Организуем креативный штурм: пять шагов, пять советов и один шаблон. Читайте на Cossa.ru

22 июля, 11:49

Организуем креативный штурм: пять шагов, пять советов и один шаблон

Как нагенерить крутые идеи и организовать команду для этого. Инструкция пригодится и инициаторам штурма, и участникам.

Организуем креативный штурм: пять шагов, пять советов и один шаблон

Шаг 0: понять, нужен ли штурм

Штурм полезен, когда нужно много идей от людей с разным жизненным опытом. Разный жизненный опыт нужен не всегда. Если задача на этапе проекта — получить экспертные знания, а не жизненный опыт, штурм не нужен.


На штурм можно звать всех На штурме нужна только команда проекта и эксперты

Концепты активностей, идеи материалов, цели — всё то, что может придумать каждый. Можно звать всех. Точное попадание в бизнес или аудиторию, релевантность сфере или предмету обсуждения — всё то, что требует глубокого погружения в тему. Надо звать только команду проекта и тех, кто в теме.

Шаг 1: подготовиться

В первую очередь, не представлять, что штурм — это переложение ответственности. Никто не решит задачу проекта на штурме, штурм — это инструмент специалиста.

Во-вторую, чётко понять, для чего проводится штурм. «Что-нибудь придумать» — это не цель штурма. Инициатор должен чётко понимать, что должно получиться на выходе.

Единые Рейтинги digital-агентств 2022

Ура, братский RUWARD после почти трёхлетнего перерыва опубликовал свежую серию рейтингов по всем ключевым диджитал-услугам:

перформанс-маркетинг

веб-разработка

SEO

SMM

и ещё шесть чартов

Штурм — для сбора и обсуждения идей, а не для обсуждения цели. Вы готовы к штурму, если можете объяснить другим

  • какова задача
  • каков контекст задачи
  • что послужило поводом к проведению штурма
  • что нужно получить на выходе
  • какие есть объективные ограничения
  • где взять примеры и решения похожей задачи
  • где дополнительно почитать о предмете штурма

На подготовку должен потратить время один человек, а не все участники штурма. Если всем придётся прыгать в тему, ничего толком не получится, а сам штурм превратится не в обсуждение идей, а в понимание задачи.

Погружение в тему позволит во время штурма эффективно вкидывать и разгонять идеи, задавать разрезы, фокусы и форматы, при этом вариться чётко в пределах объективных ограничений.

Шаг 2: позвать коллег

Самое важное — дать контекст, объяснить задачу и показать допматериалы. Для этого удобно использовать шаблон приглашения на штурм: копируйте гуглдок и применяйте в своей компании.

Вам надо продать идею участия в штурме, а для этого бывает достаточно просто ответить на вопросы. Чем больше информации на входе — тем качественнее идеи на выходе.

Организуем креативный штурм: пять шагов, пять советов и один шаблон

Приглашение на штурм может выглядеть так

Вот на какие вопросы у участников штурма уже должны быть ответы.

  • О задаче или заказчике. Что это за компания? Чем она занимается? С кем и как работает?

  • О контексте. Что было «до»? Почему штурм понадобился сейчас? К чему компания стремится? Как она хочет этого достигать?

  • О цели. Идеи чего нам нужно собрать и обсудить на штурме? Что мы должны получить на выходе? Каким будет наше лучшее решение на штурме?

  • Об ограничениях. Что нам не надо обсуждать? На что мы повлиять не сможем? Что мы не сможем сделать сами? Какие требования описывал заказчик?

  • Об интересности. Почему этот штурм может быть интересен?

  • О допматериалах. Где посмотреть допматериалы? А есть примеры, как это было раньше? А если нет, может есть референсы? От чего можно отталкиваться? Что надо знать, чтобы не погружаться в задачу на самом штурме?

  • О технических моментах. Когда пройдёт штурм? Сколько времени заложить? А где? А я точно подойду? А что нужно сделать до штурма? А надо отметиться, если я хочу?

Кажется, что вопросов очень много, и на них не всегда есть готовый ответ. Это норма. Ответьте на вопросы, на которые можете ответить прямо сейчас, и те, ответы на которые вы можете дать после небольшого исследования. А на остальные так и скажите — «я не знаю».

Шаг 3: вести штурм

Следить за таймингом. Повторение задачи (3 минуты), ответы на вопросы по задаче (3 минуты), вкидывание и разгон первых тем с первой полки (10 минут), вкидывание и разгон тем с не первой полки (40 минут), агрегацию идей в концепции (10 минут).

Организуем креативный штурм: пять шагов, пять советов и один шаблон

Вовлечённость. Задача инициатора — следить за вовлечённостью участников штурма. Для этого нужно вовремя ловить тупняки и предлагать новые разрезы, фокусы и форматы.

Фиксация. Нужно фиксировать абсолютно все идеи, которые удалось разогнать до приемлемого вида. И точно также нужно вовремя отсекать и не дать распространяться идеям, которые уводят от цели или слишком выходят за ограничения. Если есть пограничная идея, поразгоняли пять минут и приняли решение — гонять дальше или отложить и перескочить на новую.

Шаг 4: разложить по полочкам

Теперь надо пересобрать все идеи и упаковать их в разные форматы и направления, оценить реализуемость. Именно тут, в конце обсуждения, вырисовывается концепция.

Выкидывать ничего не надо — оставляем в стаффе.

Шаг 5: рассказать, что получилось

Собрать всё, что получилось и поделиться документом со всеми участниками штурма. Это показывает, что всё было не зря, результат есть. А ещё, возможно, кто-то догонит и разгонит идеи.

Пять советов тем, кто штурмует

Подготовьтесь к штурму эмоционально. Если идти с грузом ответственности, переживаний за другой проект или незакрытой зудящей задачей, толку от вас не будет. Переключиться можно, посмотрев видео с котиками.

Не ранжируйте и не фильтруйте идеи во время штурма — это отдельный процесс, его можно делать в конце.

Ставьте искусственные ограничения и задавайте направление. Просто добавьте к обсуждению вопрос «а если бы это было...», и задача станет веселее. Так работает драматургия: когда вы преодолеваете барьер, который сами же себе и поставили, желания это делать гораздо больше.

Задавайте вопросы «зачем», «почему» и «что если?», если нужно поразгонять идею на грани цели и ограничений.

Расширяйте и сужайте тематику, если поймали ступор. Была морковь — обсуждаем овощ, а потом сужаем тему до «оранжевый». Представьте, что вы фотограф, и вам просто нужно настроить объектив, чтобы задать правильный масштаб и фокус.

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наш прайс и напишите на sales@cossa.ru — поможем выбрать подходящий формат и выпустить сильный текст.


Письма Коссы — лаконичная рассылка о диджитале в рунете


📨

Письма Коссы:
опыт и мнения диджитала ↓