Передача поисковых фраз из «Яндекс.Метрики» в Google Analytics
Веб-аналитик агентства One Touch Дарья Тимакова поделилась с Cossa.ru опытом переноса поисковых слов из «Метрики» в Google Analytics, который их зашифровывает так, что скрытыми могут оказаться вплоть до 99% фраз.
C осени 2011 года Google, мотивируя свои действия попыткой защитить пользователей, приступил к шифрованию ключевых слов, по которым посетители попадают на сайты. Поисковые фразы начали постепенно заменяться значением «not provided».
На данный момент сегмент «not provided» может скрывать в себе до 99% ключевых слов.
Владельцы веб-сайтов не видят, что ищут посетители и по каким фразам переходят из результатов поиска Google. В скором времени к шифрованию поисковых запросов приступает и «Яндекс». В то время как статистика поисковых запросов по-прежнему остается доступна в «Яндекс.Метрике» и «Яндекс.Вебмастере», в системе Google Analytics ключевые фразы из «Яндекса» начинают заменяться фразой «not set».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Google Analytics является более мощной и гибкой системой аналитики благодаря таким преимуществам, как фильтрация, сегментация, отслеживание событий, возможность применения регулярных выражений, отслеживание электронной торговли и т. д. Поэтому мы поставили перед собой задачу — найти способ добавления в Google Analytics ключевых фраз, по которым пользователи пришли на сайт из поисковой системы «Яндекс». Решение данной задачи позволит лучше понять, что искали пользователи, посетившие сайт, и нашли ли они то, что искали.
В ходе поисков путей передачи ключевых слов из одной системы аналитики в другую необходимо было решить 3 проблемы:
- Идентификация и сопоставление пользователей в обоих системах аналитики, чтобы ключевая фраза записалась тому же посетителю Google Analytics у которого она была получена из «Метрики»;
- Экспорт данных из «Метрики»;
- Импорт данных в Google Analytics.
Сопоставление пользователей
Для распознавания пользователей в обоих системах аналитики используется уникальный идентификатор клиента. Это случайно сгенерированный номер, хранящийся в cookie Google Analytics пользователя, посетившего сайт.
После внесения изменений в код, счетчики начинают работать так, что в начале каждого сеанса идентификатор берется из cookie с помощью кода Google Analytics и передается в «Яндекс.Метрику» через параметры визита.
Экспорт данных
Экспорт поисковых фраз осуществляется с помощью API. Ежедневно из «Метрики» выгружаются пары ключевых слов и соответствующих им уникальных идентификаторов пользователей.
Импорт данных
Поисковые слова импортируются в Google Analytics с помощью Measurement Protocol. Данный протокол позволяет передавать статические данные с клиентского компьютера на сервер в виде HTTP-запросов.
Каждая пара, экспортированная из «Метрики», используется в качестве параметров HTTP-запроса и с помощью Measurement Protocol записывает поисковую фразу в Google Analytics посетителю с соответствующим уникальным идентификатором.
Пример передачи фраз
Данные о ключевых словах пользователей, пришедших на сайт из поисковой системы «Яндекс», в системе аналитики Google Analytics: 90% не определено.
Данные о ключевых словах пользователей, пришедших на сайт из поисковой системы «Яндекс», в системе аналитики «Яндекс.Метрика».
Данные о ключевых словах пользователей, пришедших на сайт из поисковой системы «Яндекс», в системе аналитики Google Analytics после передачи информации из «Метрики».
Как видно из скриншотов, фраза «not set» расшифрована. Полученные данные легко сегментируются и дают дополнительные возможности в оценке эффективности поисковых кампаний.
Источник картинки на тизере: Depositphotos