FedorSkuratov
Fedor Skuratov
Добавил комментарий
4 июля 2012, 17:23
Мнения
100 главных навыков SMM-специалиста
Специалисту с такими скиллами стоит идти на сторону клиента ,)
Популярные новости
3 мая 2024, 08:25
2 мая 2024, 15:32
2 мая 2024, 14:24
2 мая 2024, 13:40
Честный путеводитель по digital-профессиям
Опять сммщик он же км...
Заходишь на Коссу и видешь "Строго говоря, коммьюнити-менеджер и редактор соцсмедиа только ведут группы, а SMMщик занимается и продвижением в соцсетях, и обменом репостами, и соцмедиа-рекламой".
Коллеги.
Комьюнити-менеджеры занимаются управлением сообществами в офлайне и онлайне, в том числе волонтёрскими. Фасилитаторы, нетворкеры, специалисты по малым группам, менеджеры по работе с инициативными группами у застройщиков, менеджеры UGC-проектов, евангелисты и те, кто с ними работает - это комьюнити-менеджеры. Их главный KPI - вовлечение пользователей, на нематериальной основе.
КМы не занимаются продвижением (кроме как по личным связям, через агентов влияния и через WOM-маркетинг).
То, что КМ может создавать контент - не является его функциональной ролью. Пиарщик тоже может вести группу в соцсетях, но он пиарщик.
Комьюнити-менеджер сфокусирован на создании долгоиграющего сообщества, которое объединяется вокруг конкретной цели.
SMM-щик это специалист по продвижению в социальных медиа, маркетолог. Таргетированная реклама, контент, картинки, ведение аккаунтов, реже - работа с блогерами.
Не надо изобретать паровоз. Есть общая дефиниция от The Community Roundtable (которая суммирует то, что я развернул выше):
– Manages the interface between two communities/groups/networks (in effect be a translator). (надо понимать, что two может быть любым числом. Имеются ввиду кластеры внутри сообщества и другие сообщества).
– Participates in the conversation personally
– Creates the environment the encourages the intended outcome
– Influences activity of the participants
Это можно разворачивать, но отталкиваться стоит от этого.