PublBox
30 марта 2012, 16:30
4

«Яндекс» рассказал о развитии интернета в регионах России

Компания «Яндекс» выпустила исследование «Развитие интернета в регионах России». Были использованы данные, полученные от сервисов Яндекс.Метрика, Яндекс.Новости, Яндекс.Справочник и Яндекс.Каталог. А также от Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), компании comScore, исследовательской группы TNS и Технического Центра Интернет (ТЦИ).
«Яндекс» рассказал о развитии интернета в регионах России

По данным исследования, на осень 2011 года месячная аудитория интернета в России составляла 54,5 миллионов человек. А это около 47% всего совершеннолетнего населения. И за год, то есть с осени 2010 года, этот процент увеличился более чем на 17%, а годом ранее — на 18%. В сентябре 2011 Россия вышла на первое место в Европе по числу пользователей интернета.

Аудитория растет главным образом за счёт регионов. Более 93% новых пользователей живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. А самое активное увеличение пользователей происходит за счет сел. За год аудитория увеличилась здесь на 33%. Если сравнивать со столицами, то тут рост составил всего около 6%.

Но все же по показателям проникновения интернета (соотношение аудитории к населению) Москва и Санкт-Петербург занимают первое место, а сёла и города с населением до 100 тысяч жителей отстают от среднего уровня по России.

Согласно данным исследования, Центральный Федеральный Округ (без учёта Москвы) отстает по показателям проникновения, активности интернет-СМИ и охвату социальных сетей.


Лидирует с точки зрения проникновения Северо-Западный Федеральный Округ, но он же и отстает по присутствию в интернете организаций и бизнеса.

Больше всего организации представлены в Поволжье, а бизнес-сайты и местные СМИ характерны для Уральского Федерального Округа.

Самым активным по распространению сетевых средств массовой информации является Дальневосточный Федеральный Округ. В этом же регионе отмечались самые высокие темпы роста в 2011 году, но при этом цена на доступ в Дальневосточном Федеральном Округе в 3,5 раз выше средней по стране, и в 10 раз выше, чем в Центральном Федеральном Округе.

В 2011 году средняя стоимость интернета в России сократилась более чем в два раза. Самая распространенная скорость доступа в сеть в регионах, стоимость которой составляет около 500–600 рублей, выросла до 6,4 Мбит/с (на 156%), а в столичных городах — до 16,5 Мбит/с (на 50%).

Увеличивается количество пользователей, которые выходят в интернет ежедневно. По данным ФОМ, за год (с осени 2010 по осень 2011) этот показатель вырос с 69% до 75%.

Важным является то, что за последние три года месячная аудитория мобильного интернета выросла почти в два раза. Основным мобильным средством выхода в сеть являются обычные сотовые телефоны, около 42% — смартфоны и коммуникаторы, остальные 6% — планшеты. При этом в Москве положение немного отличается: большинство (56%) используют смартфоны и коммуникаторы, а планшеты в столице почти в два раза популярнее, чем в среднем в крупных городах страны.

Распределение пользователей мобильного интернета по платформам: Java — 44%, iOs — 24%, Android — 18%, Symbian — 12%.

Не пропустите!

Комментарии:

Во вторник студенты ИКРы 7.0 будут на экскурсии в Яндексе. Вот и проверим все эти данные Smile
Готовимся к атаке Яндекса! Завтра будем внимать учениям крупного ИТ старатапа командой ИКРы Smile Было бы здорово получить здесь feedback от сотрудников, типа как там вам работается, что нового вы придумываете? Ну или завтра все разузнаем!
ну уж и 3-й раз, на бис Smile
ну никогда ранее не был там на экскурсии Smile даже очень интересно, что же там нам нового расскажут?
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой