13 ноября 2012, 14:30
2

Категории мобильных приложений и частота их использования

На сегодняшний день в одном только App Store насчитывается более 700 тыс. приложений. Это значит, что каждая из задач, стоящих перед пользователем, может решаться, как минимум, несколькими, а иногда и десятками похожих друг на друга инструментов. За пользователей, их внимание и деньги разворачивается настоящий бой.

Категории мобильных приложений и частота их использования

В сентябре 2012 года в первом интервью после IPO основатель Facebook Марк Цукерберг заявил: Теперь мы мобильная компания. Каждый месяц 600 млн. из миллиарда пользователей сети получает к ней доступ через мобильный телефон. Создание качественного мобильного приложения в настоящее время становится обязательным для любого популярного интернет-проекта.

Приложения принято делить по категориям, исходя из того, для каких целей оно может быть использовано. Каждой категории присущи свои характеристики пользовательской лояльности. В компании Flurry проанализировали более 230 тыс. приложений и выявили уровень лояльности пользователей к ним.

Матрица показывает, как часто потребители используют приложение той или иной категории и как долго, в среднем, пользуются каждым из них.

В квадрате 1 (правый верхний) — приложения, которые используются интенсивно, и пользователи сохраняют к ним свою лояльность в течение долгого времени. Как мы видим, к таким относятся приложения лишь из двух категорий — новости и коммуникация. Эти программы имеют тенденцию стабильно увеличивать свою аудиторию. Именно они предоставляют самые лучшие возможности для получения дохода от рекламы или от платной подписки.

Заканчивается продажа суперпакета рекламных опций на Cossa!

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.
Продажа пакета завершается 1 марта!

Узнать больше >>>

Реклама

В квадрате 2 (левый верхний) — приложения, которые интенсивно используются, но лишь ограниченный период времени. Например, знакомства, потоковое аудио и социальные игры. В сервисах знакомств большинство их пользователей заинтересовано лишь до определенного момента (например, встречи человека). Для того, чтобы поддерживать рост аудитории, приложениям нужно постоянно предлагать пользователям что-то новое и интересное.

В квадрате 3 (левый нижний) — приложения, которые используются нечасто и имеют большой отток аудитории. Например, средства для персонализации. Не каждый пользователь будет менять оформление рабочего стола или заставку каждый день.

В квадрате 4 (правый нижний) — приложения, которые используются нечасто, но живут на смартфонах пользователей очень долго — например, сервисы по заказу авиабилетов или гостиниц. Именно эти приложения имеют самую высокую стоимость использования.

Представленная матрица помогает определиться с бизнес-моделью тем, кто только собирается разрабатывать приложения. В целом, приложения из тех категорий, которые попали в 1 и 4 квадрат, лучше подходят для платных подписок. Эти программы будут ценны для потребителя в течение долгого периода времени.

За приложения из 2 и 3 квадрата ежемесячную плату лучше не взимать, достаточно будет лишь тех средств, которые клиент заплатил при загрузке.

Для тех же, кого интересуют конкретные показатели, мы представим те же данные в виде таблицы:

tab1311.jpg

Ссылка по теме: Flurry



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: