Еще раз про тренды 2013 (взгляд главного редактора Mashable). Читайте на Cossa.ru

26 декабря 2012, 19:45
7

Еще раз про тренды 2013 (взгляд главного редактора Mashable)

Главный редактор Mashable Ланс Уланофф (Lance Ulanoff) предсказывает тренды 2013 года c оговоркой на то, что предсказания любого рода — вообще неблагодарное дело. И все, что мы хотим увидеть в будущем, происходит уже сейчас. Представляем перевод текста одного из самых влиятельных интернет-экспертов.

Еще раз про тренды 2013 (взгляд главного редактора Mashable)

1. Революция «второго экрана»

Cтатистика:

  • Более 80% пользователей смартфонов и планшетов используют девайсы во время просмотра телевизора;
  • Как минимум 25% пользователей мобильных устройств в США используют их при просмотре ТВ несколько раз в день;
  • 51% телезрителей, которые публикуют что-либо в социальные сети во время просмотра ТВ, делают это для того, чтобы общаться с пользователями, которые могут смотреть то же самое телешоу;
  • 24% пользователей Facebook делятся впечатлениями о просматриваемом фильме, не выходя из кинотеатра.

Другими словами, появился «Второй экран», и всех нас ждет революция. Бренды, медиа компании и маркетологи должны будут стать куда более агрессивными и изобретательными при взаимодействии с пользователями. Компании будут ориентироваться на ситуацию, когда человек одновременно смотрит их шоу по ТВ и видит рекламу их продуктов на смартфоне или планшете.

Уже существует множество сервисов (Shazam, Zeebox, Viggle, GetGlue), помогающих пользователю потреблять информацию с большого экрана, одновременно взаимодействуя с малым.

Контент-маркетинг в России. Исследование Коссы

Мы хотим разобраться, что происходит в российском контент-маркетинге прямо сейчас. Какие задачи решает контент-маркетинг? Какие форматы работают лучше? На какие метрики ориентироваться? Поделитесь опытом!

Ответить на 10 вопросов

Это займёт меньше 10 минут

Цель этих сервисов не только обогатить ваши впечатления от просмотра ТВ, но и усилить связь с пользователем, чтобы она не пропадала после того, как вы выключите телевизор и пойдете по своим делам со смартфоном в кармане. Развлечения и брендинг в режиме 24/7 в 2013 станут нормой.

Комментарий по Рунету (последние данные Mediascope)

Screen Shot 2012-12-26 at 8.24.12 PM.png

2. Big data

Благодаря интернету и вездесущим смартфонам, которые сопровождают нас всегда и везде, компании и бренды имеют возможность получить огромное количество данных о нас. 2013 год станет годом, когда они окончательно разберутся, что с этим делать.

Главным доводом в пользу того, что компании и маркетологи будут больше сил бросать на получение и обработку большого объема информации, является тот факт, что они наконец-то начинают верить в них. В 2013 году мы увидим плоды этой работы: улучшенные продукты, более широкие и обоснованные прогнозы (по результатам будущих выборов, погоде и т. д.).

Возрастет и роль так называемых Исследователей Данных (Data Scientists). Вот как Анника Джиминез (Annika Jiminez) описывает этих профессионалов:

Эти люди должны обладать очень сильными навыками программирования и коммуникации, а также способностью анализировать большое количество статистических данных.

Лучшие представители этой профессии будут «оптимизировать, подсчитывать, предсказывать» и, очевидно, менять наш мир.

3. Конец анонимных троллей

После того, как в 2012 году самый популярный анонимный Reddit-тролль под ником violentacrez был разоблачен и лишился работы, стало окончательно ясно: тролли не могут прятаться вечно. В 2013 году начнется угасание этой разновидности интернет-пользователей.

4. Конец приватности

Вместе с анонимностью окончательно исчезнет и приватность. Люди могут стараться скрывать от мира информацию о себе, о своем месте жительства, месте работы и т. д., однако любое их действие, которое они предпримут в сети, будет разоблачать их. Непрерывный сбор данных, постоянно растущее количество сервисов, которые просят вас рассказать что-либо о себе и поколение пользователей, которые не заботятся об анонимности, изменят то, как многие из нас думают, чувствуют и что предпринимают для сохранения своего личного цифрового пространства.

Если не верите, спросите бывшего директора ЦРУ Дэвида Патреус (David Patreaus), который был уверен, что его почта на Gmail может как-то защитить его личную жизнь. Он ошибался.

При этом, вполне возможно, что в 2013 году появится много различных сервисов и программного обеспечения, которое будет направлено на сохранение и приватности пользователя (что-то похожее на режим инкогнито в Google Chrome).

5. Развитие репортажного жанра

Слишком много журналистов и изданий «обожглись» при перепечатке новостей и излишнем доверии к т. н. «надежным источникам». Все больше медиа будут полагаться на собственные источники и репортажи, а в социальных сетях лишний раз подумают, прежде чем нажать like или сделать retweet.

6. Официальная смерть десктопов

Продажи персональных компьютеров постоянно падали с 2006 года, и продажи ноутбуков официально опередили десктопы в 2008.

На мероприятии, приуроченном к выходу новой операционной системы Windows 8, для демонстрации возможностей ОС Microsoft использовала различные устройства от планшетов до лэптопов и моноблоков, но ни одного устройства в виде традиционной «коробки».

В 2013 году (по крайней мере, на рынке США) десктопы уйдут в прошлое. Учитывая тот факт, что сейчас почти никто из нас не «прожигает» диски и не устанавливает с них программы, сомнительно, чтобы кто-то скучал по PC.

7. 3D-печать

В 2012 году эта технология активно развивалась. Как только цена владения 3D-принтером у себя дома упадет до $2 000, последует взрыв интереса к 3D-печати.

Потребители пока еще, возможно, не полностью осознали преимущества этой технологии, однако компании, товарами которых они пользуются, все поняли.

Например, сеть магазинов канцелярских товаров Staples объявила о своем намерении реализовать услуги 3D-печати в небольшом количестве европейских магазинов, а в ближайшей перспективе распространить эту практику на все остальные страны.

Со временем эта технология будет все глубже проникать в нашу повседневную жизнь. Столкнуться с ней можно будет и в кабинете врача, и в автомастерской.

8. Гибкие устройства

Сделать экраны телевизоров, планшеты и телефоны еще тоньше, кажется, уже невозможно. С другой стороны, 2013 год может стать годом гибких дисплеев — и, возможно, даже гибких компьютеров. К концу года у нас есть все шансы увидеть гнущийся телефон (жесткий резиновый корпус, гибкий дисплей, пластиковая оболочка экрана). Вопрос только в том, какая компания — Apple, Google, Samsung или HTC — создаст подобное устройство первой?

Может быть, дело дойдет и до гибкого HDTV, который можно будет свернуть в трубочку и перенести в другую комнату.

9. Встраиваемые технологии

Несмотря на то, что NFC не была реализована в iPhone5, а многие пользователи плохо знают эту технологию, появление привычных нам объектов с встроенными смарт-чипами не за горами. Хороший пример — товары для дома, которые при попадании в объектив камеры планшета или смартфона с поддержкой NFC показывают инструкции по своему использованию.

Встраиваемые технологии найдут применение даже там, где их меньше всего ожидаешь встретить: столбы, дверные ручки и т. д. Любой предмет, на который можно поместить чип для считывания информации (для получения инструкций, данных о местоположении, предупреждений и объявлений), станет объектом встраиваемых технологий.

10. Лихорадка краудфандинга

Через 3 года после запуска Kickstarter 2012 год стал полигоном для множества новых платформ коллективного финансирования, включая IndieGoGo (начал свою работу в 2008, но развивался позже), iCrowdи SmallKnot. Компании, малый бизнес и индивидуальные предприниматели — все ищут успеха и финансирование, что приведет к появлению большого количества краудфандинговых стартапов.

К концу года рынок будет насыщен, и возврат на инвестиций будет снижаться. Конечно, 2013 год не станет концом лихорадки краудфандинга, однако все больше людей начнут понимать, что получить приемлемый эффект от своих инвестиций возможно далеко не всегда — ведь подобным образом обычно финансируются рискованные, концептуальные проекты.

Комментарий по Рунету

В России в 2012 году также появилось несколько краудфандинговых платформ, а самой теме уделялось значительное внимание, если сравнить, например, с 2011. Успех медиа-проекта Colta.ru многие рассматривали как один из первых успешных проектов, реализованных на российской платформе. О том, как музыканты и другие деятели креативной индустрии могут использовать краудфандинг, в интервью Cossa.ru рассказывал продюсер и независимый режиссер Гари Хаствит.

11. Подъем робототехники

В последние пять лет рынок потребительской робототехники был тих и спокоен, однако вскоре все должно измениться.

Настоящий робо-волшебник Родни Брукс (Rodney Brooks), чья компания Rethink Robotics недавно представила замечательного робота Baxter, считает, что до появления мощных «домашних» роботов осталось всего пару лет. Может быть, сюрприз в нише создания роботов «для дома» преподнесет какая-то из хорошо известных компаний типа WowWee или iRobot, Honda, Toyota, а может, это будет и вовсе до этого неизвестная компания из азиатско-тихоокеанского региона. Кто знает.

Комментарий по Рунету

Дмитрий Гришин, CEO Mail.ru Group, открыл фонд Grishin Robotics и проинвестировал в RobotAppStore (приложения для роботов).


Источник: Mashable

Комментарии:

- 4 +
Maxim Kazakov #
27.12.2012 09:34
блин, ребята. уже скока вас читаю, не устаю раздражаться тому, что чуть не туда кликнешь и сразу экран наверх в начале улезает. уберите нафиг эту мутную функцию
- 0 +
Antawn #
27.12.2012 10:09
жуть
- 0 +
Andrew Batin #
27.12.2012 10:51
Хорошая статья, спасибо!
От себя могу посоветовать классную подборку книг "Что ждет нас в будущем". Особенно зацепила книга "Я++. Человек, город, сети". Рекомендую!
http://bukabench.com/books-collections/collection/?id=91
Big data уже в 2012 году стали доступны многим коммерческим компаниям, а не только штату NASA и подобных структур. В США рынок приложений по обработке больших массивов данных - на подъеме.


Антикризисная рассылка




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой