PublBox
05 сентября 2014, 09:05
9244
0

8 моделей поведения, которые приводят к ошибкам

Каждый из нас ежедневно допускает ошибки — фатальные или несущественные. И допускаем мы их по самым разным причинам: верим в свою мультизадачность, переоцениваем свои способности, мыслим шаблонами, упуская из виду мелочи. Писатель, журналист и лауреат Пулитцеровской премии Джозеф Халлинан много лет исследовал феномен ошибок и рассказал об этом в книге «Почему мы ошибаемся?».

1. Толерантность к ошибкам

Мы склонны думать, что поступаем рационально, тогда как на самом деле действуем под влиянием интуиции и наоборот. Мы не толерантны к собственным ошибкам. Особенно это относится к тем, кто считает интеллект постоянным качеством. С их точки зрения, ошибка — четкое отражение их интеллекта, а значит, ошибаться нельзя, а учиться на ошибках — тем более. С возрастом эта тенденция только усиливается. Чем старше мы становимся, тем больше стремимся быть всегда и во всем правыми, как дома, так и на работе. И часто оправдываем свою неправоту досадной случайностью и влиянием обстоятельств.

2. Позитивные мысли

В следующий раз, когда будете принимать важное решение, спросите себя, что может пойти не так. Возможно, такой подход покажется вам излишне пессимистичным, а то и попросту неконструктивным. Ведь большинство из нас с детства призывают мыслить позитивно, и конечно же, в этом есть рациональное зерно. Но следует помнить, что позитивное мышление скрывает от нас ловушки, нередко завуалированно присутствующие в недрах наших идей и решений.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Хирург Гарвардской медицинской школы Атул Гаванде назвал этот подход «силой негативного мышления». По его словам, в определенных обстоятельствах чрезвычайно важно целенаправленно искать возможности неудачи и даже ожидать их.

Этот подход отлично работает и в бизнесе. Если убедить людей играть для самих себя роль адвоката дьявола — то есть всегда спрашивать себя, какие обстоятельства свидетельствуют против принятия того или иного решения, — их самонадеянность, скорее всего, начнет стремиться к нулю.

3. Привычка ошибаться

Привычки — хороший друг каждого человека. Они экономят нам массу времени и умственных затрат. Но они же убивают в нас способность правильно воспринимать новые, нетипичные ситуации, из-за чего мы через какое-то время начинаем видеть только то, что ожидаем увидеть. Мы «снимаем сливки», видя мир не в деталях, а в общих моделях и шаблонах.

Например, если вам надо откорректировать какой-то важный материал, непременно отдайте его на рецензию уважаемому коллеге. Но не забывайте, что он, скорее всего, пропустит те же ошибки, что и вы. Поэтому дайте его почитать своей жене (или мужу), а то и детям. Они часто находят ошибки, которые пропускают взрослые.

4. Многозадачность

Многофункциональность — это мираж. Чтобы не совершать ошибок, полезно слегка снизить темп жизни. Человек может одновременно заниматься ограниченным числом дел, и чем больше мы стараемся сделать, тем выше шансы ошибиться. Мы отвлекаемся на гаджеты. Использование этих устройств поглощает наше внимание, и мы попросту перестаем замечать окружающий мир, подвергая себя при этом огромной опасности.

В 2007 году общественная организация USA Track & Field, национальный руководящий орган в области легкой атлетики, запретила спортсменам пользоваться аудиоплеерами на своих официальных чемпионатах. Дело в том, что из-за этого бегуны «отключались» от реального мира и переставали слышать предупреждения, в результате чего происходили столкновения с другими бегунами, нередко приводившие к серьезным травмам.

5. Иллюзия фокусировки

Мы фокусируемся не на том, на чем следует. Оценивая силу любого отдельного фактора своего будущего благополучия, мы склонны преувеличивать его значение. Эта особенность служит скрытым источником ошибок при принятии многих важных решений. Например, меняя место жительства, мы пытаемся сосредоточиться на относительно незначительных факторах (погода на новом месте) в ущерб существенным (прожиточный минимум и развитость инфраструктуры).

В итоге мы часто ожидаем, что в результате принятого решения станем счастливее, чем потом становимся. Метафорически выражаясь, мы перебираемся на другую сторону холма только для того, чтобы убедиться, что трава там вовсе не такая зеленая, как нам казалось.

6. Банальный недосып

Причина многих ошибок — недостаток сна. Плохо выспавшийся человек часто ошибается, и нам всем это хорошо известно. А между тем ошеломляющее множество людей сегодня явно недосыпают.

При этом многие не осознают, что недостаток сна влияет не только на физические и умственные способности, но и на наш общий настрой. Так, лишение сна даже на незначительное время может привести к снижению интеллектуальных способностей до уровня, характерного для человека в нетрезвом виде. А по мере накопления усталости люди, как и при интоксикации, демонстрируют все большую готовность идти на риск. А ведь, очевидно, это совсем не то, чего мы ждем от человека, ведущего автобус, держащего в руках скальпель или выполняющего еще тысячи видов работ. Тем не менее именно это и происходит.

7. В поисках счастья

Для принятия правильных решений полезно быть счастливым. Счастливые люди, например, как правило, более креативны и, следовательно, менее склонны делать ошибки, связанные с привычками. Позитивные чувства усиливают стремление иначе компилировать материал и благодаря этому находить между вещами и явлениями новые, неожиданные связи.

Находясь в хорошем расположении духа мы принимаем решения быстрее, меньше сомневаемся. Под это влияние попадают даже врачи, ставящие диагноз.

В рамках соответствующего теста одной группе медиков раздали шоколадки, другая группа сладостей не получила. А потом обе группы попросили взглянуть на историю болезни пациента и поставить ему диагноз (человек страдал хроническим гепатитом в активной стадии). Врачи, получившие сладости, намного быстрее врачей из второй группы определяли, что наиболее вероятным источником проблем больного является печень.

8. Мечта о деньгах

А вот что не особо стимулирует нас избавляться от ошибок, так это деньги. В последние годы ученые провели целый ряд исследований, чтобы определить, как финансовые стимулы сказываются на человеческом поведении. Выяснилось, что деньги особого воздействия на среднюю производительность человека не оказывают.

Они влияют на эффективность выполнения простых задач, например в делопроизводстве. Могут заставить человека трудиться напряженнее, но не факт, что его действия и подходы окажутся более разумными.

А иногда материальные стимулы могут нанести существенный вред. Наглядный пример — эмоциональный прессинг (связанный, конечно же, с деньгами), испытываемый спортсменами. Ученые обнаружили, что во время игр плей-офф профессиональные баскетболисты забивают значительно меньше штрафных, чем в играх регулярного сезона.


Чтобы меньше ошибаться, нужно совсем немного: хорошо отдыхать, реально оценивать ситуацию и свои возможности, просить помощи других для проверки решения и, конечно, извлекать уроки из своих и чужих ошибок. Но в этой простоте и содержится основной секрет.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой