Опыт работы в Instagram: как привлечь фолловеров?. Читайте на Cossa.ru

13 ноября 2012, 22:45
20

Опыт работы в Instagram: как привлечь фолловеров?

В начале этой весны Instagram начал расти бешеными темпами и уже к июлю заполучил 80 млн. пользователей. Некогда стандартное приложение превратилось в полноценную социальную сеть со своей культурой, трендами, популярными блогерами и, что особенно важно для нас, компаниями-лидерами по работе со своей целевой аудиторией.
Опыт работы в Instagram: как привлечь фолловеров?

Более 40% крупных мировых компаний уже присутствуют в Instagram, они выбрали свой формат, активно собирают поклонников бренда и постоянно находят новых. Наибольшая аудитория сегодня у MTV (999 000 фолловеров), Starbucks (891 000 фолловеров) и Nike (559 000 фолловеров). Удивительно, что успешный опыт западных брендов не слишком мотивирует российские компании приходить в Instagram, где присутствуют уже более 400 000 русскоязычных пользователей (по подсчетам медиа-агентства «Trend Media»).

Instagram полезен для:

  • рекламы товаров и услуг;
  • создания нужного имиджа компании;
  • повышения лояльности к бренду;
  • получения обратной связи;
  • раскрутки других площадок компании в социальных сетях (многие пользователи активно «расшаривают» фотографии к себе в Twitter, Facebook, ВКонтакте, Flickr и Tumblr, Foursquare);
  • выхода на международный рынок.

Эксперимент

Чтобы подтолкнуть российские бренды к своим поклонникам в Instagram, наше агентство провело онлайн мастер-класс по ведению аккаунта. Развить его получилось за 2 недели с нуля до 1 200 читателей, фотографии к концу эксперимента стали собирать по 300–600 лайков и 20–30 комментариев.

Профессия Руководитель Digital-проектов


Cossa рекомендует: онлайн-курс “Руководитель Digital-проектов”.

Вы научитесь организовывать работу с digital-проектами от таск-менеджмента до управления командой и станете тем специалистом, которого ищут все работодатели.

  • 12 месяцев
  • Онлайн в удобное время
  • Помощь в трудоустройстве
  • Доступ к курсам навсегда
  • Диплом
Записывайтесь прямо сейчас!>>>

Реклама

Процесс

По следам Остапа Бендера мы еще раз придумали бренд «Рога и копыта» и назвали его @roga_kopita в Instagram (его до сих пор можно найти по тому же нику). Сначала мы анонсировали его появление в Twitter у @s_nik, @izdato, @akolesnikov, @sazam и @neznashka и через 12 часов получили 100 читателей.

Закончив брендирование аккаунта, мы выложили первую картинку с нашим отцом-основателем и подготовили контент к публикации в течение 2-х недель. При этом, при покупке нашего товара всем подписчикам были предложены уникальные условия («Скидка 10% на все рога в октябре»).

Выбор контента

1. Товар. Хотите продать товар — покажите его в лучшем свете — Instagram в помощь.

2. Инфографика. Она познавательна и симпатична. Поможет рассказать о вас подробно, не вызывая эстетического «фи».

3. Сотрудники и быт. Хороший способов увеличить лояльность аудитории — это показать, кто работает в вашей компании. У вас же отличные сотрудники, зачем их скрывать? Расскажите о вашей компании изнутри, сделайте пару фоторепортажей рабочего процесса.

4. Шутки и цитаты. Всегда приятно прочитать удачную шутку и подумать над глубокой мыслью. Обращайте внимание на то, что они должны соотноситься с имиджем вашего бренда.

5. Фото-викторины. Набрав аудиторию, показав свой товар, будни и всех симпатичных сотрудников и сотрудниц, можно перейти к налаживанию контакта с аудиторией посредством забавных викторин.

6. Провоцируйте аудиторию на позитивный контакт с вашим аккаунтом, чтобы они не забывали вас лайкать, комментировать и продолжали любить.

7. Конкурсы. Когда мы набрали 900 фолловеров, то решили устроить конкурс на лучшее фото домашнего питомца. Для начала мы выложили условия участия на нашем сайте и разместили рекламу в аккаунтах блогеров (@akolesnikov; @s_nik), у них тогда было 5 000 и 10 000 фолловеров в Instagram. Приз мы решили не называть, чтобы люди боролись ради спортивного интереса, а не конкретной наживы. В итоге, за несколько дней мы получили 1 200 фотографий (больше, чем фолловеров) и увеличили число подписчиков до 1 100.

Помните, когда вы решите провести конкурс, то обязательным условием сделайте упоминание вашего аккаунта и хэштега конкурса. Это поможет вам раскрутить аккаунт и легко собрать статистику, по которой можно определить победителя.

Фото победителя конкурса:

Существует мнение, что в Instagram только лайкают фотографии, но не комментируют. Это заблуждение. Лайкают, конечно, активнее, но и под фотографией, вызывающей мысли и эмоции, иногда устраивают настоящий холивар. По заверениям создателей Instagram, в июле в секунду на платформе появлялось 600 лайков и 81 комментарий.

Используйте хештеги латиницей и кириллицей. В Instagram, в отличие от Twitter, существуют хештеги, которые постоянно пополняются и просматриваются пользователями. К примеру, в России самые популярные, как это ни странно, #russia (795 000 фотографий) #moscow (685 000 фотографий). Для увеличения количества подписчиков советуем использовать популярные хэштеги, топ которых можно посмотреть на сайте web.stagram.com.

Общайтесь с аудиторией. Ставьте вопросы под фотографиями. Можно спросить, понравилась ли им эта фотография, или что пользователи о ней думают.

Если ваш Instagram-аккаунт синхронизирован с Facebook, то все лайки пользователей отображаются у них в ленте, что дает дополнительный информационный охват. Поэтому, планируя продвижение аккаунта, не зацикливайтесь на одной социальной сети и помните, что Instagram тесно связан с другими соц. площадками, поисковиками и миром интернета.

Напоследок, вот список лучших приложений для обработки фотографий, которые помогут вам в работе:

1. IOS:

  • snapseed
  • jusgramm
  • diptic
  • fotogramme
  • fotorus

2. Android:

  • picsplay
  • picsart
  • photoshop


Спасибо за помощь в подготовке материала коллегам: @sazam, @akolesnikov, @izdato, @neznashka



Комментарии:

Мда.
- 0 +
Alexey Elfimov #
14.11.2012 09:22
Кэпский пост немного.
Он систематизирует общие знания, которые у многих есть.
Всех новичков в отрасли можно отсылать на эту статью.
Опять же - показан успешный кейс.
- 0 +
Sergei Zolotyh #
14.11.2012 10:01
Из редакторов на Андроиде пользуюсь только Aviary. Остальное - бесполезный шлак для пририсовывания усов, рамочек и шариков.
Собственно вот поэтому Instagram скатился туда, куда он скатился. *уютно-ламповый обиды камент*
- 0 +
Igor Vinidiktov #
14.11.2012 11:03
400 000 русскоязычных пользователей - откуда такая цифра, дайте методику подсчета. Абсолютно необоснованно.

В инстаграме в России можно делать акции точечно (Москва и Питер) + зависит от сферы (ок для одежды и ресторанов, например).

В остальном это пока имиджевая штука для хипстеров.
Методику вам никто не даст. Это сразу откроет методы таргетинга конкурентам. Но скажу вам так: у меня сейчас лежит база в которой 350к русскоязычных человек, соответственно, если допустить, что я собрал 100% русскоязычной аудитории(что вряд ли) 350к это минимум русскоязычных пользователей в иг. В свете этого цифра в 400-600к выглядит вполне правдоподобно)
- -1 +
Igor Vinidiktov #
14.11.2012 13:46
Без методики эти данные ни о чем не говорят.
Ну и даже если русскоязычных пользователей instagram 300-400 тыс, это все равно очень мало для проведения каких-то интересных кампаний.
мы посчитали аудиторию технически. Почти по той же технологии, как и яндекс твиттер. Аудитория большая и подходит для любого вида акций и конкурсов. Она быстро растет и ждет компании-трендсеттеры.
- 0 +
Maxim Yatsenko #
30.12.2012 14:10
я согласен, что 400 000 - это питер и москва, да и то - количество ежедневных обновлений фотографий по тегам соответствует о том, что пользуется приложением крайне малое количество людей. даже лондон, ла, нью йорк и даже токио показывают довольно скромное количество фотографий. я мониторил почти все крупные города 21 декабря - катастрофически мало
Вывод - все ведутся на котиков.
- 2 +
say my #
14.11.2012 18:29
ни слова об эффективности этих самых "фолловеров"
Есть ли смысл идти туда компании b2b? ЦА аудитория - пиарщики, владельцы бизнеса, маркетологи. Лично я думаю, что незачем тратить на это время, вряд ли там можно найти наших клиентов.
Добрый день. А как Вы думаете, у вашего потенциального заказчика (сотрудников компании) есть там аккаунт? А если есть, и он следит за Вашим аккаунтом (образом, который Вы там создаете), то насколько увеличиваются шансы того, что Ваш бренд ему милее, чем бренд Вашего конкурента?
- 0 +
Zimarin #
23.11.2012 19:42
Но все йправды не напишим Smile Смысл в том что используя все выше описаное хер кто получит адиторию в ig. вот где и как ее взять вот это интересно, но это бесплатно ни кто не напишет : )
- 0 +
Katya Guseva #
05.12.2012 09:41
странный кейс. сделали из instagram что-то между фейсбуком или даже контактом. наляпали фильтров на скаченных из интернета котиков и "мотивирующие" фразы - и вперед.
ох уж эти русские))
вот оно, будущее - заинстаграмленные демотиваторы и Аткрытки. красота)
Вы меня пугаете: зачем обсуждать только подвал, когда строите дом?
пост мне нравится, согласна в принципе со всем, кроме, разве что, 6 пункта. Мне кажется такие выпрашивания лайков часто вызывают негативную реакции, потому что людям проще что - то делать, когда их никто не просит. Тут простая психология, как в жизни. Например, тебя вкусно накормили и ты в благодарность хочешь помыть посуду и вроде уже с этим порывом двигаешься к раковине, а тебе говорят "ну - ка помой посуду в благодарность" и все, уже делать ничего не хочется, думается "нет, ну зачем ты это сказал\а" )))
Нормальный кейс, судя по комментам коллег душит жаба Smile
Спасибо! Понравилась программа Fotorus.
Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:





Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой