20 июля 2012, 14:10
17291
5

TNS: мобильный фокус

Исследовательская компания TNS подготовила анализ рынка мобильного интернета, в котором собраны основные факты и тенденции, касающиеся современного российского опыта.

Исследование проводилось с целевой группой пользователей мобильного интернета (которые используют его один и более раз в неделю). В нем участвовали жители российских городов с населением более 100 тыс. Возраст принимавших участие в опросах и интервью, проведенных в декабре 2011 года, 12-45 лет. В итоге исследование делалось, основываясь на выборке из 1 034 человек.

Аудитория мобильного интернета выросла за 4 года на 124%. Количество человек, которые пользуются мобильным интернетом хотя бы раз в месяц составляет 22% от населения, то есть 13,7 млн. человек. Тех, кто пользуется хотя бы раз в неделю — 16% (9,9 млн. человек), и 7% — раз в день(4,4 млн. человек).

В основном, мобильным интернетом пользуются молодые люди. При этом есть различия в выборе устройств для выхода в интернет.

Социальный статус пользователей мобильного интернета в России различен, но все же, распространение преобладает среди учащихся и руководителей.

У 54% пользователей мобильного интернета смартфон с touch-screen.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Если у пользователя два телефона, с которых он выходит в Интернет, то в половине случаев оба телефона — это смартфоны с touch-screen. В 60-70% случаев на основном и дополнительном телефоне разные операторы связи.

Есть и те, кто не пользуется мобильным интернетом Причин этому несколько:

  • Слишком дорого — 51%;
  • Медленно загружается/тормозит — 50%;
  • Неподходящая модель телефона — 46%;
  • Нет необходимости — 39%.

Если сравнивать популярность использования интернета с мобильного устройства и компьютера, то все же компьютер пока лидирует. 92% опрошенных выходили в интернет с компьютера 6-7 дней в неделю, при этом с такой же частотой мобильным интернетом пользуется лишь 45%.

Если говорить о количестве выходов в интернет с компьютера и мобильного телефона, то очевидно, что последним пользуются гораздо реже: 23% выходят в интернет с его помощью, лишь раз в день, а наибольшее число опрошенных (35%) — 2-3 раза в день.

Время, проведенное в сети с мобильного устройства, пока тоже не очень велико: в основном — 64% — проводят, в среднем, от 15 минут до часа. При этом менее часа за компьютером в интернете проводит лишь 4%.

Чаще всего мобильным интернетом пользуются, находясь на учебе/работе. Следующие по популярности: общественные места и дом. При этом получается так, что выход осуществляется с помощью 3G и GPRS, нежели Wi-Fi.

Пользователи мобильного интернета осуществляют выход в большем количестве случаев через браузер. Особенно, если говорить о поиске товаров и услуг. Единственным случаем, когда пользователи предпочитают скорее приложения — просмотр карт и ситуации на дорогах.

Наиболее популярными среди социальных сетей и поисковиков, которыми пользуются с помощью мобильного интернета, являются ВКонтакте и Яндекс.

Так для чего же нужен современным пользователям мобильный интернет? На этот вопрос тоже найден ответ. В Топ-3 вошли социальные сети, поиск и мессенджеры. За ними следуют погода и новости.

tns.jpg

Во всех категориях преобладает предпочтение смартфонов с touch-screen обычным телефонам. Особенно это заметно в случаях с просмотром фото и видео, использованием словарей и переводчиков и ознакомлением с новостями.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой