Перспективные профессии: как принимают на работу digital-стратега. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
04 июня 2015, 20:42

Перспективные профессии: как принимают на работу digital-стратега

Mediajobs.ru расспросил лучших стратегов из ведущих digital-агентств, и составил портрет хорошего стратега.

Digital-стратеги — профессионалы, которые должны соединить возможности цифровой среды с бизнес-целями компании, используя для укрепления бренда и роста бизнеса множество дисциплин (в частности, необходимо знание каналов веб- и мобильного маркетинга, социальных медиа), исследования и аналитику, UХ-дизайн и разработку, медиапланирование, творческие ресурсы, аккаунтинг и многое другое.

Mediajobs.ru обратился к лучшим стратегам из ведущих digital-агентств, чтобы выяснить, какие квалификации определяют ценность Digital Strategic Director в первую очередь и о чем могут спросить digital-стратега на интервью при приеме на работу. В итоге получился портрет хорошего стратега.

1.jpg

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Илья Петров, Strategic Planning Director, Proximity Russia (BBDO Group), считает:

«Хороший стратег должен разбираться в следующем:

  • бизнес — что приносит клиенту деньги;
  • люди — как они ведут себя и как принимают решения;
  • среда — digital-инструменты и технологии в самых деталях;
  • коммуникации — как работает реклама.

Из навыков это:

  • исследования — добывать информацию;
  • созидание — создавать новое из того, что находит;
  • риторика — внятно доносить свои идеи, слушать, убеждать;
  • логическое мышление — видеть ошибки в рассуждениях и исправлять их;
  • организованность — управлять своим временем;
  • презентация — результаты работы часто представлены именно в этой форме».

Перспективные профессии: как принимают на работу digital-стратегаЕго дополняет Дмитрий Ануреев, руководитель по стратегическому планированию в агентстве R.POINT (Rambler&Co):

«Для стратега важнее всего иметь максимальный уровень экспертизы по двум ключевым направлениям:

а) процесс коммуникационного планирования без привязки к какому-либо из каналов;

б) специфические особенности работы различных digital-инструментов и каналов, а также правила их взаимодействия между собой».

Илья Мензелеев, Head of Digital strategyPromo Interactive(Ogilvy Group), 

2.jpg

выделяет три ключевых профессиональных качества Digital стратега:

«Широкий кругозор и внимательность к деталям.

Стратегам, и особенно стратегам в digital, важно научиться быть внимательными в реальной жизни, находить инсайты и решения прежде всего в офлайне. Digital-инфраструктура меняется очень быстро, и успеть за этими переменами не всегда возможно. А вот люди, их потребности и ценности меняются значительно медленнее. И главная задача стратега — создать эффективную коммуникацию для реальных людей.

Владение базовым инструментарием и понятиями в маркетинге, логике и психологии. И лишь потом владение digital-инструментарием.

Этой базы нет у многих людей, называющих себя стратегами. Это объяснимо, ведь многие на рынке самоучки. Но пора уже что-то поменять и начать с базы. Начните с Аристотеля, например, чтобы овладеть логикой. В очень разрозненной digital-среде эта наука важнее, чем вы можете себе представить.

Наличие экспертизы за пределами digital-стратегии.

Важно понимать и уметь выполнять работу классического стратега, потому что это ремесло поможет овладеть базовым инструментарием и понятиями.

Важно иметь опыт реализации проектов своими руками, потому что digital-стратег, ни разу ничего в digital не делавший, кроме презентаций для клиента, — это теоретик в вакууме, не способный быть полезным бизнесу.

И, возможно, самое главное в этом пункте: digital-стратег должен уметь придумывать. Сегодня грань между креативом и стратегией практически отсутствует. И если человек понимает, что нужно сделать для достижения цели (стратегия), то он лучше всех должен понимать, как это нужно сделать (креатив)».

3.jpg

Илья Розов, директор по стратегическому планированию в сфере цифровых медиа, Vizeum (Dentsu Aegis Network), считает, что хороший digital-стратег получится из обладателя технического образования:

«Вне зависимости от образования стратег должен уметь анализировать данные, делать из них правильные выборы и быть способным построить алгоритм для достижения поставленных целей. Таким образом, теория алгоритмов — это, пожалуй, одна из важнейших дисциплин, и, соответственно, хорошим фактором будет техническое образование.

С другой стороны, работа стратега — это работа с аудиторией, а для этого нужно понимать, как и чем живет человек и как он ведет себя в обществе себе подобных. Здесь полезно иметь квалификацию психолога и социолога, впрочем, не углубляясь чересчур — лучше серьезнее изучать тренды массовой культуры и их влияние на маркетинговые коммуникации. Этому, увы, нигде не учат.

Я бы спросил digital-стратега:

— Кто такой Джек Траут?

— Сколько будет 7% от 7?

— Какую музыку ты слушаешь? :)»

4.jpg

По мнению Михаила Жигарева, руководителя направления цифровой стратегии MediaCom, digital-стратегу важно обладать универсальностью:

«Самое главное в работе digital-стратега — это системное мышление. Думать не о частях, а о картине в целом. Это означает, что необходимо уметь связывать между собой разнородную информацию, принимать решения в условиях неопределенности, находить уязвимости и возможности, которые требуют внимания, подбирать правильные инструменты.

Стоит добавить, что стратег должен быть специалистом по задаванию вопросов. Выдающийся стратег — зануда, но также потрясающий рассказчик.»

Интервью с digital-стратегом

Основные вопросы делятся на тесты и вопросы «на понимание». Примеры тестовых вопросов:

а) Какие коммуникационные задачи брендов категории «А» вы знаете?

б) Рассмотрите кейс: в агентство приходит клиент «Б» из вертикали «В» с желанием провести digital-кампанию. Какие факторы необходимо учитывать стратегу, чтобы сделать клиенту правильное предложение?

Необходимо посмотреть пример сделанной стратегии, попросить описать процесс создания стратегии; узнать, с какими инструментами он знаком, какие из типичных задач может выполнять: решать коммуникационные задачи, проектировать архитектуру кампании, планировать платформенные коммуникации, прогнозировать результаты и т.д.

Вопросы на понимание кандидата носят более общий характер:

1. Какие достижения имеет кандидат в своей карьере digital-стратега?

Стратег призван отвечать за эффективность, поэтому ему должно быть свойственно ориентироваться на результаты своей работы, а не на процесс.

2. Куда движется рынок, кто лидеры и конкуренты?

3. Каковы стремления в профессии, что нравится, в какую сторону хочет развиваться, о чем мечтает?

4. Как и где кандидат учился. Какие книги, курсы, персоналии или стратегические теории ему близки. Из каких источников черпает знания?

5. Что может привнести в команду?

7. Какие достижения имеет за пределами работы в рекламной индустрии? 
Хорошим стратегам обычно есть, что сказать.

5.jpg

Диана Варибрус, консультант, экспертное рекрутинговое агентство Штаты.RU подводит итог:

«Работа digital-стратега или директора по digital-стратегии — одна из самых „синтетических“ по комплексу необходимых знаний, и объективно ни один digital-стратег не может быть одинаково компетентен во всех сегментах.

Есть digital-стратеги, которые сфокусированы в основном:

  • на социальных медиа и построении бренда через социальные каналы;
  • или на определении KPI, измерениях и аналитике;
  • или на медиапланировании и на партнерствах с медиа;
  • или на поиске и оптимизации landing pages...

При выборе кандидатов на вакансию digital-стратега стоит задать вопросы, которые позволят „математически точно“ разобраться, насколько его плюсы актуальны для решения первостепенных задач, а его минусы смогут быть компенсированы опытом уже действующих в компании сотрудников из релевантных отделов аналитики, веб-разработки и UX-девелоперами, креатива, аккаунтинга, медиапланирования и других».

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is