webit
27 января 2018, 15:15
5246
5

Личный бренд: 6 шагов для создания статуса «эксперт»

Советами делится Эльмира Исянова, главный редактор делового интернет-журнала PRtoday.

Личный бренд: 6 шагов для создания статуса «эксперт»

Что может дать статус эксперта? Для профи или специалиста по найму — это повышение чека за свои услуги, лучшая работа, интересные проекты, уважение аудитории, публикации в СМИ и знакомства с лидерами мнений.

Сейчас мы пошагово разберём, какие действия предпринять для создания статуса «эксперт». Конечно, на каждом этапе предстоит много работы, поэтому чтобы упростить вам задачу, я приложу полезную схему и раскрою несколько пунктов в каждом шаге.

Шаг первый. Аудит

На этом этапе необходимо разобраться, как обстоят дела со статусом эксперта на данный момент. Для начала постарайтесь детально проанализировать свои возможности, ресурсы для реализации и зоны роста.

Для такого разбора удобно использовать SWOT-анализ, который позволяет увидеть внутренние ресурсы и возможности среды, исходя из сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Пропишите все пункты письменно, найдите то текущее состояние, которое вас не устраивает, и проанализируйте, что вы можете с этим сделать. Ниже приведён пример SWOT-анализа для копирайтеров, я его подготавливала для участников своего сообщества. Это эффективный инструмент аудита.

Получи диплом digital-аналитика за 16 недель!

Cossa рекомендует один из лучших российских онлайн-курсов по веб-аналитике и аналитике User eXperience. Прокачай своего внутреннего аналитика по программе от AIС — digital-студии номер один в России.

Реклама

Рассмотрите не только свои личностные и профессиональные качества, но и фактические данные: сколько у вас публикаций, какая выдача по запросу на ваше имя, состояние вашего сайта, соцсетей.

Шаг второй. Smart-цели

После тщательного анализа время ставить цель. Приучите себя ставить smart-цели, которые будут помогать организовывать ваше время и позволять достигать результатов. Пять признаков целей по смарту: конкретные, измеримые, достижимые, актуальные, ограниченные во времени.

Разберём на примере: предположим, вы хотите публиковаться в СМИ. Такая цель не конкретна, она сложно измерима, и непонятно, чего достигать. Давайте переформулируем её по smart: «Я хочу дать интервью 5 крупным профильным изданиям города Москвы и опубликоваться у них бесплатно до 7 апреля 2018 года». Такая цель измерима, актуальна для вас, имеет чёткий результат и предполагает конкретные действия.

С первого раза не у всех получается, даже больше вам скажу, не у всех получается и с десятого раза. Почему? Казалось бы, одно предложение, и всё, правда? А нет, там в одном предложении столько должно быть заложено реального смысла, что нужно подумать. Ну что, подумаем?

Итак, возьмём пишущий предмет и бумагу или заведём документ на компьютере (лучше документы Google, чтобы потом можно было в нём комментировать), где мы будем практиковаться. Приступаем. Сейчас письменно ответим на вопросы по одному слову на каждый (в скобках одно–два слова как пояснение, чтобы не забыть, о чём речь).

— Зачем вы сейчас ставите себе цель?
— Что именно для вас важно в формулировке цели?
— Какую сторону вашей жизни цель поддерживает или закрывает?
— Как реализация её поможет мне в жизни, работе или семье?
— Не уйду ли я в минус при реализации?
— Достаточно ли у меня ресурсов на реализацию?

Теперь выпишите все ответы в предложение. Читаем, что получилось. Например: благосостояние, цифра (результата), материальная, квартира (куплю), нет, да.

Мы крутые, заложили платформу. Ну что, займёмся фундаментом?

Из ключевой информации пробуем первый раз написать свою цель. «До 01.06.2018 выйти на чистую прибыль от бизнеса в месяц на 100 000 рублей, чтобы к концу 2019 года внести первоначальный взнос за ипотеку». Вот один из возможных вариантов. Сложная формулировка, две цели в одной, но уже есть с чем работать.

Мини-задание: попробуйте из этого сырого варианта доработать текст реальной цели для воплощения в жизнь. Не оторванную от нынешней ситуации.

Шаг третий. Развитие

Для больших достижений требуется неутомимое постоянство, совершенствование и развитие. Пробегитесь по своему списку возможностей и зон роста, сравните с целями. Чего вам не хватает для их достижения?

Возможно, вам нужно подтянуть профессиональный английский — запишитесь на курсы или найдите репетитора. Давно не были на профильных конференциях или не выступали с докладом? Прогуглите ближайшие мероприятия. Возможно, вам банально не хватает времени на все планы? Задумайтесь, как изменить вашу систему тайм-менеджмента к лучшему: воспользуйтесь сервисами для оптимизации дел (например, Trello или Wrike) или боритесь с прокрастинацией (Pomоdoro или Forest).

Шаг четвёртый. Упаковка

Как бы мы ни старались, а выбирают нас всё равно по одёжке. Мнение, что «если я хороший специалист — всё равно, как я выгляжу», ошибочно. Первое впечатление о вас и вашем деле может лишить многих клиентов и интересных предложений. Чтобы выбирали именно вас, проанализируйте, как лучше всего донести свой образ и преподнести свои положительные качества. Если вы позиционируете себя как дорогого адвоката, вы не имеете права на плохой офис со старым креслом или дешёвый костюм с распродажи. Старайтесь соответствовать и создавать свой образ таким, чтобы он транслировал ваши профессиональные и личностные качества. Сюда, кстати, относится и брендирование, профессиональный стиль, логотип и другие элементы оформления: вызывайте правильные ассоциации.

Помните известную поговорку: если что-то выглядит, как утка, крякает, как утка и ведёт себя, как утка — это утка. Будьте той самой уткой. Хотите, чтобы вас считали дорогим адвокатом? Выглядите, как дорогой адвокат, ведите себя, как дорогой адвокат, одевайтесь, как дорогой адвокат.

Вы можете нанять стилиста, который подберёт вам гардероб, отвечающий вашим задачам, что значительно сэкономит вам время и деньги.

Шаг пятый. Медийность

Теперь займитесь своим упоминанием в медиа. Приведите в порядок (или создайте) свои профили в социальных сетях, возьмите за правило проводить вебинары и онлайн-трансляции, оставляйте экспертные комментарии на профильных ресурсах, публикуйтесь в изданиях и выступайте на конференциях. Вас должны видеть, слышать, знать и комментировать. Заставьте сарафанное радио работать на вас.

Подумайте, чем конкретно вы сможете заинтересовать людей, пролистывающих френд-ленту очередной соцсети или читающих интернет-СМИ?

Шаг шестой. Продвижение

Важный момент: обратите внимание, что непосредственно к продвижению мы подошли только после пяти подготовительных шагов. Не стоит браться за продвижение сразу, не проделав всю подготовительную работу. Никакого положительного результата вы не получите. Теперь, когда вы готовы, можно начинать запускать спецпроекты, писать собственную книгу, подключать маркетинговые инструменты, правильно оформлять свой сайт, блог и гнать туда трафик.

Однако есть и прямо противоположные мнения. Например, создательница Websarafan Таисия Кудашкина убеждена, что бизнесмен просто обязан «выпускать свинью в мир», то есть не затягивать с выходом продукта и не бояться пробовать, тестировать уже на конкретных клиентах. Только так предприниматель поймёт, как именно работает его продукт и действительно ли он нужен.

Не думайте, что путь к статусу эксперта будет простым и быстрым, но результат стоит того: вы получите прямую и косвенную монетизацию, а также общественное признание своих заслуг. Развивайтесь, будьте регулярны и упорны на своём пути.

Желаю удачи!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Комментарии:

У меня иной подход к SWOT-анализу:

а) В SWOT-е "угрозы" и "возможности" - это характеристики внешней среды, а не - в данном случае - человека, его умений и ресурсов.

б) Информативно не перечисление характеристик, а их пересечение: "Какие слабые стороны могут не дать воспользоваться возможностями?", "Какие сильные стороны помогут справиться с угрозами?", "Какие угрозы могут не дать проявится сильным сторонам?" и т.д.

в) SWOT всегда делается после определения целей, а не до. Потому как цели определяют, что является сильной, а что слабой стороной. Поясню на телефоне. Если мне он нужен для звонков, будут одни сильные стороны, а если я им хочу гвозди забить, - другие.  
Ответить
Интересно, а у вас нет визуализации того, что вы описываете? Можете прислать, пожалуйста, я бы посмотрела и обсудили подробнее.
Ответить
- 0 +
Олег Солянка #
31.01.2018 09:54
Наличие уникального стиля письма у копирайтера может быть и слабостью. Мало кому нужен копирайтер из той столовой или корпоративный вариант Лены Торшиной))))
Ответить
Ответить?
Реклама

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой