Лучшее из «Песочницы»: Как принимают на работу диджитал-продюсеров и диджитал-стратегов. Читайте на Cossa.ru

01 июля 2015, 11:35
2

Лучшее из «Песочницы»: Как принимают на работу диджитал-продюсеров и диджитал-стратегов

В этом месяце в «Песочнице» нам понравились целых два материала: о специфике приема на работу и требованиям к диджитал-продюсерам и стратегам.

Mediajobs.ru узнал, какие требования к диджитал-продюсерам и стратегам в разных компаниях.

Должность диджитал-продюсера — одна из самых молодых и перспективных на рынке медиа, коммуникаций и рекламы. Подобные вакансии сейчас открыты в рекламных агентствах, на телевидении и радио, в издательских домах, в цифровых медиа и в отделах маркетинга и рекламы других бизнесов. Суть работы и обязанности продюсера отличаются в разных сегментах индустрии, и даже в компаниях одного сегмента: например, в разных рекламных агентствах. Поэтому первое требование, предъявляемое работодателями при поиске таких специалистов, — релевантный опыт работы.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124


krug copy.jpg
       

Алексей Петровских

Руководитель департамента New Media «Европейской Медиа Группы»

«Того, кто ищет у нас работу диджитал-продюсера, первым делом я попрошу рассказать об опыте работы. Если человек — практик, уверенно говорит о своем предыдущем опыте, честно признается, что чего-то пока не знает, но готов научиться и попробовать, то с ним интересно общаться дальше. Настораживает, если он все время говорит „мы“. Продюсер должен говорить „я“ и доносить свою позицию до остальных, аргументировать и как локомотив рваться вперед».

Это, разумеется, не значит, что диджитал-продюсеру можно быть безапелляционным самодуром. Его уверенность должна складываться из опыта и грамотного понимания своих задач, говорят эксперты.


krug copy.jpg
       

Рамис Япаров

Руководитель интернет-департамента холдинга ВКПМ

«Человек должен четко представлять свои задачи. Диджитал-продюсер, как и любой продюсер, любой специалист, который что-то продвигает, должен понимать, что он делает. Он должен быть в тренде и держать в тренде проект. Как и любой продюсер: телевидения, радио или „звезды“, — он должен сам двигаться вперед, толкать перед собой продукт, заставлять всех остальных идти вместе с ним и помогать».

Представлять диджитал-продюсер должен не только свои задачи, но и нюансы работы каждого своего коллеги.


krug copy.jpg
       

Николай Степанов

Генеральный директор диджитал-агентства Pichesky

«Того, кто хочет работать диджитал-продюсером, мы просим нарисовать оргструктуру компании, в которой он работал, а также идеальную на его взгляд структуру, показать распределение ролей, взаимосвязи. И сразу становится понятно, каких исполнителей он ставит на первое место, на второе, где он видит свою роль и т. д. Важно и то, какие отношения выстраивает продюсер внутри коллектива, потому что продюсер — это тот человек, в команде которого люди должны хотеть работать».

В остальном же спектр требований в вакансии диджитал-продюсера довольно широк и может различаться в зависимости от компании: от владения технологиями программирования до знания основных сетевых трендов и мемов.


krug copy.jpg
       

Виктор Саксон

Директор по цифровым продуктам ИД Sanoma Independent Media

«Принимая на работу диджитал-продюсера, я проверил бы три главных параметра. Первое — это общий уровень образованности, второе — наличие успешных кейсов за спиной, и третье — способность очень быстро меняться и воспринимать новое, то, что происходит вокруг. Потому что, говоря о продюсировании в широком понимании, развитии сайта или какого-то продукта, стоит сказать о том, что все крайне быстро меняется. И если человек не способен мгновенно это воспринимать и адаптироваться, то ему будет тяжело».

Работа продюсера хороша сегодня тем, что диджитал-рынок молод и агрессивно растет. В России еще нет подготовленной армии профессиональных продюсеров, а значит, есть шанс начать и сделать успешную карьеру у тех, кто обладает начальным опытом и качественным бэкграундом.


krug copy.jpg
       

Вероника Таракановская

Исполнительный директор портала Mediajobs.RU и экспертного рекрутингового агентства Штаты.RU

«Мы подбираем профессионалов по заказам разных компаний. В медиа диджитал-продюсер создает мультимедийный контент для веб-ресурсов, социальных сетей, мобильных приложений, интерактивных медиа и других цифровых продуктов. Для диджитал-продюсеров в медиа работодатели требуют образование в области коммуникаций, вещания, журналистики и других специализациях СМИ. И здесь будущее за специализацией в области цифровых технологий на базе основного курса медиа, рекламы, PR и маркетинговых коммуникаций.

Курсы графики, веб-дизайна, видео производства и монтажа, производства и развития мультимедийного контента и знание основ веб-разработки, а также веб-аналитика и SEO поднимают шансы получить работу диджитал-продюсера.

Работа продюсеров требует глубоко знания мультимедийных платформ и систем доставки медиаконтента, знакомства с инновациями в диджитал-медиатехнологиях, плюс квалификаций в диджитал-маркетинге, производстве контента, коммуникациях и обслуживании бренда в социальных сетях.

В рекламных агентствах и на стороне клиента на вакансию диджитал-продюсер чаще всего выбирают кандидатов с опытом работы менеджером проекта. Основными требованиями являются наличие успешно завершенных проектов, опыт работы с клиентами и бюджетами, подбора и организации работы исполнителей (особенно дизайнеров, SEO и программистов), и здесь перспективным может быть образование и первый опыт в менеджменте, логистике и экономике».


Диджитал-стратеги — профессионалы, которые должны соединять возможности цифровой среды с бизнес-целями компании, используя для укрепления бренда и роста бизнеса множество дисциплин (в частности необходимо знание каналов веб- и мобильного маркетинга, социальных медиа), исследования и аналитику, UХ-дизайн и разработку, медиапланирование, творческие ресурсы, аккаунтинг и многое другое.


krug copy.jpg
       

Илья Петров

Strategic Planning Director, Proximity Russia (BBDO Group)

«Хороший стратег должен разбираться в следующем:

  • Бизнес — что приносит клиенту деньги;
  • Люди — как они ведут себя и как принимают решения;
  • Среда — digital-инструменты и технологии в самых деталях;
  • Коммуникации — как работает реклама.

Из навыков это:

  • Исследования — добывать информацию;
  • Созидание — создавать новое из того, что находит;
  • Риторика — внятно доносить свои идеи, слушать, убеждать;
  • Логическое мышление — видеть ошибки в рассуждениях и исправлять их;
  • Организованность — управлять своим временем;
  • Презентация — результаты работы часто представлены именно в этой форме».
krug copy.jpg
       

Дмитрий Ануреев

Руководитель по стратегическому планированию в агентстве R.POINT (Rambler&Co)

«Для стратега важнее всего иметь максимальный уровень экспертизы по двум ключевым направлениям:

  • Процесс коммуникационного планирования без привязки к какому-либо из каналов;
  • Специфические особенности работы различных диджитал-инструментов и каналов, а также правила их взаимодействия между собой».
krug copy.jpg
       

Илья Мензелеев

Head of Digital strategy, Promo Interactive (Ogilvy Group)

«Ключевые профессиональные качества диджитал-стратега:

  • Широкий кругозор и внимательность к деталям.

Стратегам, и особенно стратегам в диджитал, важно научиться быть внимательными в реальной жизни, находить инсайты и решения прежде всего в офлайне. Диджитал-инфраструктура меняется очень быстро, и успеть за этими переменами не всегда возможно. А вот люди, их потребности и ценности меняются значительно медленнее. И главная задача стратега — создать эффективную коммуникацию для реальных людей.

  • Владение базовым инструментарием и понятиями в маркетинге, логике и психологии. И лишь потом владение диджитал-инструментарием.

Этой базы нет у многих людей, называющих себя стратегами. Это объяснимо, ведь многие на рынке самоучки. Но пора уже что-то поменять и начать с базы. Начните с Аристотеля, например, чтобы овладеть логикой. В очень разрозненной диджитал-среде эта наука важнее, чем вы можете себе представить.

  • Наличие экспертизы за пределами диджитал-стратегии.

Важно понимать и уметь выполнять работу классического стратега, потому что это ремесло поможет овладеть базовым инструментарием и понятиями. Важно иметь опыт реализации проектов своими руками, потому что диджитал-стратег, ни разу ничего в диджитал не делавший, кроме презентаций для клиента, — это теоретик в вакууме, не способный быть полезным бизнесу. И, возможно, самое главное в этом пункте: диджитал-стратег должен уметь придумывать. Сегодня грань между креативом и стратегией практически отсутствует. И если человек понимает, что нужно сделать для достижения цели (стратегия), то он лучше всех должен понимать, как это нужно сделать (креатив)».

krug copy.jpg
       

Илья Розов

Директор по стратегическому планированию в сфере цифровых медиа, Vizeum (Dentsu Aegis Network)

«Вне зависимости от образования стратег должен уметь анализировать данные, делать из них правильные выборы и быть способным построить алгоритм для достижения поставленных целей. Таким образом, теория алгоритмов — это, пожалуй, одна из важнейших дисциплин, и, соответственно, хорошим фактором будет техническое образование.

С другой стороны, работа стратега — это работа с аудиторией, а для этого нужно понимать, как и чем живет человек и как он ведет себя в обществе себе подобных. Здесь полезно иметь квалификацию психолога и социолога, впрочем, не углубляясь чересчур — лучше серьезнее изучать тренды массовой культуры и их влияние на маркетинговые коммуникации. Этому, увы, нигде не учат.

Я бы спросил диджитал-стратега:

— Кто такой Джек Траут?
— Сколько будет 7% от 7?
— Какую музыку ты слушаешь?»

krug copy.jpg
       

Михаил Жигарев

Руководитель направления цифровой стратегии MediaCom

«Самое главное в работе диджитал-стратега — это системное мышление. Думать не о частях, а о картине в целом. Это означает, что необходимо уметь связывать между собой разнородную информацию, принимать решения в условиях неопределенности, находить уязвимости и возможности, которые требуют внимания, подбирать правильные инструменты.

Стоит добавить, что стратег должен быть специалистом по задаванию вопросов. Выдающийся стратег — зануда, но также потрясающий рассказчик».

Интервью с диджитал-стратегом

Основные вопросы делятся на тесты и вопросы «на понимание». Примеры тестовых вопросов:

а) Какие коммуникационные задачи брендов категории «А» вы знаете?

б) Рассмотрите кейс: в агентство приходит клиент «Б» из вертикали «В» с желанием провести диджитал-кампанию. Какие факторы необходимо учитывать стратегу, чтобы сделать клиенту правильное предложение?

Необходимо посмотреть пример сделанной стратегии, попросить описать процесс создания стратегии; узнать, с какими инструментами он знаком, какие из типичных задач может выполнять: решать коммуникационные задачи, проектировать архитектуру кампании, планировать платформенные коммуникации, прогнозировать результаты и т. д.

Вопросы на понимание кандидата носят более общий характер:

1. Какие достижения имеет кандидат в своей карьере диджитал-стратега? Стратег призван отвечать за эффективность, поэтому ему должно быть свойственно ориентироваться на результаты своей работы, а не на процесс.

2. Куда движется рынок, кто лидеры и конкуренты?

3. Каковы стремления в профессии, что нравится, в какую сторону хочет развиваться, о чем мечтает?

4. Как и где кандидат учился. Какие книги, курсы, персоналии или стратегические теории ему близки. Из каких источников черпает знания?

5. Что может привнести в команду?

6. Какие достижения имеет за пределами работы в рекламной индустрии?


krug copy.jpg
       

Диана Варибрус

Консультант, экспертное рекрутинговое агентство Штаты.RU

«Работа диджитал-стратега или директора по диджитал-стратегии — одна из самых синтетических по комплексу необходимых знаний, и объективно ни один диджитал-стратег не может быть одинаково компетентен во всех сегментах.

Есть диджитал-стратеги, которые сфокусированы в основном:

  • На социальных медиа и построении бренда через социальные каналы;
  • Или на определении KPI, измерениях и аналитике;
  • Или на медиапланировании и на партнерствах с медиа;
  • Или на поиске и оптимизации landing pages.

При выборе кандидатов на вакансию диджитал-стратега стоит задать вопросы, которые позволят математически точно разобраться, насколько его плюсы актуальны для решения первостепенных задач, а его минусы смогут быть компенсированы опытом уже действующих в компании сотрудников из релевантных отделов аналитики, веб-разработки и UX-девелоперами, креатива, аккаунтинга, медиапланирования и других».


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
Выходит, я идеальный диджитал-продюсер.
- 0 +
Илья Мензелеев покорил отсылкой к Аристотелю.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой