Экосистема Facebook: уйти или остаться. Читайте на Cossa.ru

09 апреля 2013, 14:15
5

Экосистема Facebook: уйти или остаться

Еще совсем недавно, заявив о преодолении отметки в миллиард пользователей, Марк Цукерберг говорил, что главное для Facebook теперь — мобильная платформа. Тогда все понимали, что соцсеть будет усиливать монетизацию, но мало кто мог предположить, какой поворот за этим последует.

Экосистема Facebook: уйти или остаться

Через полгода глава соцсети представил Facebook Home (FH) — полуприложение, которое будет привязано к платформе Android и поможет пользователям постоянно находиться на связи с друзьями в соцсети. Можно предположить, что теперь «отключиться» от виртуального мира, концентрироваться на работе, избегать социальных сетей и встречаться в реальности будет еще сложнее. Ведь зачем? Всегда под рукой chatheads — функция месседжей, которые всплывают в вашем телефоне, даже когда вы используете другие приложения.

Facebook ловко «пропитывает» головы и повторяет, что главное для компании — пользовательский опыт. Такой, когда человек и его окружение стоят на первом месте. «Мы хотим общаться с людьми, а не с приложениями», говорит Марк, как бы восставая против системы, выращенной Apple. Вы ведь любите своих друзей? Не отказывайтесь от Facebook Home, и вы всегда будете с ними рядом. Не будем забывать, что в отличие от Google или Apple, у Цукерберга есть только один его главный продукт. Поэтому все ораторство и доказательства строятся на гипотезе о том, что людям нужны люди, мы хотим общаться и не можем быть одинокими. Тем интереснее смотреть за борьбой экосистем, которая происходит на каком-то метафизическом уровне инсайтов и убеждений.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

fbhome.jpg

Посмотрим на несколько тем, которые обсуждались сразу после представления Facebook Home.

Защита данных

Все данные передаются от одних к другим, компании покупаются вместе с пользовательской базой, за нами следят, рекламодатели выбирают своих жертв, мир обречен, назад пути нет. После запуска Facebook Home на западном портале GigaOm появилась резонансная колонка, которая объясняла, что это — конец приватности. Что теперь соцсеть будет следить за каждым действием, каждым движением пальца буквально, понимая всегда, с кем вы и где. Вопросов стало так много, что Facebook создала отдельный FAQ, где объяснила, что у пользователя по-прежнему будет, во-первых, возможность настроить приватность, а во-вторых, отказаться от Facebook Home, если он сочтет ее неугодной.

Как и другие части Facebook, Home собирает информацию, которой вы делитесь с сервисом: лайки, комментарии, отправка сообщений. Home также может смотреть за вашим опытом его использования. Например, в Facebook будут храниться данные о приложениях, которые вы используете… Facebook также хранит сведения об оповещениях, которые приходят на телефон, в течение 90 дней.

В общем, если вы уже продались гиганту и завели аккаунт на Facebook (а также еще как минимум в десятке соцсетей), можете смело начинать пользоваться Home — «будет хуже» все равно.

Apple и Facebook

В недавнем интервью Wired Марк Цукерберг не смог назвать даже приблизительные сроки, когда новая функция будет (и будет ли) запущена на iPhone. Глава компании старается объяснить, что он не конкурирует с Apple в этом вопросе, ведь Facebook всего-то хочет объединить людей и помочь им быть на связи. «Я тоже очень люблю свой iPhone», говорит Марк, «и конечно хочу использовать на нем новые возможности». Но Apple, возможно, думает по-другому.

Google и Facebook

Интересно, что сильный конкурент пошел навстречу Facebook и разрешил использовать свою платформу. Вполне возможно, что этот тандем поможет обеим компаниям обойти Apple и сделать Android модной платформой. Ведь сейчас все приложения и новые функции прежде всего появляются на iOS. В такие изменения невозможно поверить, но если вдруг, случится маленькая технологическая революция. Все менее понятно, что будет делать Google c Google+ — расширить базу до масштабов Facebook у него вряд ли получится. Теперь работая с конкурирующей сетью на своей платформе, поисковый гигант может пробовать изучать новые поведенческие типы и эффективнее работать в мобайле.

Операторы и Facebook

Все идет к тому, что операторы связи сильно пострадают. И хотя пока по данным исследований самый популярный тип взаимодействия с телефоном — именно отправка sms, Facebook Home будет «провоцировать» общаться с друзьями в мессенджере.

Экосистема Facebook

Шаг за шагом интернет-гиганты создают отдельные экосистемы, которые должны увлечь и сохранить в себе миллионы (но лучше — миллиарды) людей. Мы уже зависимы от лайков, сообщаем чекинами, куда пойдем, с Facebook Home будем общаться виртуально в реальной жизни. Если вообще будет возможным отделить одно от другого.

«Экосистема Facebook: уйти или остаться»: на самом деле, у вас нет выбора. Есть только один способ уйти — отказаться от всех цифровых технологий, запереться в комнате и наслаждаться пустотой. Но вряд ли на такое многие способны.

В выступлении Марк Цукерберг отметил, что запуском Facebook Home открывается «новая версия Facebook». Скорее всего, пройдет немного времени, и мы забудем о том, как пользовались социальной сетью на большом экране — этот маленький мир будет полностью интегрирован в нас самих.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is