Luxoft Training
13 ноября 2012, 22:45
20

Опыт работы в Instagram: как привлечь фолловеров?

В начале этой весны Instagram начал расти бешеными темпами и уже к июлю заполучил 80 млн. пользователей. Некогда стандартное приложение превратилось в полноценную социальную сеть со своей культурой, трендами, популярными блогерами и, что особенно важно для нас, компаниями-лидерами по работе со своей целевой аудиторией.
Опыт работы в Instagram: как привлечь фолловеров?

Более 40% крупных мировых компаний уже присутствуют в Instagram, они выбрали свой формат, активно собирают поклонников бренда и постоянно находят новых. Наибольшая аудитория сегодня у MTV (999 000 фолловеров), Starbucks (891 000 фолловеров) и Nike (559 000 фолловеров). Удивительно, что успешный опыт западных брендов не слишком мотивирует российские компании приходить в Instagram, где присутствуют уже более 400 000 русскоязычных пользователей (по подсчетам медиа-агентства «Trend Media»).

Instagram полезен для:

  • рекламы товаров и услуг;
  • создания нужного имиджа компании;
  • повышения лояльности к бренду;
  • получения обратной связи;
  • раскрутки других площадок компании в социальных сетях (многие пользователи активно «расшаривают» фотографии к себе в Twitter, Facebook, ВКонтакте, Flickr и Tumblr, Foursquare);
  • выхода на международный рынок.

Эксперимент

Чтобы подтолкнуть российские бренды к своим поклонникам в Instagram, наше агентство провело онлайн мастер-класс по ведению аккаунта. Развить его получилось за 2 недели с нуля до 1 200 читателей, фотографии к концу эксперимента стали собирать по 300–600 лайков и 20–30 комментариев.

Процесс

По следам Остапа Бендера мы еще раз придумали бренд «Рога и копыта» и назвали его @roga_kopita в Instagram (его до сих пор можно найти по тому же нику). Сначала мы анонсировали его появление в Twitter у @s_nik, @izdato, @akolesnikov, @sazam и @neznashka и через 12 часов получили 100 читателей.

Закончив брендирование аккаунта, мы выложили первую картинку с нашим отцом-основателем и подготовили контент к публикации в течение 2-х недель. При этом, при покупке нашего товара всем подписчикам были предложены уникальные условия («Скидка 10% на все рога в октябре»).

Выбор контента

1. Товар. Хотите продать товар — покажите его в лучшем свете — Instagram в помощь.

2. Инфографика. Она познавательна и симпатична. Поможет рассказать о вас подробно, не вызывая эстетического «фи».

3. Сотрудники и быт. Хороший способов увеличить лояльность аудитории — это показать, кто работает в вашей компании. У вас же отличные сотрудники, зачем их скрывать? Расскажите о вашей компании изнутри, сделайте пару фоторепортажей рабочего процесса.

4. Шутки и цитаты. Всегда приятно прочитать удачную шутку и подумать над глубокой мыслью. Обращайте внимание на то, что они должны соотноситься с имиджем вашего бренда.

5. Фото-викторины. Набрав аудиторию, показав свой товар, будни и всех симпатичных сотрудников и сотрудниц, можно перейти к налаживанию контакта с аудиторией посредством забавных викторин.

6. Провоцируйте аудиторию на позитивный контакт с вашим аккаунтом, чтобы они не забывали вас лайкать, комментировать и продолжали любить.

7. Конкурсы. Когда мы набрали 900 фолловеров, то решили устроить конкурс на лучшее фото домашнего питомца. Для начала мы выложили условия участия на нашем сайте и разместили рекламу в аккаунтах блогеров (@akolesnikov; @s_nik), у них тогда было 5 000 и 10 000 фолловеров в Instagram. Приз мы решили не называть, чтобы люди боролись ради спортивного интереса, а не конкретной наживы. В итоге, за несколько дней мы получили 1 200 фотографий (больше, чем фолловеров) и увеличили число подписчиков до 1 100.

Помните, когда вы решите провести конкурс, то обязательным условием сделайте упоминание вашего аккаунта и хэштега конкурса. Это поможет вам раскрутить аккаунт и легко собрать статистику, по которой можно определить победителя.

Фото победителя конкурса:

Существует мнение, что в Instagram только лайкают фотографии, но не комментируют. Это заблуждение. Лайкают, конечно, активнее, но и под фотографией, вызывающей мысли и эмоции, иногда устраивают настоящий холивар. По заверениям создателей Instagram, в июле в секунду на платформе появлялось 600 лайков и 81 комментарий.

Используйте хештеги латиницей и кириллицей. В Instagram, в отличие от Twitter, существуют хештеги, которые постоянно пополняются и просматриваются пользователями. К примеру, в России самые популярные, как это ни странно, #russia (795 000 фотографий) #moscow (685 000 фотографий). Для увеличения количества подписчиков советуем использовать популярные хэштеги, топ которых можно посмотреть на сайте web.stagram.com.

Общайтесь с аудиторией. Ставьте вопросы под фотографиями. Можно спросить, понравилась ли им эта фотография, или что пользователи о ней думают.

Если ваш Instagram-аккаунт синхронизирован с Facebook, то все лайки пользователей отображаются у них в ленте, что дает дополнительный информационный охват. Поэтому, планируя продвижение аккаунта, не зацикливайтесь на одной социальной сети и помните, что Instagram тесно связан с другими соц. площадками, поисковиками и миром интернета.

Напоследок, вот список лучших приложений для обработки фотографий, которые помогут вам в работе:

1. IOS:

  • snapseed
  • jusgramm
  • diptic
  • fotogramme
  • fotorus

2. Android:

  • picsplay
  • picsart
  • photoshop


Спасибо за помощь в подготовке материала коллегам: @sazam, @akolesnikov, @izdato, @neznashka

Не пропустите!

«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Облачное хранилище — всего 1 рубль за ГБ в месяц!
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Как не соблазняться охватами, а считать реальную эффективность рекламных OLV-роликов

Комментарии:

Мда.
- 0 +
Alexey Elfimov #
14.11.2012 09:22
Кэпский пост немного.
Он систематизирует общие знания, которые у многих есть.
Всех новичков в отрасли можно отсылать на эту статью.
Опять же - показан успешный кейс.
- 0 +
Sergei Zolotyh #
14.11.2012 10:01
Из редакторов на Андроиде пользуюсь только Aviary. Остальное - бесполезный шлак для пририсовывания усов, рамочек и шариков.
Собственно вот поэтому Instagram скатился туда, куда он скатился. *уютно-ламповый обиды камент*
- 0 +
Igor Vinidiktov #
14.11.2012 11:03
400 000 русскоязычных пользователей - откуда такая цифра, дайте методику подсчета. Абсолютно необоснованно.

В инстаграме в России можно делать акции точечно (Москва и Питер) + зависит от сферы (ок для одежды и ресторанов, например).

В остальном это пока имиджевая штука для хипстеров.
Методику вам никто не даст. Это сразу откроет методы таргетинга конкурентам. Но скажу вам так: у меня сейчас лежит база в которой 350к русскоязычных человек, соответственно, если допустить, что я собрал 100% русскоязычной аудитории(что вряд ли) 350к это минимум русскоязычных пользователей в иг. В свете этого цифра в 400-600к выглядит вполне правдоподобно)
- -1 +
Igor Vinidiktov #
14.11.2012 13:46
Без методики эти данные ни о чем не говорят.
Ну и даже если русскоязычных пользователей instagram 300-400 тыс, это все равно очень мало для проведения каких-то интересных кампаний.
мы посчитали аудиторию технически. Почти по той же технологии, как и яндекс твиттер. Аудитория большая и подходит для любого вида акций и конкурсов. Она быстро растет и ждет компании-трендсеттеры.
- 0 +
Maxim Yatsenko #
30.12.2012 14:10
я согласен, что 400 000 - это питер и москва, да и то - количество ежедневных обновлений фотографий по тегам соответствует о том, что пользуется приложением крайне малое количество людей. даже лондон, ла, нью йорк и даже токио показывают довольно скромное количество фотографий. я мониторил почти все крупные города 21 декабря - катастрофически мало
Вывод - все ведутся на котиков.
- 2 +
say my #
14.11.2012 18:29
ни слова об эффективности этих самых "фолловеров"
Есть ли смысл идти туда компании b2b? ЦА аудитория - пиарщики, владельцы бизнеса, маркетологи. Лично я думаю, что незачем тратить на это время, вряд ли там можно найти наших клиентов.
Добрый день. А как Вы думаете, у вашего потенциального заказчика (сотрудников компании) есть там аккаунт? А если есть, и он следит за Вашим аккаунтом (образом, который Вы там создаете), то насколько увеличиваются шансы того, что Ваш бренд ему милее, чем бренд Вашего конкурента?
- 0 +
Zimarin #
23.11.2012 19:42
Но все йправды не напишим Smile Смысл в том что используя все выше описаное хер кто получит адиторию в ig. вот где и как ее взять вот это интересно, но это бесплатно ни кто не напишет : )
- 0 +
Katya Guseva #
05.12.2012 09:41
странный кейс. сделали из instagram что-то между фейсбуком или даже контактом. наляпали фильтров на скаченных из интернета котиков и "мотивирующие" фразы - и вперед.
ох уж эти русские))
вот оно, будущее - заинстаграмленные демотиваторы и Аткрытки. красота)
Вы меня пугаете: зачем обсуждать только подвал, когда строите дом?
пост мне нравится, согласна в принципе со всем, кроме, разве что, 6 пункта. Мне кажется такие выпрашивания лайков часто вызывают негативную реакции, потому что людям проще что - то делать, когда их никто не просит. Тут простая психология, как в жизни. Например, тебя вкусно накормили и ты в благодарность хочешь помыть посуду и вроде уже с этим порывом двигаешься к раковине, а тебе говорят "ну - ка помой посуду в благодарность" и все, уже делать ничего не хочется, думается "нет, ну зачем ты это сказал\а" )))
Нормальный кейс, судя по комментам коллег душит жаба Smile
Спасибо! Понравилась программа Fotorus.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой