Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Подробное руководство по App Store Optimization в 2015 году — Часть 1: Apple App
Нет необходимости говорить о том, что органические, бескорыстные загрузки приложения чрезвычайно важны. Прямое обнаружение приложения в App Store — один из важнейших факторов, который даёт 53% загрузок. Вывести свое приложение на первые места не так-то просто, приходится конкурировать примерно с полутора миллионами приложений в Apple App Store и Google Play Store. Для того, чтобы приложение попало в топ-10 по США, нужно примерно 100 тысяч скачиваний. Если учесть, что продвижение в этом регионе обходится примерно в 3.30$ на одну загрузку, бюджет на него составит около 330 000$.
Как же конкурировать с брендами и разработчиками, рекламные бюджеты которых — сотни тысяч долларов США? Рассмотрим далее в статье Jacky Chou, подготовленной к публикации командой Appodeal, бесплатного оптимизатора доходов от рекламы в мобильных приложениях.
Лучший вариант для вас — App Store Optimization. ASO позволяет сделать ваше приложение более заметным, увеличить количество загрузок, повысить лояльность аудитории и ваш доход. Собственно, ASO — это набор приёмов для повышения видимости мобильного приложения в каталоге приложений.
Давайте выделим основные моменты ASO:
Ключевые слова
- Название;
- Описание;
- Локализация.
Внешний вид
- Иконки;
- Скриншоты.
Внешние факторы
- Количество загрузок;
- Рейтинги и отзывы;
- Отслеживание и оптимизация ключевых слов.
Поскольку в разных каталогах приложений используются разные поисковые алгоритмы для формирования выдачи, это руководство разбито на две части:
- Apple App Store Optimization (рассмотрим сейчас)
- Google Play App Store Optimization (вторая часть руководства, опубликуем позже)
App Store Optimization: Apple
В каталоге приложений Apple используется достаточно простой алгоритм формирования списка приложений, основанный прежде всего на количестве скачиваний. Но учитываются и другие факторы. Мы сосредоточимся на трёх компонентах:
- Ключевые слова;
- Внешний вид;
- Внешние факторы.
Самый важный аспект ASO: ключевые слова
Пожалуй, это важнейший аспектов ASO. Необходимо понимать разницу между целевыми поисковыми запросами и ключевыми словами. Поиск ключевых слов в ASO, как и в SEO, занимает довольно много времени. Начать лучше с поиска релевантных и актуальных поисковых запросов, которые можно назвать низкоконкурентыми.
Для начала воспользуйтесь Google Keyword Planner и Google Trends, чтобы получить представление о ключевых словах. Как только вы освоитесь, можно начать работу с SensorTower или AppAnnie. Эти инструменты помогут найти нужные ключевые слова, отслеживать их и изучать конкурентов.
На заметку: необходимо искать ключевыче слова с максимальной частотой поисковых запросов и с минимальной конкуренцией.
App Store позволяет указать ровно 100 символов в разделе ключевых слов, вот несколько рекомендаций:
- Не ставьте пробелы после запятых, этот список не увидят конечные пользователи, а движок магазина работает и без пробелов;
- Повторение ключевых слов не имеет смысла;
- Не пишите числительные, указывайте цифру (не «три», а 3);
- Старайтесь использовать короткие ключевые слова в различных комбинациях;
- Не используйте множественное число;
- Не используйте вспомогательные слова вроде «the», «on»,«at» и их аналоги в других языках;
- Используйте все 100 символов.
Ключевые слова в названии приложения имеют наибольший вес среди прочих факторов поиска. Команда MobileDevHQ представила это в виде наглядного графика:
Источник: kissmetrics.com
Рост позиций на 10,3% — это очень существенно, так что стоит уделить особое внимание названию. Кроме того, вот еще несколько советов:
- Первые 25 символов — самые важные, они отображаются в поисковой выдаче при прокрутке;
- Избегайте специальных символов, они могут не индексироваться Google;
- Ключевые слова, которые встречаются в уже существующем приложении могут быть помечены, как копия;
- Не используйте названия категорий в названии приложения. К примеру, не стоит использовать «free puzzle games», поскольку и «free», и «games» — это категории;
- Помните о «каннибализации» ключевых слов, не используйте повсюду одни и те же ключевые слова, так как это напоминает спам.
Что насчет названий категории, издателя и IAP (in-app purchase)?
Ключевые слова в этих полях не так важны, но и пренебрегать ими не следует. Пользователи могут использовать при поиске имя издателя в сочетании с названием приложения или ключевыми словами, но их полное совпадение — плохая идея. Названия категорий вроде «free» и «games» для бесплатных приложений и игр уже используются, так что не повторяйтесь.
Что нужно принять во внимание при описании приложения?
Описания приложений в App Store не индексируются при поиске, но это хороший способ повлиять на пользователя. Интересное описание даст больше установок программы, чем скучная отписка.
При этом:
- Будет неплохо провести A/B-тестирование разных вариантов описания;
- Учитывайте, что в превью показаны только три первых строки;
- Пресс-релизы и обновления включайте в секцию «What's New»;
- Укажите основные достоинства и возможности своего приложения: почему его стоит загрузить?
Не забывайте о локализации!
Локализация ключевых слов для различных регионов может повысить число загрузок приложения на 767%. Необходимость локализации достаточно очевидна, но многие компании пренебрегают ею. Локализация не только повышает рейтинг в поиске, но и улучшает впечатление пользователей от приложения.
Узнаваемость бренда: выбираем правильные образы
То, как выглядит приложение, его иконка и скриншоты, не влияет на поисковую выдачу. Но это важно для пользователей, важно для брендирования своего приложения и демонстрации основной идеи программы. Это решающий фактор, который позволяет привлечь внимание пользователя, убедив его отказаться от дальнейших поисков.
Иконка приложения должна быть не похожа на другие и в то же время показывать, что собой представляет приложение. Иконка — первое, что производит впечатление. Хорошая идея — поддерживать единообразный дизайн иконок везде в приложении и на вашем сайте.
Кроме иконки, очень важны первые два скриншота, поскольку именно они отображаются в поисковой выдаче. Скриншоты — это не просто красивые картинки. Не стесняйтесь подписывать их, рассказывать, что на них изображено. Отнеситесь к ним, как к печатной рекламе, расскажите интересную историю.
Попробуйте оптимизировать все факторы на странице приложения, для этого можно использовать сервис Splitmetrics.
Сложная часть: внешние факторы
Хорошая новость: есть есщё много факторов, которые могут помочь в продвижении вашего приложения. Плохая новость: вы не можете управлять ими напрямую. Так называемые “внешние факторы” продвижения можно контролировать только через внешние инструменты.
Есть ли прямая связь между количеством загрузок и ранжированием Apple App Store?
Если коротко, то да, и эта связь очень сильная. График ниже демонстрирует зависимость ранжирования приложения от количества его загрузок. Так как только сам магазин и разработчик приложения знают точное число загрузок, этот график основан на предположении, что число оценок пользователей коррелирует с числом загрузок. Обратите внимание, насколько выше число загрузок в нишах с высокой конкуренцией:
Для того, чтобы попасть в топ-10 приложений в Apple App Store, количество загрузок за последние 72 часа должно быть очень значительным, причем особенно важны последние сутки. Есть несколько способов резко поднять популярность своего приложения: это обзоры и рейтинги, социальные медиа и мероприятия. Но если вы планируете разместиться в высококонкурентной нише, лучше всего использовать платные инструменты продвижения.
Отзывы и рейтинги
Почему они важны? В общем-то, это легко объяснить. Пользователи не будут устанавливать приложение с низким рейтингом и плохими отзывами. Это очевидно. Но размещать призыв оценить программу в самом приложении — довольно опасный приём. Вам нужны отзывы, но не любые, а только хорошие. Поэтому:
Не прерывайте пользователя на самом интересном месте и не будьте назойливыми.
Не стоит просить пользователей давать отзыв в сообщении об ошибке, ведь при этом вы сами напрашиваетесь на негатив.
Спросите пользователей, хотят ли они оставить отзыв, а не уговаривайте их сделать это.
Не расслабляйтесь. Отслеживание и оптимизация — постоянный труд
ASO не заканчивается после выполнения описанных выше шагов. Вы только начали, получили первые результаты, опубликовав приложение так, чтобы его было легко найти, но нужно двигаться дальше. Следите за рейтингом приложения по разным ключевым словам, используйте весь арсенал иснтрументов для этого (Google Trends, Keywords, Sensor Tower и т.д.) Пробуйте менять кслючевые слова, не забывайте проверять чёрные списки. исследуйте поведение конкурентов, перенимайте их успешные приёмы. Это бесконечный путь проб и ошибок, но результат стоит усилий, а наше руководство облегчит этот путь.
Еще раз напомним, что процедура оптимизации приложения в каталоге Apple и Google различается, и довольно существенно. Следующая публикация будет касаться оптимизации продвижения приложения в Google Play Store.
Перевод подготовлен командой проекта Appodeal, бесплатного оптимизатора доходов от рекламы в мобильных приложениях.
Источник: http://www.trademob.com