OTM
10 августа 2015, 14:05
5440
0

Что думают интернет-пользователи о «праве на забвение»

Команда YouScan провела исследование релевантных постов в соцсетях с 15 июня по 15 июля, чтобы выяснить, как интернет-пользователи относятся к закону о «праве на забвение» (право обратиться в поисковые системы с просьбой удалить «устаревшую, неправдивую или неактуальную информацию»).

Пик упоминаемости закона был в день его подписания президентом — 14 июля. Нашумевшая тема сильно зацепила многих пользователей, что стало причиной не только увеличения потока ретранслированных (репосты, ретвиты) постов, но и достаточно высокой активности в обсуждении закона онлайн.

В анализируемый массив вошли 25 385 упоминаний, отфильтрованные в соответствии с темой и целью исследования. Все упоминания были условно разделены на информационно-новостные (70%), аналитические (2%) и авторские (28%). Среди информационно-новостных постов необходимо отметить 3 публикации (РАЭК, «Интерфакса» и «Яндекса»), которые суммарно были ретранслированы в соцсетях около 10 тысяч раз за исследуемый период, а разъяснительная статья «В интернете про меня врут. Это можно убрать?» на «Медузе» стала лидером по количеству ретрансляций среди аналитических постов.

Популярные социальные сети вполне логично заняли лидирующие места в рейтинге наиболее активных площадок. На форумах тема обсуждается неактивно (<1% от всех авторских сообщений).

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

67% авторских публикаций сопровождали различные информационно-новостные сообщения, определяя отношение автора к содержанию ретранслируемого материала. Высокий процент негативной тональности упоминаний доказывает тот факт, что общественность с недоверием отнеслась к закону.

Политика и интересы крупного бизнеса стали ключевыми причинами негативного отношения (66% авторских постов) к закону. Пользователи предполагают, что в текущей политической ситуации в России депутаты и чиновники смогут скрывать компрометирующую их информацию в интернете. С негативным оттенком в сети обсуждаются возможные коммерческие и технические проблем компаний-провайдеров поисковых услуг в интернете, возможность переписывания истории, несоответствие международным нормам данного закона и нарушение свободы слова.

С другой стороны, 10% упоминаний из общего массива свидетельствуют о том, что «право на забвение» позволит лучше защитить персональные данные пользователей и контролировать контент в интернете.

Многие не сразу разобрались с формулировкой закона, поэтому активно задавали вопросы и обсуждали технологии его осуществления на практике. И конечно, не обошлось без современного народного творчества.

В дополнение к контент-анализу пользовательских сообщений мы провели агрегацию голосов с различных открытых опросов. На основании 939 голосов поддерживают принятие закона о «Праве на забвение» 23% пользователей, не определилось — 22%, а против выступают больше половины (55%).

Не пропустите!

4759
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
6127
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
9127
Как сегментировать свою аудиторию: разбираемся в методах
4962
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...
5722
Как написать статью, которая выйдет в топ поисковой выдачи
5947
Пять фактов о сайтах в 2018 году
7520
Увеличить продажи с сайта в 25 раз. Кейс интернет-магазина аксессуаров
6439
10 способов распознать фальшивые отзывы
5751
Пять специальностей будущего, которые уже наступают на пятки
8430
New word order: новый подход к рекламе на поиске
6273
Визуальные тренды этого года, которые останутся с нами надолго

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой