30 марта 2012, 16:30
4

«Яндекс» рассказал о развитии интернета в регионах России

Компания «Яндекс» выпустила исследование «Развитие интернета в регионах России». Были использованы данные, полученные от сервисов Яндекс.Метрика, Яндекс.Новости, Яндекс.Справочник и Яндекс.Каталог. А также от Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), компании comScore, исследовательской группы TNS и Технического Центра Интернет (ТЦИ).
«Яндекс» рассказал о развитии интернета в регионах России

По данным исследования, на осень 2011 года месячная аудитория интернета в России составляла 54,5 миллионов человек. А это около 47% всего совершеннолетнего населения. И за год, то есть с осени 2010 года, этот процент увеличился более чем на 17%, а годом ранее — на 18%. В сентябре 2011 Россия вышла на первое место в Европе по числу пользователей интернета.

Аудитория растет главным образом за счёт регионов. Более 93% новых пользователей живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. А самое активное увеличение пользователей происходит за счет сел. За год аудитория увеличилась здесь на 33%. Если сравнивать со столицами, то тут рост составил всего около 6%.

Но все же по показателям проникновения интернета (соотношение аудитории к населению) Москва и Санкт-Петербург занимают первое место, а сёла и города с населением до 100 тысяч жителей отстают от среднего уровня по России.

Согласно данным исследования, Центральный Федеральный Округ (без учёта Москвы) отстает по показателям проникновения, активности интернет-СМИ и охвату социальных сетей.

Заканчивается продажа суперпакета рекламных опций на Cossa!

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.
Продажа пакета завершается 1 марта!

Узнать больше >>>

Реклама

Лидирует с точки зрения проникновения Северо-Западный Федеральный Округ, но он же и отстает по присутствию в интернете организаций и бизнеса.

Больше всего организации представлены в Поволжье, а бизнес-сайты и местные СМИ характерны для Уральского Федерального Округа.

Самым активным по распространению сетевых средств массовой информации является Дальневосточный Федеральный Округ. В этом же регионе отмечались самые высокие темпы роста в 2011 году, но при этом цена на доступ в Дальневосточном Федеральном Округе в 3,5 раз выше средней по стране, и в 10 раз выше, чем в Центральном Федеральном Округе.

В 2011 году средняя стоимость интернета в России сократилась более чем в два раза. Самая распространенная скорость доступа в сеть в регионах, стоимость которой составляет около 500–600 рублей, выросла до 6,4 Мбит/с (на 156%), а в столичных городах — до 16,5 Мбит/с (на 50%).

Увеличивается количество пользователей, которые выходят в интернет ежедневно. По данным ФОМ, за год (с осени 2010 по осень 2011) этот показатель вырос с 69% до 75%.

Важным является то, что за последние три года месячная аудитория мобильного интернета выросла почти в два раза. Основным мобильным средством выхода в сеть являются обычные сотовые телефоны, около 42% — смартфоны и коммуникаторы, остальные 6% — планшеты. При этом в Москве положение немного отличается: большинство (56%) используют смартфоны и коммуникаторы, а планшеты в столице почти в два раза популярнее, чем в среднем в крупных городах страны.

Распределение пользователей мобильного интернета по платформам: Java — 44%, iOs — 24%, Android — 18%, Symbian — 12%.



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: