Ланч-тайм 174: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru
02 марта 2018, 14:30

Ланч-тайм 174: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: UX-техника для создания вирусных мемов и новый шаг технологии: X-Reality.

Ланч-тайм 174: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#687. Как создать вирусный мем

How to design a viral meme

Можно сделать что-то «вирусным» и быть уверенным в этом на все 100%? Здравый смысл сказал бы «нет». Но UX-разработчик сказал бы «может быть».

Ниже на диаграмме «Двойной ромб» наглядно показан весь процесс UX-разработки.

Диаграмма «Двойной ромб»

И это всё, что у нас есть. Не густо.

Что ж, начнём

Без лошади телега не поедет. Или без удачи. Или без кучи известных друзей. Известных друзей у нас нет, на причуды космоса пенять тоже не будем. Значит подумаем о том, как люди реагируют на всё новое и о причинах популярности мемов.

Определим проблему

Для начала нужно определить целевую аудиторию — так будет больше шансов сделать то, что понравится многим. Но помните, нельзя заставить людей смотреть то, что им неинтересно.

Процесс

Процесс

Конкурентный анализ

4 наиболее популярные социальные платформы по всему миру за 2017 год:

МегаФон Таргет – получите промокод бесплатно и запустите свою первую кампанию!


Таргетированные SMS-рассылки с множеством фильтров для определения ЦА. Стоимость от 1,7 руб. за сообщение, CTR доходит до 45%!

Получите промокод на 1000 SMS на вашу первую кампанию прямо сейчас! Cossa рекомендует.

Реклама

  1. Facebook
  2. Youtube
  3. Twitter
  4. Reddit

наиболее популярные социальные платформы по всему миру за 2017 год

Времени у нас немного, поэтому YouTube не подходит. Съёмки, монтаж и загрузка видео — трудоёмкие и долгие процессы. Следующий.

Facebook — скучный способ провести время, да и обмен медиа там такой себе. Тоже не то.

Twitter и Reddit — похожие сервисы, и они идеально подходят, чтобы подкинуть «мемов» — смешных картинок с небольшим количеством текста, которые ну просто вездееее. Такой формат капитализируется за короткий промежуток времени, у него большие просмотры и благодарная аудитория. Это ключевые аспекты в нашем деле.

Reddit?

Ага, это теперь основной источник вдохновения для многих журналистов и тех, кто следит за медиа. А ещё это настоящая обитель мемов!

Топ 5 сабреддитов

У нас в стране Reddit не так популярен, как в Европе и США, но именно оттуда выходят все годные мемы. А в России мы видим уже их адаптации под наши реалии. Кстати, у нас мемы лучше заливать в ВКонтакте, там для них очень благоприятная среда.

Ниже ещё одна, более расширенная статистика соцсетей. Как видите, Вконтакте в топ-10:

Расширенная статистика соцсетей

Разделы: смешное, картинки и гифки лидируют. А ниже топ-ссылок с Reddit:

Топ-ссылок с Reddit

Вы только посмотрите! Quickmeme.com на втором месте после YouTube.

Перефразируем Южный Парк

Фаза 1: Создать Meme на Reddit
Фаза 2: ????
Фаза 3: Стать вирусным

Стать вирусным

Исследование юзеров Reddit

Спасибо, Mediakix за сэкономленное время:

  • 69% пользователей в США — мужчины,
  • 58% пользователей в возрасте 18–29 лет,
  • 15 минут — средняя продолжительность посещения сайта.

Посетители видят в среднем 10 страниц за один сеанс Reddit. Хорошие показатели.

Жизненно

Если вы хоть раз были на Reddit, то должны знать о сабреддите me_irl — «я в жизни». Пользователи там изначально могли с юмором размышлять над своими жизненными ситуациями и ставить теги «я в реальной жизни». Но в какой-то момент всё вышло из-под контроля. Именно здесь мемы создаются, растут и умирают. Любой крупный успешный мем, скорее всего, начал жизнь где-то на Reddit.

Например:

Даже основные средства массовой информации освещали этот феномен в 2017 году.

Представьте матрешку. Мэйнстрим → Twitter → Reddit → me_irl.

Один пользователь сделал презентацию на 90 страниц об этом сабреддите с названием «История мемов, которые нас определяют». Да это же самоубийство!

Количественный анализ

Поехали! Ищем твиттер-бота, который твитит примерно раз в час по тегу me_irl.

Затем используем сервис SocialBearing для анализа последних 1000 твитов, охватывающих чуть более месяца. Потом фильтруем избранные мемы и видим, что изначально они становятся популярными в небольшом комьюнити, а потом уже становятся вирусными.

Вот несколько самых популярных мемов за январь 2018 года с твиттера me_irl из горячей десятки:

Теперь ищем часто упоминаемые шаблоны:

  • погладь собаку / обезьяна в парикмахерской,
  • мемы о Harvard / FBI / NASA.

Популярные темы:

  • депрессия / беспокойство / социальная неловкость,
  • объединение мемов (метамемы).

Карта сходств

Поговорив с пользователями (например, пять парней около 20 лет) и глядя на сотни успешных мемов, наметим основные точки.

Целевые персоны

Что имеем:

  • парень,
  • 25 лет,
  • возможно, коммунист,
  • фанат Николаса Кейджа,
  • не любит социальные ситуации,
  • любит Гая Фири (это популярный повар и участник реалити-шоу в США),
  • увлечён нишевой субкультурой.
  • любит мета-мемы.

Решение

Сейчас мы уже в середине двойного ромба. Определяем продукт. Самое главное, что у нас должен быть мета-мем.

Идеальный продукт

Комментарии пользователей

кааааааак?

ор выше гор!

ахахаха спасибо за это чудовище)

это босс 89 уровня?

наверное, это супер разум!

это вообще законно?)

однажды я видел такое вживую

Итоги

Бо́льшую часть проекта заняло исследование того, как можно продвинуть мем. Конечно же, его не забыли разместить в me_irl. За день мем вошёл в топ-20 лучших постов за 24 часа. Неплохо, ведь мы нигде его не продвигали, не скидывали в другие соцсети и друзей не просили проголосовать. Тест пройден.

Не воспринимайте слишком серьёзно :–)

Вывод: Рецепт вирусного мема: берём пару смешных фото, пишем весёлую подпись, смешиваем всё в фотошопе, выкладываем на популярный сервис и получаем вирусный мем (но это неточно).
Вы сэкономили 1488 минут своего времени.

#688. X-реальность: новый маркетинговый ход или следующий уровень AR/VR?

X Reality: Just Another Marketing Term or the Next Step in AR/VR?

X-реальность

Расширенная реальность (XR)

Расширенная реальность — это ккккомбо всех реальностей.

VR (виртуальная) + AR (дополненная) + MR (смешанная) = XR.

В расширенной реальности собраны все «реальные и виртуальные» среды, созданные компьютерной графикой или специальными устройствами для них.

Итак, «X» в X-Reality — это переменная, которая настолько вариативна, что может скрываться в любом другом понятии: V-Reality, A-Reality, M-Reality. Чтобы понять XR — надо сначала разобраться во всех остальных.

Виртуальная реальность (VR)

Давайте начнём с основ. С VR многие из нас уже давно знакомы.

Виртуальная реальность — это компьютерное представление реального мира. Чтобы получить опыт VR, используют специальные очки, шлемы и наушники. Самые распространённые — Oculus Rift, HTC vive и Samsung GearVR.

В основном в VR играют. Наверняка слышали о Resident Evil 7. Шлем на голове, контроллеры в руках, и единственное, что сейчас важно, — сбежать от зомбо-деда и выжить в этом жутком апокалипсисе ( и не распугать соседей своими криками).

В VR играют

VR позволяет полностью погрузиться в новую реальность со всеми своими деталями и отвлечься от реальности нашей.

Дополненная реальность (АР)

Дополненная реальность — реальный мир в сочетании с виртуальными объектами, но менее впечатляющими, чем в VR. В AR компьютерные объекты можно добавить в реальную среду с помощью специальных устройств. Чтобы получить AR-опыт, достаточно воспользоваться своим телефоном с нужным приложением или специальными очками.

IKEA сделали отличное AR-приложение. С ним можно посмотреть, как любая мебель из их каталога будет смотреться у вас дома.

Нужно отметить, что в дополненной реальности человек полностью осознаёт происходящее и одновременно взаимодействует с обеими реальностями.

В AR получается интерактивный опыт, в VR — иммерсивный, то есть, с эффектом полного погружения и присутствия.

Дополненная реальность

Смешанная реальность (MR)

Можно сказать, что смешанная реальность представляет собой комбинацию AR и VR. Возьмите эффект погружения от VR и интерактивность от AR, и вуаля! Вот вам и смешанная реальность. MR позволяет видеть реальный мир, как в AR, и правдоподобные виртуальные объекты, как в VR. Помните, выше мы говорили, что в дополненной реальности объекты менее впечатляющие — это потому, что они выглядят привычно, как те, к которым мы привыкли. А в MR — это крутые штуки, которые порой поражают воображение!

Смешанная реальность

В области MR работают технологические гиганты, как Microsoft и Google. Пока всё «секретно», конечно же, но можно выйти с этим вопросом в интернет :–)

Теперь соединим все реальности VR, AR и MR и получим XR — расширенную реальность.

Почему XR

Зачем нужен новый термин, если дела с расширенной и виртуальной реальностью и так идут хорошо? Это же просто очередное понятие в куче остальных реальностей, с которыми и без того трудно разобраться. Как бы не так! Вице-президент Qualcomm Тим Лиланд ответил на этот вопрос на AWE 2017, крупнейшей конференции по расширенной и виртуальной реальности.

По его словам, AR и VR отлично справляются, но объекты всё равно выглядят «поддельно». Виртуальные объекты должны развиваться и выглядеть реально, как если бы они были частью среды. XR же откроет ворота в нечто полностью реальное и захватывающее.

Потенциал XR

Тим Лиланд продемонстрировал концепцию для очков XR. По его мнению, необходимо создать единое конвергентное устройство, которое совместило бы все технологии в одном и позволило бы человеку одновременно использовать AR, VR, MR, XR.

Концепция очков XR

Unity Technologies тоже в гонке XR. Кроме того, компании Oculus, Nvidia и Steam и Pixvana присоединились к кроссплатформенной сети OpenXR, разработанной Khronos. Они также работают над тем, чтобы совместить все реальности в одном устройстве. Когда-нибудь эти компании разработают устройство расширенной реальности, и наш мир уже никогда не будет прежним.

Вывод: технологии действительно повсюду. Сейчас даже в IKEA можно почувствовать себя Тони Старком, достаточно взять свой смартфон и начать выбирать мебель. Заходите и чувствуйте себя, как дома, в новой реальности!
Вы сэкономили 5 минут.

Пока вы читаете этот ланч — за окном уже пришла другая реальность. Весенняя. С началом весны вас, друзья! :–)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: