Octopod Professional Services
04 февраля 2013, 15:25
9106
0

Система предсказания будущего для изменений в настоящем

Никому не под силу предсказывать будущее. Однако люди, работающие вместе, все же обладают куда более глубоким пониманием того, что произойдет с их работой/проектом в дальнейшем, чем те, кто работает в одиночку. «Система предвидения» (The Foresight Engine), разработанная в Институте Будущего (Institute for the Future) использует феномен краудсорсинга для создания «микропрогнозов» — представлений о будущем, которыми делятся люди со всего мира.

Система предсказания будущего для изменений в настоящем

В основе Foresight Engine лежит игровая механика. Участники заходят на веб-страницу, смотрят короткое видео (наподобие того, что представлено ниже), описывающее вопрос, решение которого нужно придумать. Затем пользователи представляют свои идеи и обсуждают предложенные другими участниками. Игрокам даются «карточки» с краткими утверждениями по теме. С помощью этих карточек участники могут отвечать на чужие идеи. Идеи могут быть как положительными и рассматривать возможные улучшения в рамках предложенного сценария, так и отрицательными, фокусирующимися на возможных проблемах и препятствиях. Таким образом выделяются лидеры мнений, и обсуждение концентрируется вокруг наиболее интересных идей.

Не так давно состоялся «игровой глобальный мозговой штурм» под названием Connected Citizens, в ходе которого, используя Foresight Engine, за 24 часа более пятисот человек сгенерировали 6 700 «микропрогнозов», которые охватывали все: от будущего общественного финансирования до новых способов стимулирования «социально-полезного» (socially beneficial) поведения.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Это отличный способ быстро получить большое количество отзывов по нужной теме, — говорит Джейк Данаган (Jake Dunagan), директор по исследованиям Института Будущего, — За 24 часа обсуждение идей может обогнуть Землю. А необходимость предложить решение в сжатые сроки увеличивает интенсивность и максимизирует эффект от работы с небольшими идеями.

Вот некоторые из тем, которые Джейк Данаган считает крайне интересными.

Стимулирование «хорошего» поведения

Некоторые из участников мозгового штурма подумали, что стимулирование общественно-полезного поведения вполне реализуемо, например, посредством введения альтернативных методов поощрения или «биржи времени» (когда люди тратят часы на полезное дело типа ухода за стариками, взамен получают часы, которые могут потратить на «получение» подобных услуг).

Прозрачность и гласность

В ходе игры участниками выдвигалось множество идей по улучшению нынешнего варианта демократии и доступа к информации. Например, игроки думали над тем, как сделать процесс лоббирования открытым — возможно, путем создания карт отношений в Вики-стиле или сбора средств на адвокатов, которые могли бы работать в интересах общества.

Долевое бюджетирование (participatory budgeting) + краудфандинг

Несколько участников пытались подумать над комбинированием существующих технологий и понятий. Например, совмещение долевого бюджетирования (когда сообщества тратят часть бюджетных средств) с механизмом краудфандинга. Люди могут представлять на обсуждение свои гражданские инициативы и идеи и получать на них финансирования аля Kickstarter, — говорит Данаган, — Это может быть гораздо быстрее и круче, чем когда вы имеете дело с обычными чиновниками.

Данаган говорит, что все микропрогнозы доступны для скачивания («люди должны взять их и сделать что-нибудь классное»). Кроме того, Институт Будущего планирует публиковать отчеты, подготовленные на основе полученных со временем данных.

Примеры сценариев

Сценарии игры фокусируются на ближайшем будущем человечества. В каждом из них обычно используется классический набор прогнозов будущего, отражающих архетипичные образы мышления: рост, коллапс, стагнация или трансформация. Сценарии полезны для тестирования стратегий, их «поведения» в различных условиях. Кроме того, такая схема позволяет выйти за рамки нашего обычного образа мысли и способствует вдохновению, а значит, получить наилучшие результаты. Вот примеры подобных сценариев.

Калифорнийская карта мечты. Четыре сценария будущего Калифорнии в 2020 году от позитивного прогноза экономического и культурного роста до разделения на анклавы по национальному признаку.

Четыре варианта будущего продовольствия. Если предположить, что текущая ситуация на мировом рынке продовольствия сохранится, то тенденция к модернизации процесса закупки, приготовления и потребления провианта также будет продолжена. В то же время, заболевания, связанные с едой (диабет и кардиологические заболевания) на развитых рынках также сохранятся. Но действительно ли в будущем ситуация с продовольствием будет именно такой? Как обычно, есть четыре варианта развития событий.

Четыре взгляда на будущее энергетики — это приглашение подумать над возможными проблемами и возможностями, в общем-то, труднопрогнозируемой энергетической отрасли. Участники игры взаимодействуют с прогнозами в шести областях возможного развития: инфраструктура, управление, качество жизни, ресурсы, окружающая среда и экономика.

Зачем они это сделали?

Несмотря на успех проекта Foresight Engine в плане генерирования новых идей, его настоящая задача все же заключается не в этом, считает исполнительный директор Института Будущего Марина Горбис (Marina Gorbis).

По результатам неврологического исследования, можно предположить, что когда мы думаем о будущем, задействуются те же участки мозга, что и при размышлениях о прошлом. Наша способность думать о будущем действительно ограничена самой структурой нашего мозга и привычным образом мышления, — считает Горбис.

Но что, если мы сможем улучшить настоящее, анализируя наше возможное будущее?

Главная идея нашего Института заключается в том, что мысли о будущем помогают людям принимать более правильные решения прямо сейчас, — продолжает Марина Горбис. Foresight Engine направлен на достижение понимания того, что необходимо сделать, чтобы обеспечить лучшее будущее для себя, своей организации или всех нас.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4713
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%    
6138
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
6743
Создаём систему управленческого учёта в Таблицах и Формах Google
8041
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
10451
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
42675
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4413
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
6873
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
3866
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
4782
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
4196
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой