SEO для мультиязычного сайта: проблемы и решения. Читайте на Cossa.ru

18 июня 2015, 11:35
15

SEO для мультиязычного сайта: проблемы и решения

SEO для продукта, ориентированного на большое количество стран, обычно оказывается одной из самых сложных задач в общем маркетинговом миксе. Когда закупка ссылок становится неэффективным действием, в силу вступает техническая оптимизация.

Первый вопрос, на который стоит дать ответ, приступая к оптимизации: как реализуется мультиязычность на сайте? Есть два варианта решения этой задачи: создание отдельных поддоменов или разделов на сайте.

Поддомены:

  • ru.depositphotos.com — русская версия;
  • pl.depositphotos.com — польская версия.

Разделы сайта:

  • depositphotos.com/ru/ — русская версия;
  • depositphotos.com/pl/ — польская версия.

У нас эта задача реализована с помощью поддоменов. Отдельной версии под рынок США не создавали, разместив ее на основном домене. Почему так? Здесь нет единственно верной стратегии, выбирайте, как вашим специалистам будет удобнее работать.

Возникающие в процессе языковой локализации продукта проблемы достаточно типовые, и могут возникнуть как при переводе сайта на один язык, так и при создании двадцати других языковых версий.

Первая ошибка, с которой сталкивается SEO-специалист, — появление дублей страниц, когда часть страниц перевели, а остальные — нет. Наиболее актуально для тех, кто делает мультиязычность разделами.

Как использовать онбординг для роста бизнес-метрик в B2B

Объясняем на примере одного из лучших кейсов в российском HR Tech.

Кейс CRM-системы Talantix →

Спецпроект

Переводы стоит сделать как минимум для основных метатегов и пунктов меню — это основа, которую индексирует Google. Также в этом варианте теги graflang подействуют с большей вероятностью.

Вторая задача для SEO — редиректы. Если на сайте были прописаны редиректы для определенных типов страниц, постарайтесь не забыть о них при создании страниц сайта на новых языках. Часто бывает так, что одни и те же проблемы возникают при создании каждой новой языковой версии сайта. Для того чтобы не решать их каждый раз заново, нужно ввести глобальные правила для редиректов и написать автотесты.

Еще одна проблема — отдача неверной языковой версии сайта в Google. Иногда оказывается, что поисковая система не настолько умная, как хотелось бы. Например, в Google Analytics можно заметить, что большинство посетителей из Бразилии заходят не на бразильский поддомен (специально заточенный под бразильский вариант португальского), а на португальскую версию сайта. Такое случается, когда языки очень похожи, и нет возможности внести серьезные изменения в тексты. В этой ситуации на помощь приходит тег hreflang. Стоит посмотреть ISO коды стран и языков в таблице здесь и прописать для каждой языковой версии сайта нужный тег.

Уточнять страны для языков имеет смысл только тогда, когда есть задача настроить конкретную версию сайта под конкретную страну, и языки очень похожи.

Например, так:

<link href="http://depositphotos.com/" hreflang="en" rel="alternate">

<link href="http://pt.depositphotos.com/" hreflang="pt-pt" rel="alternate">

<link href="http://br.depositphotos.com/" hreflang="pt-br" rel="alternate">

Еще одним инструментом, который оказался полезен для оптимизации мультиязычного сайта, стал тег canonical. У нас есть страницы поиска по всему сайту — /search/ и страницы поиска с разделением на основные разделы — /stock-photos/, например. Так сделано для создания понятной и удобной для использования навигации и лучшей индексации в Google. Соответственно, страницы /search/cat.html и /stcok-photos/cat.html будут идентичны, создавая дубли. Именно тут вступает в бой тег canonical, с помощью которого мы связали все страницы /search/ со страницами /stock-photos/ и избавились от дубликатов. Для этого мы добавили ссылку в теге canonical со страниц /search/ на страницы /stock-photos/.

Например:

<link rel="canonical" href="http://ru.depositphotos.com/stock-photos/cat.html">

Опытные оптимизаторы могут заметить, что при оптимизации не использовался тег hreflang=«x», который показывает Google дефолтную версию сайта. В нашем случае не было ни одной проблемы в выдаче, которую мог бы решить данный тег, поэтому его не прописывали. Лучшее — враг хорошего.

Однако есть нюанс. В случае, когда мультиязычность реализована на поддоменах, важно проставлять абсолютные ссылки (полный адрес) в теге canonical, иначе тег не будет должным образом работать на субдоменах. В то же время, если мультиязычность у вас реализована через вложенные разделы сайта, можете смело убирать домен из ссылки.

Еще одной сложностью, с которой сталкиваются мультиязычные проекты, являются переводы. В нашем случае на сайт ежедневно загружаются около 30 тысяч новых файлов, и все их атрибуты указаны на английском языке. Переводить всю эту информацию вручную нереально, для переводов названий и описаний в нашем проекте используется автоматический переводчик от Bing.

При переводе такого количества контента в ежедневном режиме возникает много проблем. Для того, чтобы их избежать были выработаны следующие принципы:

  • Лучше всего отправлять на перевод предложение целиком, а не слова по отдельности, тогда больше шансов что смысл не будет утерян;
  • Важно уделить внимание ошибкам в словах: при обнаружении неверно написанного слова переводчик не распознает его, и оставит его в первозданном виде;
  • Нужно правильно проставлять знаки препинания в предложениях, это поможет изменить перевод в лучшую сторону.

Комментарии:

- 1 +
Oleg Linkov #
18.06.2015 17:21
Наталия Бакуменко, спасибо за интересный материал. Тема очень сложная, особенно для бизнес-сайтов. Мы у себя в http://Cleverman.info столкнулись с оптимизацией сайта ОАО Ростсельмаш с планируем сделать следующее:Убрать субдомены типа KZ,EN и т.д., а сделать в виде site.ru/en-ru (или en-us)Т.е. что бы для русскоязычного пользователя, но который сейчас за границей - показывалась все равно русская версия, но вида site.ru/en-ruА пользователь англоговорящий видел site.ru/en-usТак делают Microsoft: www.microsoft.com/home/en-ca/locale.aspxApple: www.apple.com/choose-your-country/IBM: www.ibm.com/planetwide/select/selector.htmlСчитаем это оптимальной стратегией развития для Российского бизнеса.Еще раз спасибо за интересный материал!
Наталья, спасибо за то, что поделились материалом! По своему опыту соглашусь с Oleg Linkov. В своих проектах я стараюсь держать контент внутри одного домена для накопления авторитета. Одна компания = один домен. Бывают случаи когда поддомен необходим, но это если есть функционал значительно отличается от основного сайта. Например, app.site.com и site.com. В любом случае большое спасибо за то, что делитесь опытом.Заметил опечатку, пожалуйста исправьте: graflang. Везьде нормально, а в одном предложении вместо hreflang стоит graflang.
Спасибо, коллеги, за активность! Будем стараться выкладывать новые полезные материалы.
- 0 +
kindrosker #
09.08.2015 17:03
Наталья, спасибо за очень интересную статью. У меня такой вопрос, а как правильно перенаправлять пользователей на языковый раздел сайта? Я хочу сделать как у microsoft.com. К примеру если браузер английский то редиект на /en/ если русский то на /ru/... нужно ли указывать 301 или другой тип редиректа если я открываю сайт без указания языкового каталога?
Для таких задач не нужна передача ссылочного веса, потому используется 302 редирект.
Если использовать 301 редирект, в конечном итоге корневая страница выпадет из индекса
и останется только мультиязычная.
- 0 +
sospiska #
08.12.2015 16:52
А у меня сайт вообще не индексируется по языковым версиям, а ранжируется еще хуже. Сделан на каталогах. Сейчас буду делать эксперимент по переводу на поддомены.
- 0 +
Oleksa #
13.12.2016 14:20
Мы вроде настроили языковые версии для сайта репетиторов https://buki.com.ua.
Вебмастер сказал ок, увидел 15000 страниц, а потом вдруг передумал и пишет что ничего не видит((
Что могло случиться? может кто-то подскажет?
- 0 +
Pappironi #
09.06.2017 13:21
Похожая проблема
Поисковик видит сайт с "основным" языком, а второй не индексируется
Пример:
Если зайти в русскоязычный раздел https://www.silicon.com.ua/ru/cases-and-films/
перекидывает на основной.

Вы решили вашу проблему?
Спасибо за полезный материал. Начали делать мультиязычность на своем сайте Вроде как и ничего сложного, и в то же время нужно избежать проблем с индексацией. На сколько важно использование тега alternate? Зашел на тот же майкрософт, на розетку, там их нет...
- 0 +
Stepan Krasko #
18.01.2019 16:20
Создали русскоязычную верси , но без перевода собственных имен в тексте с английского. Может ли это ухудшать индексирование и ранжирование основного сайта на английском?
- 0 +
vanya2006 #
09.02.2019 05:36
Подскажите, пожалуйста, достаточно ли будет на сайте использовать тег hreflang,
или еще стоит прописать перед head теге lang='uk
или <meta http-equiv="content-language">
Спасибо
- 0 +
wawilon #
10.01.2020 13:58
Спасибо за подробный материал. К сожалению, не нашел ответа на свой запрос. Может кто-то подскажет? У нас на сайте мультиязычность реализована через раздел. hreflang и canonical проставлены - всё нормально.
Разделы выглядят как /ru/, /en/ и /es/. Но у меня вопрос - что должно быть на главной странице?
У нас сделан 301 редирект на /en/ но у меня ощущение, что это неправильно. Поисковые роботы всегда заходят сначала на главную и всегда получают редирект. Может сделать дубль страницы и поставить каноникал на /en/?
А с остальными страницами что делать, если вдруг пользователь как-то ввёл URL без указания языка. Мы это везде решаем 301 редиректом. Правильно ли это?
К сожалению, я тоже не нашла ответа как правильно сделать мультиязычность через разделы /ru/, /en/. Важно на потерять позиции для курсов английского языка при проставлении редиректа, поскольку основная версия русскоязычная. Выходит, для не нужно еще один раздел создать и каноникал поставить. Скажите пожалуйста как правильно, все же?
- 0 +
Ivan333 #
19.12.2021 18:05
Подскажите для eccomerce проекта насколько критично чтобы карточки товара были полностью переведены, раньше был сайт только на русском языке, потом добавили Укр версию и открыли индексацию, сайт не полностью переведен на Укр язык, сначала страницы начали рости в индексе но потом резкий обвал, сейчас начали переводить все вроде бы индексация пошла вверх, совпадение или нет непонятно. Мб кто подскажет?


Антикризисная рассылка




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой