OTM
20 июля 2012, 14:10
5

TNS: мобильный фокус

Исследовательская компания TNS подготовила анализ рынка мобильного интернета, в котором собраны основные факты и тенденции, касающиеся современного российского опыта.

Исследование проводилось с целевой группой пользователей мобильного интернета (которые используют его один и более раз в неделю). В нем участвовали жители российских городов с населением более 100 тыс. Возраст принимавших участие в опросах и интервью, проведенных в декабре 2011 года, 12-45 лет. В итоге исследование делалось, основываясь на выборке из 1 034 человек.

Аудитория мобильного интернета выросла за 4 года на 124%. Количество человек, которые пользуются мобильным интернетом хотя бы раз в месяц составляет 22% от населения, то есть 13,7 млн. человек. Тех, кто пользуется хотя бы раз в неделю — 16% (9,9 млн. человек), и 7% — раз в день(4,4 млн. человек).

В основном, мобильным интернетом пользуются молодые люди. При этом есть различия в выборе устройств для выхода в интернет.

Социальный статус пользователей мобильного интернета в России различен, но все же, распространение преобладает среди учащихся и руководителей.

У 54% пользователей мобильного интернета смартфон с touch-screen.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Если у пользователя два телефона, с которых он выходит в Интернет, то в половине случаев оба телефона — это смартфоны с touch-screen. В 60-70% случаев на основном и дополнительном телефоне разные операторы связи.

Есть и те, кто не пользуется мобильным интернетом Причин этому несколько:

  • Слишком дорого — 51%;
  • Медленно загружается/тормозит — 50%;
  • Неподходящая модель телефона — 46%;
  • Нет необходимости — 39%.

Если сравнивать популярность использования интернета с мобильного устройства и компьютера, то все же компьютер пока лидирует. 92% опрошенных выходили в интернет с компьютера 6-7 дней в неделю, при этом с такой же частотой мобильным интернетом пользуется лишь 45%.

Если говорить о количестве выходов в интернет с компьютера и мобильного телефона, то очевидно, что последним пользуются гораздо реже: 23% выходят в интернет с его помощью, лишь раз в день, а наибольшее число опрошенных (35%) — 2-3 раза в день.

Время, проведенное в сети с мобильного устройства, пока тоже не очень велико: в основном — 64% — проводят, в среднем, от 15 минут до часа. При этом менее часа за компьютером в интернете проводит лишь 4%.

Чаще всего мобильным интернетом пользуются, находясь на учебе/работе. Следующие по популярности: общественные места и дом. При этом получается так, что выход осуществляется с помощью 3G и GPRS, нежели Wi-Fi.

Пользователи мобильного интернета осуществляют выход в большем количестве случаев через браузер. Особенно, если говорить о поиске товаров и услуг. Единственным случаем, когда пользователи предпочитают скорее приложения — просмотр карт и ситуации на дорогах.

Наиболее популярными среди социальных сетей и поисковиков, которыми пользуются с помощью мобильного интернета, являются ВКонтакте и Яндекс.

Так для чего же нужен современным пользователям мобильный интернет? На этот вопрос тоже найден ответ. В Топ-3 вошли социальные сети, поиск и мессенджеры. За ними следуют погода и новости.

tns.jpg

Во всех категориях преобладает предпочтение смартфонов с touch-screen обычным телефонам. Особенно это заметно в случаях с просмотром фото и видео, использованием словарей и переводчиков и ознакомлением с новостями.

Не пропустите!

Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Эксперты-практики в ИТ делятся своими знаниями
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
5 классических факапов с репутацией
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%

Комментарии:

- 1 +
Evgeniy Fadeev #
20.07.2012 16:05
Интересны данные Яндекс.метрики, которые говорят о росте пользователей мобильного (без планшетов) интернета в 2,5 раза только за последний год. Про репрезентативность данных промолчим.
Исследование совершенно не затрагивало мобильные приложения которые являются генератором 80% мобильного трафика с более чем 4 500 000 iOS устройств в России.

Bullshit какой то
- 0 +
Maxim Yatsenko #
30.12.2012 14:46
например, какие там приложения?
- 0 +
Igor Selitsky #
23.07.2012 10:20
TNS будет намеренно занижать цифры по мобильному интернету пока не сделает свой продукт по его измерению.
Хотя с другой стороны доля в 22% из 12-45 лет из городов 100 тыс. + не такая уж маленькая.
TNS не сделает свой продукт по его измерению никогда
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой