Передача поисковых фраз из «Яндекс.Метрики» в Google Analytics. Читайте на Cossa.ru

19 мая 2015, 12:45
37

Передача поисковых фраз из «Яндекс.Метрики» в Google Analytics

Веб-аналитик агентства One Touch Дарья Тимакова поделилась с Cossa.ru опытом переноса поисковых слов из «Метрики» в Google Analytics, который их зашифровывает так, что скрытыми могут оказаться вплоть до 99% фраз.

C осени 2011 года Google, мотивируя свои действия попыткой защитить пользователей, приступил к шифрованию ключевых слов, по которым посетители попадают на сайты. Поисковые фразы начали постепенно заменяться значением «not provided».


На данный момент сегмент «not provided» может скрывать в себе до 99% ключевых слов.


Владельцы веб-сайтов не видят, что ищут посетители и по каким фразам переходят из результатов поиска Google. В скором времени к шифрованию поисковых запросов приступает и «Яндекс». В то время как статистика поисковых запросов по-прежнему остается доступна в «Яндекс.Метрике» и «Яндекс.Вебмастере», в системе Google Analytics ключевые фразы из «Яндекса» начинают заменяться фразой «not set».

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.


Google Analytics является более мощной и гибкой системой аналитики благодаря таким преимуществам, как фильтрация, сегментация, отслеживание событий, возможность применения регулярных выражений, отслеживание электронной торговли и т. д. Поэтому мы поставили перед собой задачу — найти способ добавления в Google Analytics ключевых фраз, по которым пользователи пришли на сайт из поисковой системы «Яндекс». Решение данной задачи позволит лучше понять, что искали пользователи, посетившие сайт, и нашли ли они то, что искали.

В ходе поисков путей передачи ключевых слов из одной системы аналитики в другую необходимо было решить 3 проблемы:

  • Идентификация и сопоставление пользователей в обоих системах аналитики, чтобы ключевая фраза записалась тому же посетителю Google Analytics у которого она была получена из «Метрики»;
  • Экспорт данных из «Метрики»;
  • Импорт данных в Google Analytics.

Сопоставление пользователей

Для распознавания пользователей в обоих системах аналитики используется уникальный идентификатор клиента. Это случайно сгенерированный номер, хранящийся в cookie Google Analytics пользователя, посетившего сайт.

После внесения изменений в код, счетчики начинают работать так, что в начале каждого сеанса идентификатор берется из cookie с помощью кода Google Analytics и передается в «Яндекс.Метрику» через параметры визита.

Экспорт данных

Экспорт поисковых фраз осуществляется с помощью API. Ежедневно из «Метрики» выгружаются пары ключевых слов и соответствующих им уникальных идентификаторов пользователей.

Импорт данных

Поисковые слова импортируются в Google Analytics с помощью Measurement Protocol. Данный протокол позволяет передавать статические данные с клиентского компьютера на сервер в виде HTTP-запросов.

Каждая пара, экспортированная из «Метрики», используется в качестве параметров HTTP-запроса и с помощью Measurement Protocol записывает поисковую фразу в Google Analytics посетителю с соответствующим уникальным идентификатором.

Пример передачи фраз

Данные о ключевых словах пользователей, пришедших на сайт из поисковой системы «Яндекс», в системе аналитики Google Analytics: 90% не определено.


Данные о ключевых словах пользователей, пришедших на сайт из поисковой системы «Яндекс», в системе аналитики «Яндекс.Метрика».


Данные о ключевых словах пользователей, пришедших на сайт из поисковой системы «Яндекс», в системе аналитики Google Analytics после передачи информации из «Метрики».


Как видно из скриншотов, фраза «not set» расшифрована. Полученные данные легко сегментируются и дают дополнительные возможности в оценке эффективности поисковых кампаний.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is