Ланч-тайм 145: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

09 июня 2017, 13:15

Ланч-тайм 145: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: учимся говорить «нет», следим за искусственным интеллектом и его творческим путём и смотрим, как скорость загрузки влияет на сайты.

Ланч-тайм 145: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#617. Хотите понять креативность? Сотрудничайте с искусственным интеллектом

Want to Understand Creativity? Enlist an AI Collaborator

Учитель играет короткую мелодию на фортепьяно. Студент тут же повторят её. Потом ещё раз, и ещё, и ещё. Учитель в данном случае — Джесси Энгел, учёный из команды Google Brain. А ученик — искусственный интеллект, алгоритм, синтезатор. «Может показаться, что он повторяет мою мелодию. На самом деле, он пытается продолжить её», — поясняет Энгел. Глядя на это, понимаешь, что однажды ИИ сможет создавать реальное искусство.

Отсюда вопрос: что такое творчество? В широком смысле — это нелинейное решение проблемы. Музыка — творческий способ комбинировать звуки, чтобы те звучали приятно. Язык — творческий способ коммуникации. Самолёты — творческое решение проблемы полётов. «Чтобы строить самолёты, которые летают быстрее и выше, нам не обязательно знать, как летают птицы, как они эволюционировали», — считает Питер Ульрик Цэ, нейробиолог Дартмутского колледжа.

Для человека творчество — загадка. Человек как вид появился около 200 000 лет назад, а его творческие способности — намного позже. Скульптура человека с головой льва, одно из самых ранних произведений искусства, было сделано только около 40 000 лет назад. Получается, бо́льшую часть своей истории Homo sapiens не пользовались креативностью, и что послужило толчком для её пробуждения — неизвестно.

Путь искусственного интеллекта на пути к креативности вряд ли объяснит, как наш вид научился творить. Но поможет учёным лучше понять, где находятся границы творчества. Учёный Варшней, обучающий ИИ создавать новые вкусы, уже кое-что понял: он считает, что нам сложно отличить новую и качественную вещь от креативной.

Как и Энгел, Варшней занимается музыкой с ИИ. Его алгоритм может создавать мелодии в стиле Баха, но это не чистое творчество. Компьютер обучался по другим алгоритмам: с помощью введения ограничений. Поэтому он использует определённые инструменты и аккорды. Получается, искусственный интеллект не создаёт собственные произведения, а делает реплики произведений Баха. В таком случае ИИ идеально подходит для творческого союза.

Так же считает Соугвэн Чун, которая рисует с помощью роборуки. Сначала кажется, что она повторяет за художницей, но если присмотреться, вы заметите, что у ИИ есть свой стиль.

Если свобода, которой уже сейчас у обладает искусственный интеллект, лежит в основе его творчества, напрашивается вопрос: а сможет ли он когда-нибудь затмить человека? Энгел считает, что, скорее всего, нет. «Человек находится на обоих концах спектра. Он создатель и потребитель. Это как уход за садом: человек делает это на более высоком уровне. Сажает семена, поливает, ухаживает за ростками. Но растения растут сами по себе».

Вывод: ИИ креативный, а твой макет — нет. Нужно более серьёзно относиться к ИИ — это изобретение способно на бо́льшее, чем вот это вот.
Вы сэкономили 10 минут.

#618. Хорошая новость для дизайнеров: роботы не отнимут вашу работу

Help Your Team Stop Overcommitting by Empowering Them to Say No

Мы живём в культуре слова «да». Мы не хотим расстроить босса, коллег, семью и друзей, поэтому говорим «да» как можно чаще. Даже тогда, когда стоит говорить «нет».

Нет ничего плохого в том, чтобы стремиться угодить окружающим, но когда таким образом вы перегружаете себя задачами — пора бороться с вредной привычкой говорить «да».

Проблема не только в конкретных людях, она в корпоративной культуре. Когда у сотрудников нет возможности сказать «нет» задачам низкого уровня, тому, чем на самом деле они не хотят заниматься, развитие компании останавливается.

Когда я оказываюсь в компании с «да»-культурой, то прошу сотрудников закрыть глаза и поднять руку тех, кто считает, что он работает над бесперспективным проектом. Над проектом, который, по их мнению, не достигнет поставленных целей. И большинство поднимают руки.

Важно не только говорить «да» хорошим идеям, но и говорить «нет» проектам, которые просто не дотягивают до нужного уровня. Чтобы в вашей компании такое стало возможно, учите сотрудников не соглашаться.

1. Создайте систему оценки важности

Вместо «да» и «нет» введите систему оценки проектов от 1 до 10. Она должна зависеть от стоимости, влияния на покупателей и возможной прибыли. Такая оценка исключает субъективность из процесса принятия решения.

2. Обращайте внимание на тревожные сигналы

В 2005 году «Фронтлайн» анонсировал проект ПлэйПамп, который помог бы многим бедным африканцам. Они качали воду вручную, а ПлэйПамп предложили создать новый вид помпы, похожей на карусель. Работает она за счёт того, что с ней играют дети и пускают карусель по кругу. Идея вдохновила американцев и собрала миллионы долларов. В африканских деревнях было установлено 4000 таких помп.

Фото: vukuzenzele.gov.za

Увы, это была катастрофа. Детям помпы надоедали через 15 минут, а взрослым было неудобно пользоваться каруселькой, предусмотренной для детей. Но никто не провёл испытания ПлэйПампа прежде, чем запустить многотысячное производство. Если бы они провели тест в нескольких деревнях и поняли, в чём проблема их изобретения, то успели бы внести коррективы в производстве следующих помп (таки agile важен!).

Возможно, катастрофа масштаба ПлэйПамп вам не грозит. Но если вы всегда говорите «да», то вы тоже инвестировали и потеряли своё время или деньги только потому, что идея звучала круто. Хоть она и не прижилась в реальном мире.

Чтобы этого не происходило, отвечайте себе на два вопроса: «Если идея не работает, то когда мы об этом узнаем? И каким образом?».

3. Празднуйте каждое «нет»

Говорить «нет» плохим проектам и идеям легко, но иногда придется отказываться и от хороших, просто недостаточно крутых, чтобы инвестировать в них.

Стив Джобс гордился своей способностью говорить «нет». Он знал: чтобы делать лучшее, нужно фокусироваться только на самом важном. Поэтому, совмещая этот пункт с первым, отказывайтесь от идей и проектов, которые не тянут на 8 баллов и больше.

4. Вознаграждайте инициативу

Если подчинённый сам пришёл с интересной и жизнеспособной идеей — дайте ему зелёный свет. Так, например, поступил Убер, когда одному сотруднику пришла идея выдавать пользователям промокоды. Главное — научитесь различать идеи, которым можно говорить «да», а каким — нет.

Вывод: Чтобы развиваться, нужны ограничения. Иначе проекты и идеи разрастутся, как сорняк, и пользы от них будет столько же. Поэтому учитесь говорить «нет» и в бизнесе, и в жизни.
Вы сэкономили 10 минут.

#619. Как скорость загрузки влияет на ваш сайт

How Speed Affects Your Website [Infographic]

Вывод: Сайты надо разгонять. Например, делать их композитными (если у вас «Битрикс») или с помощью Google Pagespeed.
Вы сэкономили 3 минуты.

А пока вы читали ланч-тайм, выходные стали ближе на целых 15 минут. Чем не повод для радости, лайка и шэра? ;–)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is