Маркетинг для начинающих: зарубежный опыт. Читайте на Cossa.ru

04 июня 2015, 12:15

Маркетинг для начинающих: зарубежный опыт

Недавно мы расспросили российских и зарубежных стартаперов, какие способы продвижения они использовали в условиях ограниченных бюджетов. А на этот раз решили изучить аналогичный опыт зарубежных компаний.

X.ai

Создатели X.ai — робота-помощника, который самостоятельно согласует встречи с партнерами, делают акцент на связах с общественностью: выступают публично, поддерживают отношения с прессой, ведут социальные сети, поощряют рекомендации на сторонних ресурсах, а также привлекают платные услуги по поисковой рекламе и ретаргетингу. Особое внимание уделяется отношениям с дружественными компаниями: например, недавно в партнерстве с продакшеном «А24» они оживили робота Ava из фильма «Из машины».

Совет от X.ai: «Соблюдайте дедлайны и тестируйте все, во что вкладываете деньги. Никогда не спускайте весь бюджет на неэффективную баннерную рекламу и помните о важности PR и event-проектов».

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Rovia

Cоздатели игры Angry Birds компания Rovia перед запуском приложения долго анализировали контент App Store и рассматривали все иконки в App Store как целостную картину. Тогда, в 2009, иконки всех приложений создавали синий фон, поэтому в Rovia решили сделать для Angry Birds красный логотип. После запуска в компании поняли, что продажи в небольших странах идут лучше, чем в США, и сделали упор на сравнительно небольшие рынки.

Следующий стратегический шаг — бесплатная игра для владельцев Android, но с рекламой. Также в Rovio создали несколько модификаций игры (например, по мотивам мультфильма «Рио»), сняли ролики и трейлеры для YouTube.

Компания заключила сотрудничество с 200 партнерами, включая кинокомпанию Sony Pictures Entertainment. Так появились новые продукты: чипсы, леденцы, жвачки, снеки, газированные напитки, — которые за 8 месяцев по продажам в Финляндии обошли Coca-Cola и Pepsi. Также начались продажи игрушек, были открыты парки развлечений в Финляндии и Великобритании, на Neckelodeon начали показывать мультфильм про Angry Birds.

В Rovia также делали ставку на общении с пользователями, используя для этого социальные сети. Например, уже в августе 2012 года (именно этот год стал решающим для компании) Angry Birds собрали 470 тысяч подписчиков в «Твиттере», 21 млн лайков на «Фейсбуке», 2 млн в Google+ и 600 млн просмотров на Youtube-канале.

Houzz

Платформа для ремонта и дизайна дома Houzz практически не вкладывалась в платные услуги, а доверила свое продвижение сарафанному радио. С самого начала они совершенствовали работу сайта и собирали обратную связь, работали над контентом, для создания которого привлекли журналистов, дизайнеров и архитекторов. Так, в ответ на просьбы клиентов был запущен marketplace для заказа товаров напрямую из Houzz.

В основном пользователи сами рассказывают о платформе. Например, на страницу в «Фейсбуке» подписано более 1,1 млн человек, в среднем каждый пост набирает около 20–30 репостов, более 14 тысяч человек упоминают Houzz в своих постах.

Совет от Houzz: «Наличие качественного продукта и взаимодействие с аудиторией — основные составляющие успешной кампании».

Airbnb

Первый запуск Airbnb был неудачным, поэтому в 2008 году компания решила обновить сайт, подгадав с запуском так, чтобы он совпал с выдвижением Барака Обамы на пост кандидата в президенты США. Для американцев президентские праймериз — значимое событие, на которое в Вашингтон съезжаются со всех Штатов, и Airbnb решили предложить им свои услуги. Шумиха вокруг события привлекла бесплатную рекламу и аудиторию для сервиса. В разгар избирательной кампании создатели Airbnb разработали дизайн коробок с хлопьями. На коробках нарисовали карикатуры Обамы и его противника Джона Маккейна и разослали знакомым журналистам. Большинство СМИ назвали их «идиотскими», но Airbnb упомянул в эфире CNN.

Сейчас компания растет за счет уже существующих пользователей и сарафанного радио, хотя основным инструментом остается интернет (Google AdWords), PR, вечеринки в популярных у пользователей городах, партнерские проекты: например, ночь в «Икеа», коммуникации с органами власти для расширения сервиса. Недавно СЕО компании Брайан Чески выступил в Белом доме с предложением сделать Airbnb стратегическим партнером в процессе переговоров с Кубой.

LegalVision

Австралийский сервис LegalVision, занимающийся адвокатской практикой, сделал ставку на рекламу AdWords, которая определила рынок продаж и эффективность каждого потраченного цента. С помощью Adwords компания узнала, как работают ключевые слова для их продукта, и потратила на это весь стартовый бюджет. Вторым способом продвижения стал контент-маркетинг: сотрудники LegalVision ведут профессиональный блог.

Совет от LegalVision: «Не забывайте о радио и телевидении, но всегда опирайтесь на интернет: только там можно получить подробный отчет о потраченных вложениях. Будьте критичны и забудьте об агрессивных продажах: бесплатная и полезная информация в сети более привлекательна для клиентов».


Ссылка по теме: Маркетинг для начинающих: во что стоит вкладываться молодым компаниям


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is