Акции от поддельных аккаунтов брендов в Instagram. Читайте на Cossa.ru

31 января 2013, 17:15
9

Акции от поддельных аккаунтов брендов в Instagram

В Instagram-аккаунтах многих крупных авиакомпаний (American Airlines, Delta Airlines, Emirates Airlines, JetBlue, Аэрофлот) с недавних пор можно увидеть заманчивые акции — первые несколько тысяч подписчиков аккаунта получат бесплатный перелет. Проблема здесь только одна — все эти аккаунты фейки.

Все подобные аккаунты (@emiratesdubai1, @americanairlines_giveaways, @united_giveaways, @jetbluegiveaways, @delta_giveaways, @aeroflotairlines — сейчас удалены) работали по схожей схеме: первым 5-10-20 тысячам подписчиков предлагали подарить бесплатный перелет.

Аккаунты эти обычно крайне скудно оформлены (пара фотографий и пост с «рекламной акцией») и не предлагают никакой информации о правилах акции, а также не дают контактов авиакомпаний, куда нужно обращаться подписчикам, которые желают получить свой «приз».

Надо сказать, что эта схема очень эффективна. До блокировки, поддельные аккаунты Delta Airlines и JetBlue набрали более 20 000 подписчиков. Аккаунт American Airlines очень быстро набрал почти 6 тысяч подписчиков после обещания бесплатного полета первым 5 тысячам. Несколько тысяч подписчиков удалось набрать и лже-аккаунту Emirates.

Но не только зарубежные авиакомпании стали объектом подобных манипуляций. Схема была адаптирована (правда, с куда меньшим эффектом) и к российским реалиям. Поддельный аккаунт Аэрофлота также пообещал первым 20 тысячам счастливчикам (тем, кто подпишется и напишет сообщение с хештегом #lovearoflot) два билета до Лос-Анджелеса.

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков

Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:

  • Откуда брать ценные для бизнеса данные;
  • Как их корректно агрегировать и анализировать;
  • Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
  • И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.

2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными, не отставайте →

Реклама

Сейчас этот аккаунт не функционирует.

Подшутили таким образом и над РЖД:

Сложно понять, какую цель преследуют создатели поддельных аккаунтов. Возможно, они думают, что им удастся навредить бизнесу авиакомпании, в которую разом за «выигранными» авиабилетами обратятся 20 тысяч пользователей. И, по всей видимости, авиакомпании действительно опасаются негативных для себя последствий. Так, JetBlue Airways даже не поленилась опубликовать специальный оплаченный твит с заявлением относительно «щедрости» своего фейкового аккаунта в Instagram.

Пролить свет на мотивы людей, создающих поддельные аккаунты брендов в Instagram, может ситуация с аккаунтом @greedyamerica. В ноябре прошлого года с него была размещена обещание подарить пару очков Ray-Ban Wayfarer первым 50 000 подписчикам (знакомая схема), которые зарепостят это сообщение.

Набрать эти самые 50 тысяч подписчиков не составило никакого труда. А затем люди, стоящие за аккаунтом @greedyamerica, опубликовали в его ленте сообщение, содержание которого можно перевести примерно так:

53 000 человек лайкнули и зарепостили предложение, в котором ровно 0% правды. Бренд Ray-Ban с самого начала не имел к нашему аккаунту никакого отношения. Не позволяйте манипулировать собой с помощью ложных обещаний. Думайте головой.

Сейчас в описании этого аккаунта в Instagram написано:

Понимаете вы или нет, но существуют люди, которые постоянно пытаются манипулировать вами. Откройте свои глаза, думайте и будьте свободны.

Вероятно, какой-то анонимный герой хочет открыть людям глаза на то, как корпорации бездушно манипулируют их мнением в своих целях, а также показать, как это на самом деле легко.


Источник картинки на тизере: Teknue





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: