Luxoft Training
27 января 2012, 12:35
29

Топ-30 брендов ВКонтакте: контент-анализ

Cossa.ru представляет рейтинг сообществ брендов в социальной сети ВКонтакте.
Топ-30 брендов ВКонтакте: контент-анализ

Как составлялся рейтинг

В рейтинг включались только официальные сообщества.

Ранжирование производилось по показателю Good Fans (общее число участников сообщества (Fans) минус заблокированные аккаунты (Deactivated) минус аккаунты без юзерпика (Without Photo). Более подробно про методику смотрите в презентации.

В тройке самых популярных сообществ — «Банк Друзей» Сбербанка, группы Nivea и Coca-Cola. При этом, если в первых двух сообществах уровень Good Fans весьма высок, то у производителя известного газированного напитка — 36% подписчиков с заблокированными аккаунтами. Впрочем, результаты главного конкурента Coca-Cola, компании Pepsi, ещё более неутешительны: бренд занимает 21 место рейтинга, из 174 тысяч его подписчиков «настоящие» — лишь 103 тысячи.

В топе представлен лишь один оператор связи — МТС, сразу двумя сообществами: официальной группой бренда и посвящённой продуктам линейкой Red Energy.


Среди 30 лучших — несколько компаний, производящих косметику и товары по уходу за лицом и телом: Divage, Vichy, Clearasil и другие. Отметим, что Divage — лидер списка по количеству Good Fans, заблокированные или заброшенные аккаунты составляют лишь 3% от подписчиков этого бренда.

О чём пишут: самые популярные посты

Для определения того, какая тематика наиболее востребована аудиторией, были проанализированы 10 самых популярных постов каждого из 30 вошедших в топ сообществ.

Контент был поделен на брендированный, то есть тот, где содержится упоминание бренда, и небрендированный — носящий общий, чаще всего развлекательный характер, и не указывающий на бренд.

По результатам исследования, более популярным у аудитории был небрендированный контент (64% от общего числа постов).

Среди постов, содержащих упоминание бренда, 53% сообщали о конкурсах, 17% — о продуктах компании, 9% содержали рекламу, 8% — новости, 7% — поздравления с праздниками. Прочие темы затрагивались лишь в 6% постов.

Небрендированный контент в трети случаев (33%) носил развлекательный характер, в четверти (25%) содержал призывы к действию, в 15% составлял контент по интересам, в 14% — вопросы, в 9% — пользовательские сообщения.

Выводы исследования

Анализ статистики показал, что аудитория более активно реагирует на посты, в которых не упоминаются названия брендов.

Среди брендированного контента наиболее востребованы у аудитории ВКонтакте конкурсы.

Часто лайкают мемы — весёлые картинки и видеоролики, получившие вирусное распространение в сети. Отдельно в этом сегменте стоит выделить демотиваторы и картинки с котятами.

Среди популярных постов достаточно много содержащих call to action — призывы к совершению определённых действий.

Широкий резонанс среди аудитории ВКонтакте вызывают и тематические посты по интересам — например, те, в которых обсуждаются спортивные мероприятия, или содержащие полезные советы.

Облако слов

Чтобы узнать, о чём больше всего пишут пользователи и администраторы групп брендов, были созданы облака слов.

Из топ-30 сообществ случайным образом были выбраны два сообщества — Coca-Cola и МТС. Отдельные облака слов были созданы для пользовательских сообщений и для постов от администраторов. Чем больше размер слова, тем чаще оно встречается на стене сообщества. Цвет показывает, сколько лайков собирало то или иное слово: синий — мало лайков, красный — много.

Как видно на этой картинке, администраторы группы Coca-Cola чаще всего вели разговоры о счастье, и аудитории это очень нравилось. Также в своё время много откликов вызвал призыв поддержать олимпийскую сборную.

В постах, опубликованных самими участниками сообщества, разговорам о счастье, увы, совсем нет места. Членов группы больше всего интересовали координаты ЦВП — центров выдачи призов. При этом, мишки и футболки у аудитории ВКонтакте несравнимо популярнее, например, подарочных полотенец. Популярным стало и слово «балы», но, предполагаем, речь здесь идёт не о Венских балах и даже не о выпускных — так аудитория ВКонтакте трансформировала для удобства слово «баллы». Именно набравший определённое количество баллов участник новогодней акции мог получить в подарок мишку.

vkontakte_top30.019.png

vkontakte_top30.020.png

На примере двух групп с открытой стеной мы показали, как отличается по содержанию и общему фону контент публикуемый от лица администрации и от лица участников сообщества. Конечно многое зависит от особенностей бизнеса и целей компании, но в целом брендам лучше прислушаться к тому что пишут участники их сообществ.

Если вы знаете крупные группы брендов, которые не попали в рейтинг, напишите нам.

Не пропустите!

Главные способы продвижения на YouTube — что и как делать
Эксперты-практики в ИТ делятся своими знаниями
Как в три раза снизить стоимость заявки из Google Рекламы, даже если вам кажется, что с кампанией вс...
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Под непрерывным прессингом. Всё чаще YouTube-блогеры переживают стресс и выгорание
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Как не соблазняться охватами, а считать реальную эффективность рекламных OLV-роликов
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics

Комментарии:

- 0 +
Sergey Shmakov #
27.01.2012 16:20
Интересно как система определяет количество "забанненых" пользователей?
- 0 +
Alexey Tsverov #
27.01.2012 17:13
Уже ответил ниже.
Быстро и эффективно.
- 2 +
Socialist - красавцы!
- 2 +
Bota Mussatayeva #
27.01.2012 16:42
интересно было бы почитать статистику казахстанских сообществ
Уже занимаемся этим вопросом.
- 1 +
Levon Halatrian #
27.01.2012 17:01
На самом деле, как узнать количество забаненных и без юзерпика в сообществе, специальное ПО?
- 2 +
Alexey Tsverov #
27.01.2012 17:13
Да, это делается по запросам API к ВК, по каждому пользователю запрашивается информация и производится анализ данных, которые возвращает ВКонтакт. Из них можно определить кто заблокирован.
- 0 +
когда Система Ниппель будет доступна всем? а то друзей пригласила, а приглашение так и не пришло(
- 3 +
Alexey Tsverov #
27.01.2012 18:37
Нам предстоит еще очень много работы, поэтому наберитесь терпения. =)
- 0 +
Такая Рысь #
27.01.2012 18:23
интересно. а теперь (заблокированные группы из поиска) можно вернуть назад, если удлаить ВСЕХ заблок. пользователей...?
- 1 +
Julia Trushina #
27.01.2012 22:28
Ничего не сказано про столь популярный вид контента Вконтакте, как цитаты, афоризмы и т.п.
- 2 +
Katya Strelnikova #
27.01.2012 23:02
Юля, спасибо за ценное замечаниеSmile Стыдно признаться, что я просто забыла вставить слово цитаты после демотиваторов и кис. Вы абсолютно правы, цитаты - одно из лидирующих направлений развлекательного контента в группах.
всем отделом ждем открытия сервиса Система Ниппель Smile удачи разработчикам и спасибо большое за ваши исследования.
- 0 +
Alexey Tsverov #
30.01.2012 12:12
Анастасия, а зачем ждать Smile Данные Ниппеля уже можно использовать в работе. Просто напишите, обсудим условия.
- 0 +
Вот группа не попала в рейтинг почему-то Pity
vk.com/centrobuv
- 2 +
Alexey Tsverov #
30.01.2012 12:11
Ок, учтем
- 0 +
Yaroslav Azhnyuk #
30.01.2012 18:25
AVON забыли, 400к фанов, 3 место
http://vk.com/avon_faberlic_oriflame_marykay
- 2 +
Alexey Tsverov #
30.01.2012 18:45
Вроде как это не оф. группа.

с http://www.avon.ru/ ссылка идет на http://vk.com/avonrussia

Если есть другая информация, то поправьте.
- 0 +
Marina Lebe #
31.01.2012 15:32
А на слайде с небрендированным контентом что конкретно имеется в виду под call to action, у которого 25%?
Call to action — это разного рода призывы к действию. В опросе поучаствовать или Зимний штурмом взять, например.
- 0 +
Marina Lebe #
01.02.2012 14:26
Ок, спасибо!
- 0 +
Sveta Snegireva #
02.02.2012 10:06
http://vk.com/avon_faberlic_oriflame_marykay - неофициальная группа. и к тому же, практически вся заблокирована и, как следствие, удалена из поиска.
- 0 +
Когда??
- 0 +
Intel GinGer #
14.05.2012 17:37
хм...порадовала информация)
- 0 +
Olga Zero #
16.11.2012 19:50
очень интерессно, хотя в презентации не ясен источник некоторых небрандированных постов, например пост с Клуба любителей пиво, так как в листе анализированних сообществ не вижу эту группу.
- 0 +
Alexey Elfimov #
06.01.2013 17:38
В этот раз анализировали группы только? Не увидел просто NG. Я вроде должны быть.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой