webit
24 июня 2013, 11:10
13230
4

Черный список стартапов-клонов

Тот факт, что в мире существует более 50 «вариаций» на тему Instagram, возмутил блогера Gawker Сэма Биддла (Sam Biddle), который в пух и прах разнес сложившуюся систему, при которой стартаперы не стремятся придумать отличную идею, а лишь хотят монетизировать уже существующие.

Одна из самых больших жизненных несправедливостей заключается в том, что придумать хорошую и оригинальную идею чертовски сложно. И еще сложнее потом на ней заработать. Однако же это никого не останавливает, поэтому вокруг так много сырых версий клонов чужих стартапов. Uber для офисного планктона, Pandora для «овощей». Кремниевая долина лицом к лицу столкнулась с проблемой недостатка воображения.

Частично проблему можно решить, воспользовавшись генератором глупых идей для стартапов.

Bang with Friends для фермеров!

Amazon для верующих христианских семей!

Pinterest для младенцев!

Смешно! Хотя последняя идея уже реализована. Описание сервиса BabyClip гласит, что это «простой и веселый способ для молодых мам делиться и рекомендовать детские продукты», и он практически пиксель в пиксель содран с Pinterest. У этого сайта и его основателя Тао Янга (Tao Yang) есть ячейка на AngelList — огромного списка начинающих стартапов, надеющихся получить быстрое финансирование от невзыскательных инвесторов. И BabyClip не одинок. Если поискать на AngelList по запросу «Instagram для…», то можно оказаться под лавиной неоригинальных стартапов, которые без зазрения совести представляют себя в питче как «что-то для чего-то еще». Например:

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

  • Viddy («Instagram для видео»)
  • Just Sing It
  • Playvuu («Instagram и YouTube в одном флаконе»)
  • MightBuy («Instagram для ритейлеров»)
  • Trendabl («Модный Instagram с брендами и знаменитостями»)
  • Pictorious
  • Kinderloop («Безопасный Instagram для детей и их родителей»)
  • Sharelook
  • Incuvo
  • Opuss («Instagram для слов»)
  • Waddle
  • ProductGram
  • clikd
  • Puppystream («Instagram для собачников»)
  • Pixplit
  • SimpleCrew
  • ishBowl
  • MyStyle
  • Werdsmith («Instagram для писателей»)
  • Zazzy («Instagram для ювелирных изделий»)
  • PicThatWord (" микс words with friends и instagram»)
  • InstaCam
  • Readingly
  • Scribz
  • NuffnangX («Instagram для блогов»)
  • oogababy
  • GifBoom
  • Crowd Surfn
  • Mixtape
  • FrameBlast
  • Poasty («Instagram для ежегодников»)
  • Modera («Смесь Instagram и „Hot or Not“ или Klout для моды» [???])
  • Sparkly
  • FoodShootr («Instagram + Foursquare для еды»)
  • TextaPet («Instagram для домашних животных»)
  • Braggr
  • Karmr
  • Bedloo
  • Kisstagram
  • bottlcap
  • Picturizr
  • Hooplenz («Instagram для фанатов баскетбола»)
  • Streetart.io
  • Miletu
  • Divinely («Христианский Instagram»)

Это еще не полный список. Можно, конечно, над всем этим смеяться, но некоторые из перечисленных стартапов получили сотни тысяч (или даже миллионы) долларов финансирования.

Дело не ограничивается только подражателями Instagram. Вот клоны Pandora:

  • Rockify («Pandora для музыкальных видео»)
  • Hotlist («Pandora для социальной жизни»)
  • DealSquare («Радио Pandora для малого бизнеса»)
  • StyleSeek («Pandora для E-Commerce»)
  • Umano
  • Deeno («Pandora для детских медиа»)
  • ContextMedia
  • Fashon Metric
  • Pearescope («Pandora для вашего социального графа»)
  • Dhingana («Pandora для индийской музыки»)
  • Coursebook
  • Friendeo
  • Snackr
  • MyDROBE
  • Widdle
  • inkWIRE
  • Hoppit
  • Frogo TV
  • Vititude
  • YogaTailor («Pandora для видео йоги»)
  • Matchik
  • Swirl It!
  • Froof («Pandora для стиля»)
  • Next Glass («Pandora для вина»)
  • Wine Cue («Винная Pandora»)
  • Jobs You’ll Love («Pandora для поиска работы»)
  • Vintage Graphs («Pandora Для Вина»)
  • GigDog
  • Prevail Health Solutions

Последний из списка описывает себя как «Pandora для ментального здоровья», это явно плохая идея — чего там больше, музыкальных шаффлов или психиатрии? Тем не менее — стартап вполне реален. Реальность и глупость в этом мире далеко не взаимоисключающие вещи. Взглянем на клонов Uber:

  • Caviar
  • Handybook
  • Swifto («Uber для выгула собак»)
  • Ringadoc («Uber для докторов»)
  • Wash.io («Uber для прачечной»)
  • Get Maid («Uber для услуг горничных»)
  • ServiceRoute (Uber для снегоочистителей, газонокосилок и грузовиков для уборки мусора»)
  • Medicast
  • StudyHall
  • FoodCouriers
  • Flinja («Uber для поиска работы»)
  • EvoLux («Смесь Uber и AirBnB для вертолетного транспорта»)
  • Where Is My Bus?
  • Aperiteu

Некоторые называют себя «Uber для еды», и такой уже какое-то время существует. Aperiteu хочет быть «Uber для французской еды», это чтобы выделяться хоть чем-то? Приложение «Where Is My Bus» — это «Uber для автобусов».

По слегка видоизмененной миссии можно легко вычислить и клонов Airbnb:

  • Weddingful («AirBnB и Etsy для свадьбы»)
  • Kodesk
  • Shared Earth («Airbnb для землевладельцев," также известен как COMMUNISM)
  • ThingShare («Airbnb инструментов»)
  • Kitchen.ly («Airbnb для еды»)
  • Surfelocity («AirBnb для серф-путешествий»)
  • Fun2Boat («AirBnB для лодок и яхт»)
  • Boatbound («Airbnb для аренды лодок»)
  • Roomz («AirBNB совместной аренды жилья," не путать с «Airbnb»
  • fitboo
  • Gastromama
  • becoacht

Наиболее наглыми стоит признать клонов Pinterest, потому что зачастую они даже выглядят абсолютно идентично с этим фото-сервисом.

  • Sworly («Pinterest для музыки»)
  • Pixcited («Pinterest для мужчин»)
  • Feistie («Pinterest и IMDB для музыки»)
  • BabyClip
  • KidKidBangBang («Pinterest для параноидальных родителей» [???])
  • CherryPic’d
  • Anywhen («Исторический Pinterest»)
  • Anjuna («А-ля Pinterest для больших индийский свадеб»)
  • Ysper («Pinterest для определения того, что есть в ресторане» в других частях света называется «меню» или «Yelp» или «Foursquare» или «дружелюбный официант»)

Создателям этих сайтов и приложений должно быть стыдно за свое стремление срубить легких денег за счет уже существующих проектов, — считает Сэм Биддл.

Они придумывают себе названия типа «Sworly» или «Froof», которые больше подходят для запрещенных сексуальных поз, чем для бизнесов. Их фантазии хватает на то, чтобы придумать такие названия. Однако они не могут сделать так, чтобы появился бизнес-климат, благоприятствующий откровенном халтурным работам. Когда в начале года запускался Vine, его достаточно универсально называли Instagram для видео (и все его ждали именно в таком качестве). Теперь же вышел «настоящий» Instagram для видео, поощряющий новый виток клонирования и воровства идей. Все это примеры для подражания, вещи которые получают награду. Денежная машина забита навозом, который сама же и генерирует.


Источник: Valleywag

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

17946
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
Приходите на премьерную выставку-фестиваль коммерческого креатива PSI Russia!
5437
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
10524
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
4794
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
4568
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
6425
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
3806
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
6196
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4815
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
8143
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
6785
Создаём систему управленческого учёта в Таблицах и Формах Google

Комментарии:

- 0 +
IamSvift #
25.06.2013 12:06
>Они придумывают себе названия типа «Sworly» или «Froof», которые больше подходят для запрещенных сексуальных поз, чем для бизнесов.тоже мне тимуровец недоделаный - а названия yahoo, google или flickr - для чего по его мнению подходили?
Ответить
- 0 +
Я у них в черном списке, не могу идею даже сгенерировать.  http://clip2net.com/s/5hNOQA

Насчет клонов, как будто что-то плохое. Всегда хорошо, если есть выбор между чем-то, и какой-нибудь из клонов может быть лучше, чем оригинал. Если бы никто не повторял идеи, то у нас не было бы facebook, vk, google и прочих сервисов.
Ответить
- 0 +
Novoil #
25.06.2013 15:24
Есть еще "WE ♥ PICS" с ежедневными фото-ивентами и расширенной виралкой. Куда как интересней самого инстаграма.  
Ответить
- 0 +
Sanjar Babadjanov #
26.06.2013 01:08
До до Instagram был Hipstamatic, теперь это http://oggl.com , до Facebook и Facetime, до Google+ и Twitter были Plato и Bell Picturephone, Dynabook и Xerox LiveBoard. В социальных медиа нет ничего нового. Сейчас у них просто лучшая упаковка – и лучший маркетинг. Всегда что то появляется из чего то.  Instagram в свое время добавил социальные фичи и стал круче чем Hipstamatic, однако сейчас этого никто не вспоминает. Согласен клонов полно, но когда кто-то из этого списка станет бестселлером никто не вспомнит и не упрекнет что они были чьими то клонами. Самое главное это хороший маркетинг.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой