26 октября 2012, 12:00
16501
1

Рынок интернет-ритейла в России: состояние и перспективы

В октябре 2012 года центр стратегических исследований интернет-магазина Enter.ru выпустил отчёт «Современные тренды развития онлайн-ритейла в цифрах и фактах».

Рынок интернет-ритейла в России: состояние и перспективы

Рынок e-commerce в России пока может соперничать лишь с развивающимися странами. В 2011 году его объем составил $10,3 млрд. (для сравнения, в Бразилии этот показатель равен $10,2 млрд., в Индии — $10 млрд.) Это существенно меньше, чем в США ($194 млрд.) или Евросоюзе ($260 млрд.).

При этом, темпы роста онлайн-ритейла в России выше, чем в среднем в мире, и составляют 30% в год.

Крупнейшие и наиболее успешные онлайн-ритейлеры в России работают в сегменте «смешанного ассортимента» и бытовой техники и электроники.

Исследователи Enter.ru выделили несколько стратегий развития, которыми может воспользоваться онлайн-ритейлер.

Стратегия слияний и поглощений (интернет-магазин Rakuten, Япония)

Исследователи выделили ряд действий, которые предпринимаются Rakuten для решения задач:

1. Диверсификация направлений e-commerce.

2. Глобальное присутствие.

3. Развитие финансовых онлайн-сервисов.

4. Инвестиции в развивающиеся компании по всему миру.

5. Стратегическое партнерство с социальной сетью Pinterest.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Стратегия вовлечения клиентов (британский интернет-магазин Asos)

Asos сделал фокус на развитие продаж через социальные сети и мобильные приложения, создал ASOS Outlet — подразделение, специализирующееся на продажах товаров со скидкой. Постепенно магазин осуществляет международную экспансию.

Стратегия агрессивного роста (boo.com)

Старт деятельности произошёл одновременно в нескольких странах. Система логистики и сервиса изначально была на высоком уровне — компания предлагала не только бесплатную доставку, но и возврат товара одновременно в 8 странах.

Стратегия M&A (webvan.com)

Ставка компании была сделана на бесплатную доставку в установленные сроки. Высокая конкуренция в лице традиционных супермаркетов в южных штатах США не помешала внедрению нового формата торговли.

На схеме представлены темпы роста российского ритейла в период с 2010 по 2012 год:

Специалистами Enter.ru были отобраны 30 российских ритейлеров:

Широко ли они представлены в регионах России? Как видно на карте, в городах с населением не менее 1 млн. чел. представлена, в лучшем случае, только половина ритейлеров из списка, при этом, чем дальше на восток, тем дела хуже.

В Москве и Петербурге только 33% и 20% компаний соответственно предоставляют возможность оплаты покупки курьеру с помощью пластиковой карты. В других регионах этот процент существенно ниже.

Лучше обстоят дела с оплатой кредитной картой на сайте. Даже в самых отдалённых регионах примерно половина компаний предоставляет эту возможность.

По мнению экспертов Enter.ru, Россия имеет значительный потенциал роста использования безналичных платежей. На пути их развития есть два основных барьера — это низкий уровень обеспечения безопасности личных данных и, часто, отсутствие у клиентов уверенности в надёжности продавца. К этому можно добавить такую сложность, как возврат и обмен товара, приобретенного по безналичной оплате — далеко не во всех магазинах произвести его просто.

Государственное регулирование сферы ритейла в сочетании с саморегулированием, выработка всеобщих стандартов работы может в перспективе убрать барьеры на пути развития рынка. Стимул к развитию дают и социокультурные факторы — молодые люди, проводящие много времени в интернете, считают для себя естественным делать покупки в сети — это хороший способ сэкономить время, а часто и деньги. Развитие технологий мобильного доступа, распространение QR-кодов и разработка новых приложений делают процесс покупки товара ещё проще.

По прогнозам, к 2015 году уровень проникновения интернета в стране повысится с 48,5% до 78,1%, а аудитория соц. сетей увеличится почти на 50%.

Все эти изменения, безусловно, повлияют на развитие интернет-ритейла в России.

Эксперты прогнозируют рост объемов прибыли в 2,2 раза по сравнению с уровнем 2011 года.


Источник: www.enter.ru

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой