Три типа дизайна. Читайте на Cossa.ru

12 декабря 2012, 12:50
2

Три типа дизайна

Марк Хендриксон (Mark Hendriсkson) из DESIGN/UX выделяет три типа дизайна и рассказывает, почему очень важно понимать разницу при разработке продукта.

Дизайн продукта

Цель дизайна этого типа заключается в создании и определении приоритета функциональности, которая потенциально может создать добавленную стоимость для пользователей конечного продукта. Эта функциональность должна разрабатываться либо в строгом соответствии с задачей, которую решает продукт, или с изменением этой задачи, в случае, если текущая функциональность продукта не обладает высоким потенциалом.

Дизайнеры продуктов большую часть своего времени думают о пользовательском опыте (user experience) и том, как именно пользователи будут сталкиваться и взаимодействовать с продуктом на различных этапах жизненного цикла, а также о том, какую выгоду они могут получить от использования продукта.

Из всех трех типов дизайна, описываемых в статье, дизайн продукта меньше всех требует каких-либо иллюстраций, кроме диаграмм низкого разрешения, блок-схемы «черновых» интерфейсов, которые могут облегчить понимание того, как должна работать та или иная функция.

Часто после проведения работ по дизайну продукта на выходе получается набор словесных описаний или небольшие тексты, формулирующие то, как разрабатываемая функциональность удовлетворяет нужды пользователей и соответствует их психологическим портретам.

Хороший дизайнер продуктов знает, что ключевым моментом в его работе является умение расставлять приоритеты, поскольку ресурсов и времени на то, чтобы шаг за шагом «отработать» все гениальные идеи, попросту нет.

Дизайн интерфейсов

В данном случае цель — «перевести» описание функциональности, разработанное дизайнером продукта, в проект интерфейса. Дизайн интерфейсов шаг за шагом моделирует то, каким образом на самом деле пользователь взаимодействует с продуктом и понимает его конкретную функциональность.

Если продукт — это сайт, акцент делается на организацию и определение различных элементов на каждой странице, которые предоставляют пользователю информацию, и с которыми он взаимодействует. Если же продукт — это мобильное приложение, то проработать нужно каждый экран этого приложения и т. д.

Дизайнер интерфейса главным образом ответственен за то, чтобы сделать продукт интуитивно понятным в использовании (насколько это возможно), чтобы как можно больший процент пользователей смог воспользоваться продуктом по назначению.

Хороший дизайнер интерфейсов понимает ограничения и возможности, предоставляемые средой, с которой он работает. Он ставит себя на место пользователя, чтобы лучше понять, как люди из каждой целевой группы будут обучаться работе с продуктом, и получится ли у них вообще понять это. Кроме того, дизайнеры интерфейсов должны сделать так, чтобы элементы интерфейса представляли собой единое целое, которое будет иметь смысл для пользователя. Далее эти элементы нужно представить в виде наглядных материалов, с которыми уже работает визуальный дизайнер.

Визуальный дизайн

Цель визуального дизайна — убедиться, что продукт дает ощущение качества и вызывает правильный эмоциональный отклик у пользователей.

Визуальный дизайн является наиболее «вкусовым» и субъективным видом дизайна, однако он и наиболее легко оцениваемый. Визуальные дизайнеры принимают входные данные от дизайнеров продуктов и интерфейсов, но именно они несут ответственность за разработку «духа» продукта. Они проводят большую часть своего времени, работая над привлекательностью элементов интерфейса, чтобы сделать назначение и ценность продукта абсолютно ясными для пользователей. Хороший визуальный дизайнер знает, как сделать продукт приятно выглядящим без использования излишне броских деталей.

Так как визуальный дизайнер находится ближе всего к реальному опыту работы с продуктом, с которым сталкивается пользователь, то ему приходится уделять много времени деталям. На выходе у визуального дизайнера получаются изображения в высоком разрешении, анимации или другие элементы, которые могут быть сразу понятны пользователю и включены в конечный продукт.

Взаимосвязь типов

Эти типы дизайна можно рассматривать как некую иерархию, в том смысле, что данные, полученные после этапа дизайна продукта, в значительной степени формируют основу для работы дизайнера интерфейсов, который, в свою очередь, поставляет данные для визуального дизайна. Фактически, успешная работа на этапе дизайна продукта важнее двух других этапов, так как решения (как хорошие, так и плохие), сделанные на этой стадии, найдут свое отражение и в последующей работе. Очень сложно, если не невозможно, компенсировать недостатки дизайна продукта с помощью восхитительного интерфейса или визуального дизайна (или замаскировать плохой дизайн интерфейса с помощью красивого визуального дизайна).

Однако фокусироваться только на дизайне продукта в ущерб двум другим видам дизайна нельзя даже в теории. Сделать так, чтобы пользователям понравился продукт, без проведения большой работы, направленной на продумывание интерфейса, его визуальных соображений и формулировку выводов из этой работы.

Практический вопрос, с которым часто сталкиваются стартапы, это сколько внимания уделить каждому из этих видов дизайна. Стоит ли тратить одинаковое количество времени, или расставить приоритеты уже на этом этапе.

Ответ на этот вопрос, в основном, сводится к тому, сколько сложностей в юзабилити пользователи смогут вытерпеть (с точки зрения интерфейса), и насколько важны понятия качества и эмоций для ценностного предложения (value proposition) продукта с визуальной точки зрения.

К примеру, вы продаете продукт (возможно, какое-то средство для бизнеса) людям, которым будет важнее то, как он помогает решить их задачи. Это значит, что обращать внимание на недружелюбный пользовательский интерфейс и общий внешний вид продукта никто особенно не будет — так что в этом случае, возможно, и нет необходимости тратить много времени на разработку интерфейса и визуального дизайна, сосредоточившись на дизайне продукта.

Однако если ваш продукт (например, игра) должен завоевать популярность среди «непрофессиональных» и скептически настроенных пользователей, обеспечив их эмоциональное удовлетворение, то имеет смысл инвестировать ресурсы во все три вида дизайна. Поэтому можно сделать вывод, что большую роль в вопросе выделения времени на разные виды дизайна играет маркетинг.


Источник: medium.com

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is