Кейс: прогноз погоды как инструмент интернет­-маркетинга. Читайте на Cossa.ru

28 марта 2016, 09:55

Кейс: прогноз погоды как инструмент интернет­-маркетинга

Как с помощью прогноза погоды увеличить число обращений клиентов на 126%.

Кейс: прогноз погоды как инструмент интернет­-маркетинга

Когда мы только начинали работать с одним клиентом, то обсуждали, что спрос на аренду техники сильно связан с сезонностью: ­обычно все, даже крупные заказчики, стараются проводить максимальное количество работ с использованием техники в теплое время года (5-­7 месяцев). В остальное время либо холодно, либо много грязи по дороге к объекту.

Перед началом декабря 2015-го я подумал, что можно провести эксперимент и запустить отдельные кампании для техники на зимний период. Включив логику, я набросал список актуальной техники. Затем позвонил заказчику —­ он выбранные категории техники подтвердил и прокомментировал некоторые особенности зимнего периода. Этого было достаточно, чтобы запустить дополнительную кампанию.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Когда мы только запускали рекламу для этого клиента, мы создали кучу отдельных кампаний по категориям техники: отдельно в поиске, и отдельно в КМС/РСЯ. Естественно, что медийные сети дают огромное количество показов и кликов (но с меньшим CTR), поэтому в отчетах по кликам они лидировали. Но уже через неделю эксперимента зимняя кампания поднялась в рейтинге самых «кликабельных» кампаний на третье место.

При этом объявлений и групп в этой кампании было немного, но CTR был на 70% выше, чем у топовых (в системе внутренних рейтингов по кликам) КМС и РСЯ.

После Нового года обещали снегопады, поэтому, сверившись с прогнозами погоды, я решил добавить ключевые слова типа «вывоз снега», «погрузка снега», «расчистка территорий техникой» и другие подобные. Ставка была сделана на то, что почти никто не следует пословице «Готовь сани летом».

В один воскресный вечер начался сильный снег, на следующее утро он только усилился. Страшно было подумать, что творилось у клиентов нашего заказчика, которые в основном работают на открытых пространствах за городом (строят и сопровождают промышленные объекты — нефтяные скважины, газовая отрасль, промышленные базы и т. п.).

Через пару дней системы аналитики показали, что курс на прогноз погоды и ставка на людей, не готовых к зимним условиям, были верны. ­

Количество «снежных» запросов увеличилось. Вся доступная техника клиента была сдана в аренду. Переходы на сайт за день увеличились на 165%, а за описываемую неделю приток новых посетителей составил 401%.

Также мы получили значительный «всплеск» конверсий: на 66,6% больше заявок через сайт, и на 126% больше звонков в отдел продаж. Например, сразу появились заявки на погрузчик «Амкодор» (один из способов быстрой расчистки).

Так мы смогли внезапно увеличить спрос и теперь говорим, что погода — важный фактор в рекламных кампаниях.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is