5 признаков того, что у вас получится выстроить личный бренд в соцсетях. Читайте на Cossa.ru

16 июня 2021, 13:12

5 признаков того, что у вас получится выстроить личный бренд в соцсетях

О нюансах построения личного бренда рассказывает Ольга Апреликова, бизнес-эксперт, практический и клинический психолог, Президент университета образовательной Медицины (УОМ) и первой в России Ассоциации специалистов в области Функциональной Образовательной Медицины.

5 признаков того, что у вас получится выстроить личный бренд в соцсетях

1. Продуман маршрут коммуникации с клиентами

За 2020-й год в России закрылся каждый пятый бизнес. Помимо последствий коронавируса, ещё одна возможная причина — отсутствие продуманных антикризисных действий и гибкости в соответствии с внешними и внутренними факторами, воздействующими на бизнес.

Понятие о личном бренде особенно стало популярным и необходимым в бизнесе сейчас. Но личный бренд — это не про количество лайков, подписчиков, аватар и Инстаграм в целом. За последний год всё очень сильно изменилось.

Профессиональный личный бренд строится в нескольких направлениях. Инстаграм и соцсети вообще — только лишь один из каналов коммуникации. И иногда не главный.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Чтобы создать работающий личный бренд, который станет дополнительным каналом продаж, нужно чётко осознавать цель и необходимые шаги по её достижению.

Сегодня поговорим всё же о социальных сетях, так как для многих профессий это самый быстрый способ заявить о себе. В социальных сетях можно выделить 7 первоначальных задач.

Выбрать нишу и сформировать позиционирование

Чем уже ниша, тем точнее позиционирование. Ваша ниша, допустим, как и меня — бизнес в сфере медицины. Найдите узкую тему: похудение, питание детей, подготовка к беременности. Нишевая экспертность ускоряет темп развития и монетизации блога.

Проанализировать целевую аудиторию

Понимать аудиторию нужно, чтобы выбрать релевантную рекламу, отработать возражения о покупке и говорить на языке подписчиков. Выделяйте сегменты и находите «своего клиента».

Целевая аудитория моего инстаграма — преимущественно студенты наших образовательных проектов. Например, через учёбу в Университете образовательной медицины на меня подписываются врачи, нутрициологи, health коучи, специалисты по питанию. Как правило, наши студенты по своему психотипу — новаторы и карьеристы. Они стремятся к инновационности, поэтому осознают важность личного бренда, особенно в сфере Медицины.

Сформировать ассортиментную матрицу

Если вы собираетесь продавать продукт или услугу, ответьте на несколько вопросов. Что вы продаёте? Как будете это предоставлять или доставлять и в каком формате? И самый волнительный для клиентов вопрос — по какой цене?

Определиться с визуальным оформлением

49% маркетологов оценивают визуальный маркетинг как очень важный элемент их маркетинговой стратегии, потому что понимают его эффективность, в том числе при построении личного бренда.

Чтобы выбрать правильный визуал, подумайте, каким вы хотите видеть себя в онлайн-пространстве и каким вас должна видеть аудитория. А затем внедрите эту идею в нейминг, фирменный стиль, фото и видео-контент.

Лично я в своём Инстаграм провожу эксперименты: делаю визуально то, что мне нравится и смотрю, как реагирует аудитория.

Выбрать каналы для рекламы и продвижения

Я считаю, что сейчас умение общаться — главный навык любого эксперта. Наращивайте социальные связи, знакомьтесь с коллегами, проводите совместные эфиры, заявляйтесь на форумы и конференции, пишите полезные статьи для СМИ. И тогда вы сможете даже обойтись без вложений в своё продвижение.

Сейчас аккаунт в Instagram — не ключевой канал для продвижения моего личного бренда. Я специально не продвигаюсь, не делаю таргетированную рекламу, гивы. Ничего не продаю. Подписчики — это органический трафик.

Создать аккаунты в Facebook и Instagram, сайт

Можно выбрать на первых порах что-то одно, но работа над личным брендом на трёх площадках позволит монетизировать его оперативнее.

Обеспечить технически удобство коммуникации для клиентов

Это и оперативные ответы в сообщениях, и простая оплата, и грамотная речь ваших менеджеров. Лучше всегда включать в рабочее время уведомления о сообщениях в Директ, потому что контакт с аудиторией очень важен, это повышает доверие и лояльность к вам не только как эксперту, но и как к личности.

Сейчас продвижение личного бренда только на профессиональных качествах невозможно, поэтому живое общение в Директе должно быть оперативным. Если забыть об этом последнем, но важном пункте, предыдущие будут ни к чему.

2. Личность соответствует представлениям о профессии

Давайте мысленно представим врача. У большинства, пожалуй, первая ассоциация — белый халат и красный крест. Эксперты в любой сфере вызывают у аудитории определённые представления о внешнем виде, поведении и образе жизни. И им надо стараться соответствовать, даже в онлайне.

Откровенные наряды, неграмотная речь, действия, которые противоречат вашей профессии и транслирующим ценностям, оттолкнут потенциальных клиентов. Например, диетолог и избыточный вес несовместимы. Эта профессию, да и вообще любую, на мой взгляд, профессию может представлять психически и физически здоровый успешный человек. Таковы требования сегодняшнего мира.

Как это влияет на бизнес? Если человек заинтересовался покупкой товара или услуги, то неподобающее поведение руководителя может негативно сказаться на продажах и репутации компании. Генерального директора Yahoo Скотта Томпсона уволили, потому что он соврал в резюме об учёной степени в области вычислительных технологий и дипломе по бухгалтерскому учёту. В месяц его увольнения стоимость акций компании была минимальной за год.

Если вы эксперт по здоровью — люди доверяют вам самое главное. Вы заходите в кабинет юриста, а он сидит в спортивном костюме. Вы доверите ему серьёзное дело? То же самое и с нутрициологами или health-коучами. Мы занимаемся инновационными медицинскими подходами, поэтому перегибов быть не должно. Специалист должен быть идущим в ногу со временем, понимающим тренды. Вы идёте не просто к специалисту, вы идёте к инновациям, которые олицетворяет стройный, красивый, счастливый человек. Если я хочу позиционировать себя как профессионала, я выбираю платье ниже колена, элегантную одежду (без перьев, страз).

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес процветал, определите ряд правил, которые помогут соответствовать и своей профессии, и философии бренда, и ожиданиям целевой аудитории.

3. Вы намерены строить бренд, а не гнаться за количеством подписчиков

Личный бренд — это сочетание личностных и профессиональных качеств, которые способствуют успешной монетизации и продвижению бизнеса. Создать профиль в социальной сети — три клика. Дальше в онлайне для эксперта главное — не гнаться за подписчиками. Забыть советы о giveaway и, тем более, о накрутке ботов. Для сильного личного бренда неважно, сколько у вас подписчиков, есть ли посты каждый день и подписи к фото.

Сейчас в Instagram ценятся, в первую очередь, смыслы, честность и искренность, потому что они рождают доверие. Работайте над качеством контента и аудитории и переключите внимание с формы на содержание. 5 тысяч лояльных и вовлечённых подписчиков принесут больше прибыли, чем 5 миллионов незаинтересованных.

Большое количество подписчиков не гарантирует, что они будут возвращаться за вашими услугами. Небольшая, но активная аудитория ценится выше, чем многотысячная. Если эксперт это осознает — он перестаёт гнаться за платными способами набора аудитории и начнёт вкладываться в повышение собственной квалификации.

4. Ваш контент на 80% состоит из полезной информации

Личный бренд эксперта — это готовность давать пользу. Не бойтесь делиться знаниями, даже если вы планируете сделать платный продукт по этой теме. Это могут быть полезные и информационные посты с советами, прямые эфиры по заранее заданным вопросам, записанные видеоуроки для сайта или Instagram TV.

Но старайтесь подходить к этому нестандартно. Если у вас сложная ниша, в которой не разберёшься без профильного образования, сделайте, к примеру, комикс с яркими иллюстрациями или чеклист. Во-первых, это поможет зайти на более широкую аудиторию, во-вторых, отстроиться от конкурентов.

Будьте готовы делиться кейсами, полезным контентом, информацией о профессиональных достижениях. Взамен подписчики сами расскажут вашу историю знакомым.

5. Омниканальность: вы задействуете несколько площадок

Личный бренд — это больше, чем блог в Instagram. С этого начинают, но масштабировать следует не только бизнес, но и каналы трансляции личного бренда.

Чтобы укрепить личный бренд, выберите дополнительные площадки. Не только Instagram, но и Facebook. А сейчас ещё и TikTok, который, по прогнозам, в 2021 охватит 1,2 миллиарда пользователей.

Куда двигаться ещё: ваш сайт как виртуальная визитная карточка, выступления на профильных конференциях, рассылки и письма от вашего имени, чеклисты и гайды, канал на YouTube.

Для меня приоритетным каналом в развитии личного бренда являются специализированные места, где я получаю знания и наращиваю социальные связи, а также показываю свою экспертность.

Например, я постоянно учусь и выбираю программы, где учатся такие же как я. Сейчас это программа бизнес школы Сколково Global Shift — для тех, кто рассматривает иностранные рынки. Также я участвую в специализированных премиях, форумах и конференциях как спикер и эксперт.

В апреле 2021 года выиграла премию «Главная Женщина Года» в номинации «бизнес и образование», где членами жюри выступали Ирина Хакамада, Ляйсан Утяшева, Влад Лисовец и другие. На данный момент я советуюсь со своей командой, формирую свой портфель инструментов. Потенциальное направление для продвижения личного бренда и социально значимых тем, таких как ожирение, бесплодие, питание детей в детских садах и тому подобное — это YouTube-канал.

Современный пользователь в постоянном потоке информации с первого раза может не увидеть вас или не заинтересоваться вами. Чтобы совершить контакт, который сформирует доверие, требуется работа с нескольких сторон.

Развивать личный бренд — значит тратить время и средства, которые при правильной работе оправдают себя. Интерес к личности побудит интерес к товару или услугам, которые вы продаёте. Вы растёте как эксперт, за вами растёт ваш бизнес.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is