Ланч-тайм 237: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: что не так с минимализмом в дизайне сайтов и почему 4 рабочих дня в неделю — это будущее.
Содержание
#800. Максималистский дизайн и проблема с минимализмом
Maximalist Design and the Problem with Minimalism
Современный дизайн должен быть минималистичным? Но приверженность этому принципу мешает нашей творческой эволюции. В защиту минимализма всегда вспоминают о японцах: чистые линии, простота дзен, осторожные, преднамеренные мазки мастера. Но вообще-то Япония также является источником, возможно, самого возмутительного максималистского дизайна в мире. Дак как же мы пришли к идее, что минимализм в дизайне — это круто?
Большой взрыв
На заре веб-дизайна не было ничего, кроме хаоса. «Дизайн» сайтов находился в зачаточном состоянии, и их владельцы ещё не поняли ценность привлекательной композиции. Сайты рассматривались как торговая недвижимость, цифровые витрины, на которых можно торговать своими товарами — и не более.
Вскоре «дизайн» таки-появился, но про важность UX никто не задумывался. Сайты девяностых, особенно созданные во Flash, были игровыми площадками их дизайнеров и владельцев. Мигающие анимации, яркие цвета, множество шрифтов — всё это сочеталось с непостижимой информационной архитектурой и замаскированными элементами навигации.
Если минимализм подобен ношению белых трусов, то максимализм подобен ношению неоновых розовых панталонов, а не нижнего белья на голове. А если максималистский дизайн вредит хорошему пользовательскому опыту — это просто плохой дизайн.
Хаотичные конверсии
Со временем про опыт всё-таки задумались — появились некоторые приёмы: информационная архитектура и структура страницы, узнаваемые навигационные элементы, универсальные иконки. Мы начали учить пользователей, как извлечь максимальную пользу из онлайн-опыта.
И вот тут появился первый импульс максимализма: приложить максимум усилий, потратить каждую унцию знаний и технического волшебства на эту работу. Скевоморфизм — самое известное проявление этого: реалистичные фоны и кнопки, тщательно и с большим умением нарисованные и на вид почти как настоящие.
Конверсия — навязчивая идея
Плоский, простой, обтекаемый — вот таким теперь должен быть дизайн. Беглый поиск в Google покажет множество примеров красивых, но совершенно одинаковых макетов.
Это говорит о том, что многие в отрасли считают, что минимализм — синоним хорошего пользовательского опыта, а максимализм — препятствует достижению этой цели. Всё чаще встречаются клиенты, которые не видят необходимости в затратах на дизайн, когда есть готовенькие шаблоны для всего-всего. Прилепите к ним логотип, измените некоторые цвета кнопок — готово!
Это лень? Скорее, тревожный звоночек. Дизайнеры почти разучились делать дизайн на фоне этого чёртового минимализма. Да, хороший минималистский дизайн может выглядеть круто, но его так легко воспроизвести, если знаешь все правила. Это как маленькое чёрное платье — шикарное, элегантное и … такое же, как у любой другой женщины на вечеринке.
Опыт — не дизайн
Дизайн — лишь часть UX. UX охватывает все аспекты взаимодействия конечных пользователей с компанией, её услугами и её продуктами, включая:
- визуальный дизайн,
- информационная архитектура,
- контент,
- интерактивный дизайн,
- удобство использования,
- пользовательские исследования.
Функция дизайна здесь — поддерживать максимально комфортный опыт пользователя и помогать достижению его бизнес-целей. И максимализм сюда отлично впишется, если сделать всё грамотно. Вот несколько примеров, где есть узнаваемая навигация, цели легко достижимы, искомое на своих привычных местах, а контент согласован.
Что такое максималистский дизайн
У него есть несколько характеристик:
- смелые цветовые сочетания,
- контрастные узоры и мотивы,
- повторяющиеся элементы,
- маленькие пробелы,
- многослойные изображения,
- плотный текст и несколько шрифтов,
- необходимость задействовать фантазию.
И да, такой дизайн требует куда больше участия дизайнера, а ещё — знания теории цвета, построения макетов, пользовательского интерфейса и структуры контента. Поместить блок чёрного текста рядом со слегка смещённым от центра изображением — фигня. А вот попробуй управлять пятью шрифтами, шестью цветами и обработанными изображениями?!
Использование больше трёх шрифтов может отправить даже опытных креативщиков в штопор. И это похоже на нежелание бросать вызов самим себе, экспериментировать и выходить из зоны комфорта.
Вывод: если дизайнер говорит вам, что минимализм всему голова, насторожитесь: возможно, он просто не умеет по-другому.
Вы сэкономили 6 минут.
#801. 4-дневные рабочие недели — это будущее
4-day workweeks are the future
Что, как там сегодня в вашем офисе? Столько же людей, как вчера? А вот в США — по пятницам людей в офисе может не быть вообще. Америка на пороге четырёхдневной рабочей недели — это должно повысить производительность и моральный дух сотрудников, а заодно сократить риск выгорания и потери прибыльности. Сказочки? А давайте поподробнее.
Сейчас рабочие места и без того гибкие — есть удалёнка, есть плавающие графики, чтобы сотрудники могли подстраиваться под часы своей наибольшей эффективности. Четырёхдневка — логичное продолжение этих трендов. И у неё есть несколько преимуществ, несмотря на кажущуюся сложность и убыточность внедрения.
4 дня в неделю = счастье?
Владельцы бизнеса сейчас наверняка думают: ну ага, сначала 4 дня в неделю, а что потом? Три, два, один… ни одного?! Исследования же говорят, что однодневная рабочая неделя снижает проблемы с психическим здоровьем на 30%. Но что уж, такой вариант не кажется вам практичным для компании. Но 4-то дня — почему нет? Это повышает качество жизни сотрудников за счёт снижения внешнего напряжения в дополнительный выходной.
С 2000 года количество уволившихся сотрудников растёт в ежегодно. В 2019-м прогнозируется до 40% увольнений. Давайте будем откровенны: нет ничего более важного, чем психическое здоровье сотрудников. И сокращение рабочей недели — противоядие от выгорания и отказ от циклической экономики.
Ок, как перейти на новый график?
Процесс перехода может быть немного затруднительным, поэтому вам пригодится план (есть, кэп!) — он поможет внести изменения в расписание сотрудников комфортно и экологично.
Не переживайте из-за конкуренции на рынке труда — 4-дневная рабочая неделя станет вашим непревзойдённым преимуществом. И лучше всего начать внедрять её летом: в это время дополнительный выходной особенно ценен, и персоналу будет проще адаптироваться к новому образу жизни.
Четырёхдневная рабочая неделя, которая сокращает истощение, неизбежно поднимет производительность. А вместе с ней усилятся культура компании, позитивные взаимоотношения сотрудников и начальства. И конечно, вы уже вряд ли захотите вернуться к 5-дневке, которая теперь покажется устаревшей и неэффективной. Англия, например, готова к введению национальной четырёхдневной недели к 2050 году.
Ок, а что насчёт объёма работы?
Инструменты для повышения производительности и коммуникации никто не отменял — благодаря им сотрудники могут оставаться на связи с коллегами и клиентами даже вне офиса. Да, это немного непривычно. Но традиционный график с 9 до 5, который когда-то спалил драйв и творчество сотрудников, никуда не годится.
Работа на дому — давно уже норма, ведь менеджерам совсем необязательно быть в офисе, чтобы работать. Известно, что она повышает качество работы. А если взять современные средства для улучшения рабочего процесса, то эффективность повысится ещё больше — настолько, что можно будет высвободить целый рабочий день под выходной.
Как 4-дневная неделя повлияет на рабочий процесс в будущем?
Конечно, можно просто оплачивать сотрудникам йогу и подсовывать в холодильник фрукты (хорошая практика), но пожалуй, эти меры не сравнятся с дополнительным выходным для психического здоровья. И если сейчас средний срок жизни сотрудника в компании — около 2-х лет, 4-дневка может изменить этот тренд, добавив ценности рабочему месту.
Вывод: если вам небезразлично здоровье своих сотрудников и вы не считаете, что «незаменимых людей нет», то 4-дневная рабочая неделя для вас — настоящая волшебная таблеточка.
Вы сэкономили 5 минут.
Вернулись в прошлое веб-дизайна и помечтали о лучшей жизни офисных планктонов — и вот уже ланч прочитан. До встречи в новом выпуске :–)
Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)