DashaMail
10 августа 2015, 14:05
0

Что думают интернет-пользователи о «праве на забвение»

Команда YouScan провела исследование релевантных постов в соцсетях с 15 июня по 15 июля, чтобы выяснить, как интернет-пользователи относятся к закону о «праве на забвение» (право обратиться в поисковые системы с просьбой удалить «устаревшую, неправдивую или неактуальную информацию»).

Пик упоминаемости закона был в день его подписания президентом — 14 июля. Нашумевшая тема сильно зацепила многих пользователей, что стало причиной не только увеличения потока ретранслированных (репосты, ретвиты) постов, но и достаточно высокой активности в обсуждении закона онлайн.

В анализируемый массив вошли 25 385 упоминаний, отфильтрованные в соответствии с темой и целью исследования. Все упоминания были условно разделены на информационно-новостные (70%), аналитические (2%) и авторские (28%). Среди информационно-новостных постов необходимо отметить 3 публикации (РАЭК, «Интерфакса» и «Яндекса»), которые суммарно были ретранслированы в соцсетях около 10 тысяч раз за исследуемый период, а разъяснительная статья «В интернете про меня врут. Это можно убрать?» на «Медузе» стала лидером по количеству ретрансляций среди аналитических постов.

Популярные социальные сети вполне логично заняли лидирующие места в рейтинге наиболее активных площадок. На форумах тема обсуждается неактивно (<1% от всех авторских сообщений).

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

67% авторских публикаций сопровождали различные информационно-новостные сообщения, определяя отношение автора к содержанию ретранслируемого материала. Высокий процент негативной тональности упоминаний доказывает тот факт, что общественность с недоверием отнеслась к закону.

Политика и интересы крупного бизнеса стали ключевыми причинами негативного отношения (66% авторских постов) к закону. Пользователи предполагают, что в текущей политической ситуации в России депутаты и чиновники смогут скрывать компрометирующую их информацию в интернете. С негативным оттенком в сети обсуждаются возможные коммерческие и технические проблем компаний-провайдеров поисковых услуг в интернете, возможность переписывания истории, несоответствие международным нормам данного закона и нарушение свободы слова.

С другой стороны, 10% упоминаний из общего массива свидетельствуют о том, что «право на забвение» позволит лучше защитить персональные данные пользователей и контролировать контент в интернете.

Многие не сразу разобрались с формулировкой закона, поэтому активно задавали вопросы и обсуждали технологии его осуществления на практике. И конечно, не обошлось без современного народного творчества.

В дополнение к контент-анализу пользовательских сообщений мы провели агрегацию голосов с различных открытых опросов. На основании 939 голосов поддерживают принятие закона о «Праве на забвение» 23% пользователей, не определилось — 22%, а против выступают больше половины (55%).

Не пропустите!

«Привлечь клиентов в похоронный дом». Продвигаем услуги с отрицательным спросом
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Первые шаги в продвижении блога: с 0 до 500 посетителей в сутки
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой