19 мая 2015, 12:45
38811
37

Передача поисковых фраз из «Яндекс.Метрики» в Google Analytics

Веб-аналитик агентства One Touch Дарья Тимакова поделилась с Cossa.ru опытом переноса поисковых слов из «Метрики» в Google Analytics, который их зашифровывает так, что скрытыми могут оказаться вплоть до 99% фраз.

C осени 2011 года Google, мотивируя свои действия попыткой защитить пользователей, приступил к шифрованию ключевых слов, по которым посетители попадают на сайты. Поисковые фразы начали постепенно заменяться значением «not provided».


На данный момент сегмент «not provided» может скрывать в себе до 99% ключевых слов.


Владельцы веб-сайтов не видят, что ищут посетители и по каким фразам переходят из результатов поиска Google. В скором времени к шифрованию поисковых запросов приступает и «Яндекс». В то время как статистика поисковых запросов по-прежнему остается доступна в «Яндекс.Метрике» и «Яндекс.Вебмастере», в системе Google Analytics ключевые фразы из «Яндекса» начинают заменяться фразой «not set».


Google Analytics является более мощной и гибкой системой аналитики благодаря таким преимуществам, как фильтрация, сегментация, отслеживание событий, возможность применения регулярных выражений, отслеживание электронной торговли и т. д. Поэтому мы поставили перед собой задачу — найти способ добавления в Google Analytics ключевых фраз, по которым пользователи пришли на сайт из поисковой системы «Яндекс». Решение данной задачи позволит лучше понять, что искали пользователи, посетившие сайт, и нашли ли они то, что искали.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

В ходе поисков путей передачи ключевых слов из одной системы аналитики в другую необходимо было решить 3 проблемы:

  • Идентификация и сопоставление пользователей в обоих системах аналитики, чтобы ключевая фраза записалась тому же посетителю Google Analytics у которого она была получена из «Метрики»;
  • Экспорт данных из «Метрики»;
  • Импорт данных в Google Analytics.

Сопоставление пользователей

Для распознавания пользователей в обоих системах аналитики используется уникальный идентификатор клиента. Это случайно сгенерированный номер, хранящийся в cookie Google Analytics пользователя, посетившего сайт.

После внесения изменений в код, счетчики начинают работать так, что в начале каждого сеанса идентификатор берется из cookie с помощью кода Google Analytics и передается в «Яндекс.Метрику» через параметры визита.

Экспорт данных

Экспорт поисковых фраз осуществляется с помощью API. Ежедневно из «Метрики» выгружаются пары ключевых слов и соответствующих им уникальных идентификаторов пользователей.

Импорт данных

Поисковые слова импортируются в Google Analytics с помощью Measurement Protocol. Данный протокол позволяет передавать статические данные с клиентского компьютера на сервер в виде HTTP-запросов.

Каждая пара, экспортированная из «Метрики», используется в качестве параметров HTTP-запроса и с помощью Measurement Protocol записывает поисковую фразу в Google Analytics посетителю с соответствующим уникальным идентификатором.

Пример передачи фраз

Данные о ключевых словах пользователей, пришедших на сайт из поисковой системы «Яндекс», в системе аналитики Google Analytics: 90% не определено.


Данные о ключевых словах пользователей, пришедших на сайт из поисковой системы «Яндекс», в системе аналитики «Яндекс.Метрика».


Данные о ключевых словах пользователей, пришедших на сайт из поисковой системы «Яндекс», в системе аналитики Google Analytics после передачи информации из «Метрики».


Как видно из скриншотов, фраза «not set» расшифрована. Полученные данные легко сегментируются и дают дополнительные возможности в оценке эффективности поисковых кампаний.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой