. Почему пользователю выгоднее приобрести товара на $5, а не на 5 центов? Это должно быть ясно для пользователя/игрока, как день. В том же Subway Serfers все покупки выставлены в весьма понятном виде. Причем это касается как покупок за реальные деньги, так и приобретения товаров за внутриигровую валюту.

Здесь идет покупка за реальные деньги

А здесь используется внутриигровая валюта

Естественно, игрок всегда хочет сэкономить, и выбрать то, что подешевле. Именно поэтому нужно показывать, что может получить пользователь за свои деньги.

И уже здесь можно использовать систему скидок, которая тоже должна быть явной. Если пользователь будет покупать много товаров/игровой валюты, он должен видеть, что и скидка будет большой.

Легко выйти, легко вернуться

Аналитика по многим играм показывает, что большинство повторных внутриигровых покупок совершаются в течение часа после совершения первой покупки. А поскольку игровая сессия редко длится более 8-10 минут, понятно, что покупки совершаются уже в новых сессиях/уровнях.

Поэтому критически важно обеспечить легкое возвращение игрока в приложение, например, после завершения уровня или самого игрового процесса (к примеру, пользователь умер несколько раз, и игру нужно начинать сначала).

Идеальным примером такого легкого возвращения является Flappy Birds. Игрок начинает новую игру, потерпев неудачу, сразу же после нажатия на кнопку продолжения игры.

В принципе, есть и другие факторы, но выше указаны основные, наиболее важные. Через некоторое время мы собираемся опубликовать и вторую часть статьи, а пока хотелось бы услышать от коллег, кто и как монетизирует свои мобильные приложения, и какие факторы, по вашему мнению, являются наиболее важными в этом плане.

Материал подготовлен к публикации командой Appodeal, бесплатного оптимизатора доходов от рекламы в мобильных приложениях.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой