Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Все врут: особенно те, кто проводит тренинги по копирайтингу
![Все врут: особенно те, кто проводит тренинги по копирайтингу](/upload/iblock/170/big_i3O3bZ5ucgU1429963611_1429105081.jpg)
А я маркетолог, я умею продавать. Не сомневайтесь, я могу написать лучший продающий текст. Он будет не такой стремный, как то, что вы сейчас читаете.
Все считают меня гуру в бизнесе. Я помогу вам заработать свой первый миллиард прямо сейчас. Но моя уникальная программа работает только на других людях. Свой миллиард я еще не заработал. Поэтому заплатите за мой тренинг 20 тысяч, пожалуйста.
Все эти люди насильно пытаются меня чему-то научить: бесконечно шлют предложения на мою почту и терроризируют в соцсетях. Истерический хохот у меня вызывают учителя, которые хотят поделиться своими знаниями о продающих текстах в то время, как текст их письма меня вообще не зацепил.
Как бы вы ни хотели, вы никогда не станете высокооплачиваемым копирайтером, не имея при себе способностей к писательству. Талант на тренингах, увы, не раздают.
Ожидание VS реальность: почему тренинги выглядят так заманчиво?
Уникальность
![](/upload/tmp/images/093a799b15990e025270b3d210c633e8.jpg)
Например, вам обещают рассказать секретную схему написания крутых текстов, которая сработает в любой нише. В блоге /книгах/ иных публикациях создателя схемы этой информации нет, вы можете получить ее только на тренинге. Таким образом вы будете обладать эксклюзивными знаниями, которые выделят вас на фоне других копирайтеров.
![](/upload/tmp/images/70469c292e3831d299f51eb81b294fd0.jpg)
Класс! Беру! Плевать, что на тренинге будет полная аудитория людей, которые тоже узнают эти секреты. Ничего страшного, если сразу после тренинга выходит видеозапись лекции. И мне совершенно безразлично, что спикер на следующей неделе поедет в другой город с этой же программой (через месяц снова публикует приглашение на такой же вебинар).
И я никогда не подумаю, что никто на самом деле не собирается раскрывать мне все секреты. У спикера свое агентство, предоставляющее услуги копирайтинга — подумаешь! Он открыт и готов каждый день подтверждать свой статус “Короля контента”.
Да, можно вступить со мной в спор, фанатично расписывая мне свои домыслы о том, что крутой спикер пишет полезные книги, которые реально помогают, организовывает выступления и рассказывает о своей практике. И все это он делает только для того, чтобы помочь людям заработать.
Парирую: Кто умеет писать — тот пишет и получает за это столько, сколько заслуживает. Если у вас все в порядке с деньгами и заказами, вас просто не заинтересуют семинары типа “Учимся писать убойные тексты. Стреляем словом на поражение”. И вы не сможете осилить книгу, в которой человек подробно описывает “изобретение велосипеда”.
Тренинги, книжки и блоги на тему копирайтинга поглощают те, кто:
-
Умеет писать, но не отличается уверенностью. Считает, что ему нужно многому научиться и научить его может только непонятно кем признанный гений.
-
Считает себя очень крутым специалистом. Не хочет отставать от общей массы и не прочь сказать при случае (и без): “Ты не идешь на семинар Арсения Арсеньева? Да какой из тебя копирайтер тогда! Вот я иду. Все крутые ребята там будут”.
-
Не может выдать ничего адекватного, но хочет “работать сам на себя, а не на чужого дядю”.
Все эти типы не составляют никакой конкуренции автору тренинга/ книги/ блога. Первый тип ничего не добьется до тех пор, пока не обретет уверенность в себе и в том, что он делает. Второй станет действительно крутым только тогда, когда опустится на землю и перестанет выдавать чужие знания и практику за свои. Про третий тип я даже говорить не буду.
Сертификат
Ох уж эти безудержные коллекционеры дипломов и других корочек! Эти чудовищные инфо-монстры с синдромом отличника, бегущие на любое обучающее мероприятие!
Эти неуверенные в себе люди, которые считают бумажку с печатью — единственным подтверждением их уникальных способностей.
Может быть, в какой-нибудь компашке ваш сертификат прохождения двухдневного курса от Васи Форточкина вызовет бурные аплодисменты. Но в основном все плевать хотели на этого вашего Васю.
Прибыль, которая придет уже сегодня
![](/upload/tmp/images/a2b627a01ee6479aaf9c50581bb0f9ca.jpg)
В большинстве случаев вас пытаются заманить огромными суммами, которые вы якобы будете получать с помощью новых эксклюзивных знаний. Откуда такая уверенность? Если вас намеренно обманывают — это ужасно. Но еще хуже, когда человек действительно считает, что пара часов, проведенных в состоянии экстаза от его выступлений, поможет кому-то стать богачом.
![](/upload/tmp/images/442ec2dc5469a5d9f22a9fdebb8d60d3.jpg)
Хорошо, представим, что спикер реально талантлив. К нему на тренинг пришли люди с разными способностями восприятия информации. Как спикер может убедиться в том, что все правильно поняли его слова? Ведь только на таких условиях его схема/ метод/ формула будет приносить плоды.
Это одно из самых распространенных обещаний, где в качестве гарантии может выступать только реальный пример.
Отзывы
“Я безгранично благодарна Константину Константинову за то, что он раскрыл мне глаза на многие вещи. Благодаря ему, теперь я зарабатываю по 100 $ в минуту. ” Видели такое, да? Конечно, видели.
Но, увы, 99% подобных отзывов являются заказными (впрочем, как львиная доля всех отзывов в интернете).
Чем может быть полезен тренинг по копирайтингу?
Да, в тренингах есть польза. Но она заключается далеко не в тех афишах и описаниях, которые вы постоянно видите.
-
Тренинги полезны, если вы хотите устроиться копирайтером в компанию спикера. Если вы на самом деле обладаете талантом, есть шанс, что вас заметят и дадут возможность выполнить несколько тестовых заданий.
-
Стоит сходить на тренинг, если вы хотите понять, на каком уровне находитесь. Послушаете спикера, посмотрите на окружающих, оцените их вопросы. Если все услышанные “секреты” вы давно применяете в своей практике, а коллеги по аудитории задают вопросы, которые для вас кажутся элементарными — вы можете ходить чуть задрав голову. Получается, что по знаниям вы обогнали как минимум несколько сотен человек.
Жесть: примеры реальных описаний к тренингам
Я вбила в поисковик “тренинги по копирайтингу” и нашла всех этих замечательных людей (среди них есть и очень известные личности) Имена и ссылки я давать не буду, даже если сильно попросите.
Давайте вместе посмотрим на то, что пишут люди, которые стремятся обучить нас искусству написания продающих текстов.
![](/upload/tmp/images/fd2d2af488f8081a398595dac3b707c8.jpg)
![](/upload/tmp/images/26b0888f0fb522d1360f41ce8d14a299.jpg)
![](/upload/tmp/images/ed966e173e5c319533aaceef275f734f.jpg)
![](/upload/tmp/images/2e979a91e25e07eaa9b5ccc97986b2c9.jpg)
![](/upload/tmp/images/e0041ac23eb034f79abf2b5bdd9e646a.jpg)
![](/upload/tmp/images/3325af20931549974dfa0623a59ed44c.jpg)
![](/upload/tmp/images/be93a3df133c37a41291075dc3415990.jpg)
![](/upload/tmp/images/4226ce3727910f2a53417b72fc969db7.jpg)
![](/upload/tmp/images/109c974dd4670a78c901264aec2f74e3.jpg)
Источник: http://semantica.in