Как проводить мониторинг позиций сайта и почему это важно. Читайте на Cossa.ru
27 января 2015, 14:15
6

Как проводить мониторинг позиций сайта и почему это важно

Наличие у компании сайта еще не гарантирует рост продаж. Нужно, чтобы пользователь наткнулся на сайт именно тогда, когда он ищет в сети место, где потратить деньги. Дмитрий Удимов, генеральный директор сервиса для мониторинга позиций сайта в поиске «Топвизор», рассказал, как правильно следить за продвижением сайта в сети.

Публикуется на правах рекламы

Позиции сайта — это место, которое занимает проект в поисковой выдаче. Каждый раз, когда пользователь вводит запрос в поисковую строку, система проводит целый ряд сложных вычислений для того, чтобы максимально удовлетворить пользователя. Результаты поиска — это ссылки на найденные документы с краткой информацией о них.

Позиции сайта и зачем нужен их мониторинг

Чем выше позиция сайта по запросу пользователя, тем больше шансов у страницы получить ожидаемое количество просмотров, а у пользователя — получить максимально полный и релевантный ответ на свой запрос. Понятно, что первая страница поисковой выдачи привлекает больше внимания пользователя, чем вторая или третья. А первые места (первые пять, как правило) являются местом повышенного внимания. Сайтам именно на этих позициях достается большая доля поискового трафика, особенно если запрос коммерческий, а не информационный.

Над тем, чтобы при поиске сайт компании появлялся выше, обычно работает SEO-специалист. А для того, чтобы оценить или измерить результат своей работы, ему нужно проводить мониторинг позиции сайта. Это позволит быть в курсе того, что происходит с проектом в интернете.

Управление репутаций бренда

ORM – один из самых быстро растущих сегментов digital-рынка. Стань экспертом в области управления репутацией вместе с новым курсом Skillbox и Sidorin.Lab (агентством №1 по профильному рейтингу Рувард).

3 месяца онлайн-обучения, работа с наставником, дипломная работа, трудоустройство для лучших в группе. Следующий поток обучения стартует уже 15 апреля. Cossa рекомендует!

Реклама

В нашем конкретном случае речь идет о том, чтобы анализировать то, как меняются позиции сайта по запросам пользователей. Просмотр такой динамики позволяет поймать положительную или отрицательную тенденцию и понять, какие действия привели к росту позиций, их падению или стагнации.

Например, на главной странице интернет-магазина появился продающий текст, усиленный качественными иллюстрациями по тематике магазина, и пользовательская активность заметно увеличилась. Поисковая система пересчитала кликовые факторы, и страница сменила двенадцатую позицию на пятую. В результате — еще больше трафика и активность выше. Поиск понял, что страница востребована — миссия выполнена, пользователь счастлив.

Сложности мониторинга

Основная трудность в мониторинге — получить точные результаты по запросам, ведь поисковые системы показывают персонализированную выдачу. То есть на то, в каком порядке в поиске будут находиться сайты, влияют еще и предпочтения пользователя. Возможности для сбора таких данных у поиска безграничны. Поэтому важно исключить фактор персонализации и показать клиенту «чистую» выдачу.

Как правило, сервисы проверки позиций собирают данные без персонализации. А для того, чтобы пользователь при необходимости сопоставил результаты, необходимо либо перевести браузер в режим инкогнито, либо предварительно очистить кэш браузера от всех типов cookies и отключить сторонние плагины, которые могут повлиять на результаты поиска. Только при соблюдении этих рекомендаций, можно увидеть выдачу без персонализации.

Инструменты, которые должен предоставлять хороший сервис

Понятно, что мониторинг позиций лучше проводить с помощью созданных для этого сервисов. Однако их уже не так мало на рынке, поэтому нужны какие-то ориентиры.

Например, хороший сервис для анализа позиций должен в первую очередь предоставлять инструменты для работы с поисковыми запросами. Ведь с запросов всё начинается. Пользователи очень ценят возможность не только хранения семантики в сервисе, но и возможность подбора поисковых запросов из тех или иных источников.

Что касается интерфейсных решений, то тут также все должно быть максимально удобным в использовании и не вызывать дискомфорта при работе. Группировка, сортировка и фильтрация ключевых фраз — это базовые возможности, которые должны присутствовать в любом сервисе.

В проверке позиций, обязательна поддержка всех наиболее популярных поисковых систем («Топвизор», например поддерживает восемь систем), а также настройка регионов поиска для тех поисковых систем, которые поддерживают региональный поиск (сейчас это «Яндекс», Google и Mail.ru). И, конечно же, настройка глубины проверки. Не всем клиентам необходимо сканировать выдачу до 500 или даже 1000 результатов, обычно поисковые оптимизаторы ограничиваются глубиной в 100.

Разбивка результатов по регионам

Есть еще одна очень важная функция в хороших сервисах для мониторинга — анализ данных по регионам. «Яндекс» и Google уделяют большое внимание учету региональности в результатах поиска. Вводя в поисковую строку геозависимый запрос (относящийся к определённому региону, например «пицца» или «купить айфон»), пользователь предпочитает увидеть ответы из своего региона, а не из других городов. Таким образом необходимо указывать требуемые регионы поиска в настройках поисковых систем для тех проектов в сервисе, по которым сбор данных необходимо проводить с учетом региональности.

Например, в «Топизоре» мы поддерживаем и распознаем большинство регионов и «Яндекса», и Google. А если по какой-либо причине пользователь не нашел в списке доступных регионов необходимый, нужно оставить нам заявку на добавления через систему тикетов. Техническая поддержка обрабатывает такие заявки в считанные минуты.

Система обработки заявок, или тикет-система — это система для эффективного взаимодействия между пользователями и сотрудниками сервиса «Топвизор». Тикет — это последовательность сообщений пользователей и сотрудников «Топвизор» по какому-либо вопросу или проблеме.

Ключевые слова и их подбор

Кроме работы с позициями, сервисы предлагают отдельный блок работы с ключевыми словами. Если ключевые слова будут подобраны неправильно — переизбыток, недостаток, не те слова, намеренные манипуляции с текстом — поисковая система не сможет правильно ответить на запрос пользователя. Вебмастера и поисковые оптимизаторы помогают поисковым машинам правильно отвечать на вопросы пользователей.

Ключевые слова — это слова или фразы, которые в совокупности с содержанием страницы сайта могут отображать суть или смысл повествования. Пользователь вводит запрос в поисковую строку и он, как правило, совпадает с ключевыми словами. Таким образом пользователь задает вопрос поисковой системе, а та в свою очередь выполняет поиск по базе проиндексированных на предмет ключевых слов документов и выдает их в форме списка.

Правильный подбор слов, распределение по страницам, написание текстов на их основе — мероприятие без которого поиск не сможет искать документы по запросам. Вот несколько советов, которые сделают работу с ключевыми словами эффективнее.

  • Подбирайте слова из максимально доступного количества источников. Это может быть «Яндекс.Директ», Google Adwords, Webmaster Bing, Webmaster Mail или «Поисковые подсказки».
  • Собирайте собственную статистику (при наличии) из «Яндекс.Метрики» или Google Analytics. Это еще один очень качественный источник поисковых запросов. «Живая» статистика, которой не стоит пренебрегать.
  • Обновляйте свои списки поисковых запросов не реже одного раза в месяц. Актуализация данных — это очень важный фактор. Формирование ограниченного набора ключевых слов для продвижения сайта только по конкретным ключевым словам сильно уступает расширенному списку фраз и продвижению по широкому семантическому ядру запросов.

Цена услуги

В целом по рынку, согласно данным Serprating.ru, цена за запрос колеблется от 0,8 до 12 копеек. В «Топвизоре» мы предлагаем сбалансированную цену: стоимость одной проверки — 5 копеек.

Перспективы

«Топвизор» планирует запустить услугу доступа к расширенным данным. Что это значит? Сейчас рынок диктует спрос не только на данные о позициях, но и на расширенную интеграцию с другими сервисами. Например, в наших планах подключить API Ahrefs (сервис анализа обратных ссылок), чтобы предоставить пользователям больше данных для анализа.


Источник картинки на тизере: claire jarrett



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: