ANMEDIO
13 декабря 2011, 17:00
39232
4

Фальсификации не только на выборах

С недавнего времени в интернете крайне популярна тема фальсификаций. Несмотря на то, что наша общая маркетологическая или рекламная тусовочка никакого прямого отношения к выборам не имеет, к фальсификациям отношение мы все имеем. К сожалению, тема маркетинга в социальных медиа всегда была довольно тесно переплетена с темой накруток, «ботоводства» и другими схожими понятиями.

Довольно часто в сообществе возникали вопросы, приподнимающие завесу, за которую никто особо не хотел заглядывать. Например, разбирательство с невероятным ростом числа фанов Nokia в Facebook. Не всегда такие примеры отражают реальное положение дел, и не всегда большое количество фанатов в том или ином сообществе означает большое количество ботов.

Screen Shot 2011-12-13 at 10.03.31 PM.PNG

С другой стороны, вопрос о числе реальных или нереальных пользователей в любой группе является очень важным для владельцев этой группы (то есть представителей бренда), т. к. ничего кроме этих цифр сама группа чаще всего не отражает. А если цифры еще и сфабрикованы, то и без того непонятная ценность такой группы для бренда становится отрицательной.

Поэтому вопрос о количестве реальных людей в группе мне кажется очень интересным и важным. Но вычислить нереальных пользователей почти невозможно, если только проверять всех в ручном режиме, что довольно сложно и затратно.

Недавно мне достался доступ к новому сервису Система Ниппель, который позволяет проводить анализ статистки различных сообществ в ВКонтакте, без получения доступа к внутренней статистике социальной сети. При помощи простых технологий сервис проверяет любую группу и ее членов на различные параметры, связанные с профилями участников и уровнем взаимодействия в группе. Сейчас сервис дорабатывается его создателем Алексеем Цверовым, но уже доступен для первоначального тестирования, с помощью которого было сделано это небольшое исследование.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Цель исследования — выявить число некачественных пользователей в топ-группах брендов в социальной сети ВКонтакте. Для определения таких групп мы решили воспользоваться ранее подготовленным агентством Grape рейтингом. Вот список сообществ, которые мы проверяли.

Top 30 сообшеств ВКонтакте по версии Grape (28 октября 2011 года)

Название Количество участников Название Количество участников
1 Nokia 665 016 16 Клинское 146 184
2 Coca-Cola 480 910 17 Страна хорошего настроения Picnic 145 736
3 Red Energy 467 196 18 Adidas Originals 131 563
4 NIVEA Lip Care 450 078 19 Lipton Ice Tea 127 717
5 Adidas Sport 360 061 20 Vichy 125 265
6 Opera 328 211 21 Intel 121 808
7 Я люблю лапшу! (Роллтон) 263 006 22 Мужское братство Old Spice 102 009
8 Сбербанк: Банк друзей 255 783 23 Мир натуральной энергии Adrenaline Nature 99 715
9 Discreet Fashion Академия 236 706 24 МегаФон - Построй свое общение! 94 760
10 Nike Football 188 364 25 Apple 85 206
11 Clearasil 173 481 26 Группа Axe. Скоро в Axe Campus начнется учебный год!! 85 044
12 МТС (Мобильные ТелеСистемы) 165 935 27 CIF Всем вкусно 84 670
13 Puma Social 153 730 28 Samsung Mobile 82 230

14 Blend-a-med
177 069
29
Pampers: Мамочки ВКонтакте 77 680

15 Pepsi 151 121 30
BigBuzzy 72 425

Сервис собирает статистические данные об участниках, проверяя каждого пользователя по параметрам. В данном случае нас интересовало 3 свойства, которые позволяют косвенно определить некачественного пользователя:

  • Является ли пользователь заблокированным администрацией ВКонтакте
  • Обладают ли аватаркой оставшиеся в группе пользователи
  • Сколько в группе участников, совершивших 3 и более любых действий за все время ее существования (Ядро 3+)

Таким образом, после простейшего анализа статистики мы увидим количество условных «ботов» или полностью неактивных аккаунтов (заблокированных или без аватарки) и процент активных участников в группе от общего числа.

Вот какие данные мы получили по итогам сбора информации и анализа:

Top 30 сообшеств ВКонтакте (12 декабря 2011 года)

Позиция Бренд Участники Некачественные участники % Ядро 3+ %
1 Nokia 1 277 813 18,25% 1,76%
2 Сбербанк:
Банк друзей
725 409 6,97% 0,31%
3
Coca-Cola 553 758 40,64% 0,68%
4
NIVEA Lip Care 524 523 13,67% 9,79%
5
Клинское 500 081 22,36% 8,5%
6
MTS Red Energy 435 675 20,31% 7,37
7
adidas Sport 370 179 37,84% 2,55%
8
Picnic 347 862 8,36% 4,48%
9
Opera 316 801 22,09% 0,33%
10
Роллтон 262 149 88,15% 0,17%
11 Clearasil 246 678 23,13% 7,30%
12 Discreet 237 932 27,41% 0,64%
13 Nike Football 183 701 21,80% 0,64%
14 Pepsi 177 069 38,31% 0,91%
15 МТС 164 618 37,38% 0,51%
16
Vichy 155 914 40,85% 0,10%
17 Blend-a-med 148 966 14,61% 0,86%
18 Puma 148 943 10,50% 2,77%
19
Lipton Ice Tea 124 505 70,50% 0,12%
20
Intel 123 069 15,96% 1,56%
21
Adidas Originals 122 221 16,43% 2,51%
22 Old Spice 121 180 39,28% 0,59%
23
CIF 115 299 10,48% 0,31%
24 Axe Effect 109 461 18,08% 2,90%
25 Samsung 104 403 22,98% 2,89%
26 Pampers: Мамочки ВКонтакте 102 871 7,29% 3,80%
27 МегаФон 94 623 54,51% 1,40%
28 Apple 94 272 15,50% 7,75%
29 Adrenaline Nature 91 946 30,64% 0,13%
30
BigBuzzy 73 173 56,41% 0,77%

Некачественные участники - пользователи, заблокированные администрацией ВКонтакте плюс пользователи без фотографии. На таблице видно, что ни одной из топовых групп не удалось полностью избежать «заражения». Скорее всего это связано с большой активностью самих ботов в социальной сети и их попытками имитировать реальных людей. Для больших групп количество ботов около 10% — хороший результат, а 20% — некий стандарт. Все остальные значения указывают на возможные проблемы с качеством участников.

По второму критерию — Ядро 3+ видно, что процент активных участников в группах очень невысок. С учетом того, что данные были получены за все время ведения групп, можно говорить о том, что на ежемесячной основе количество активной аудитории будет еще меньше.
После изучения этих данных я бы рекомендовал брендам и агентствам, владеющим этими группами, воспользоваться сервисом и определить, какие именно пользователи выглядят вот так:

vk users

Потом вычистить их ручными или автоматическими средствами. После этого проанализировать, на какой именно контент больше реагируют пользователи, не входящие в категорию активных пользователей, чтобы вовлечь в общение с брендом остальную, большую часть собранной аудитории.

В качестве корпоративного увеселения мы создали рейтинг тех же групп по числу реальных пользователей и активных пользователей.

Top 30 сообшеств ВКонтакте (12 декабря 2011 года)

Позиция Бренд Участники Некачественные участники % Качественные участники

1 Nokia 1 277 813 18,25% 1 044 673
2 Сбербанк: Банк друзей 725 409 6,97% 674 862
3 NIVEA Lip Care 524 523 13,67% 452 846
4 Клинское 500 081 22,36% 388 248
5 MTS Red Energy 435 675 20,31% 347 169
6 Coca-Cola 553 758 40,64% 328 718
7 Picnic 347 862 8,36% 318 766
8 Opera 316 801 22,09% 246 812
9 adidas Sport 370 179 37,84% 230 107
10 Clearasil 246 678 23,13% 189 633
11 Discreet 237 932 27,41% 172 723
12 Nike Football 183 701 21,80% 143 661
13 Puma 148 943 10,50% 133 305
14 Blend-a-med 148 966 14,61% 127 230
15 Pepsi 177 069 38,31% 109 237
16 Intel 123 069 15,96% 103 422
17 CIF 115 299 10,48% 103 210
18 МТС 164 618 37,38% 103 090
19 Adidas Originals 122 221 16,43% 102 136
20 Pampers: Мамочки ВКонтакте 102 871 7,29% 95 375
21 Vichy 155 914 40,85% 92 220
22 Axe Effect 109 461 18,08% 89 668
23 Samsung 104 403 22,98% 80 406
24 Apple 94 272 15,50% 79 663
25 Old Spice 121 180 39,28% 73 582
26 Adrenaline Nature 91 946 30,64% 63 778
27 МегаФон 94 623 54,51% 43 048
28 Lipton Ice Tea 124 505 70,50% 36 725
29 BigBuzzy 73 173 56,41% 31 899
30 Роллтон 262 149 88,15% 31 059

Автор: Митя Воскресенский,

Комментарии:

- 0 +
Yaroslav Kolchin #
15.12.2011 20:09
сука
Ответить
Интересно было бы замерить показатели в группе, которую продвигали исключительно офферами. Т.е. заведомо без ботов, но при помощи мотивированного действия. Какая была бы картина с т.з. данных метрик.
Ответить
Есть компании, которые гораздо более глубокий анализ всего этого делают.
Ответить
- 0 +
Bashka #
23.08.2012 18:55
Прикольно)))))
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой