Редакция Cossa,
17 июля 2017, 16:00, 718 просмотров

Нейросеть поможет чат-ботам успешно пройти тест Тьюринга

Человеческое, слишком человеческое.

Аспирант Университета Макгилла Райан Лоу (Ryan Lowe) разработал систему оценки общения чат-ботов. С помощью нейросетей программа рассчитывает, насколько диалог с цифровым помощником похож на человеческий.

Исследователь собрал тысячу коротких бесед из Twitter и попросил добровольцев оценить их. Затем Лоу показал беседы чат-ботам и зафиксировал их ответы. Следующая группа добровольцев-людей оценивала, насколько «человечными» были фразы ботов.

Нейросеть тренировалась на этих рейтингам. Алгоритм научился различать ответы чат-ботов по убедительности. Теперь оценки программы совпадают с оценками добровольцев-людей — с той лишь разницей, что нейросеть отвечает на вопрос за долю секунды.

Систему оценки можно встроить в код ботов, чтобы они самостоятельно измеряли и улучшали способность вести естественный диалог. Система ещё дорабатывается. В дальнейшем Райан Лоу планирует открыть код алгоритма для других разработчиков.

Тест Тьюринга

В середине ХХ века английский математик Алан Тьюринг предложил тест для машин: программа должна убедить человека, в том, что она мыслит. Сегодня различные варианты теста используются в ИТ-индустрии. Корпорации тестируют своих голосовых помощников и ботов с помощью целых команд сотрудников. Новая разработка позволит даже небольшим компаниям создавать и улучшать собственных цифровых собеседников.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: H Alberto Gongora, Noun Project


Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой