Как сделать экспертный контент эффективным и увлекательным

26 января 2024, 12:32
0

Как сделать экспертный контент эффективным и увлекательным

Команда lava.top рассказывает о принципах создания эффективного экспертного контента
Как сделать экспертный контент эффективным и увлекательным

Многие предприниматели, эксперты, блогеры и творческие люди с помощью экспертного контента привлекают новую аудиторию и зарабатывают деньги. Но не весь подобный контент способен увеличить прибыль и построить прочную связь с потенциальными пользователями ваших продуктов.

Востребованность экспертного контента

The Creator Economy 2023 провели исследование цифрового контента и обнаружили, что люди чаще всего интересуются lifestyle-материалами и обучением, а третье место занимают подкасты. Для lifestyle-категории креаторы составляют путеводители, гайды и чек-листы, делятся рецептами блюд и различными подборками. К обучающему контенту относятся целые курсы, отдельные туториалы и видеоуроки, статьи и книги.

При этом материалы не ограничиваются одним шаблоном, а отличаются по уровню интерактивности и погружению в тему. Например, вебинар может быть многоступенчатым или же раскрывать только отдельно взятый вопрос. Большинство креаторов на российских платформах по продаже цифрового контента это: стилисты, психологи, специалисты по маркетплейсам, фитнес-тренеры, дизайнеры, кондитеры, рукодельницы. Если у вас есть чем поделиться, — вы тоже можете создать экспертный материал.

Почему экспертный контент не конвертит

С помощью контента вы строите долгосрочные отношения с вашей аудиторией, но не все люди готовы погружаться в то, что вы делаете. Мы собрали 5 причин, почему экспертный контент не приносит результатов:

  1. Сложность материала. Перегруженность терминами, запутанные предложения, отсутствие четкой и понятной логики ухудшают восприятие информации. Человек хочет найти ответ на свой запрос как можно скорее, а не тратить время, разбираясь в профессиональной лексике и сложных конструкциях.

  2. Слабая мотивация. Уже с заголовка люди решают, стоит ли им открывать статью или видео, отвечает ли описание экспертного контента их потребностям. Даже если человек решит ознакомиться с материалом, то пересказ общеизвестных истин и слабая аргументация может подтолкнуть его закрыть вкладку.

  3. Отсутствие конкретики. Расплывчатое мнение эксперта, не подкрепленное фактами, исследованиями и личным опытом, не вызывает доверие. Слабые примеры не смогут рассказать, зачем людям нужен ваш продукт, или убедить их в покупке.

  4. Информационный перегруз. Возможно, в экспертном контенте раскрываются сразу несколько идей или мыслей, и из-за этого увеличивается его объем. Если у человека нет сейчас возможности глубоко погрузиться в материал, то он может его даже не открыть.

  5. Перенасыщения пользой. Экспертный контент часто требует вовлечения и больших когнитивных усилий. Мы устаем получать только полезную информацию, при этом никак себя не развлекая и не получая позитивное подкрепление.

9 принципов создания эффективного экспертного контента

1. Легкость. Часто люди бросают знакомиться с материалом, потому что он кажется им слишком сложным. Старайтесь соблюдать принцип игрового обучения — edutainment при создании экспертного и обучающего контента. Простая подача, наглядные интересные иллюстрации, интерактивные элементы и геймификация помогут удержать внимание человека и добавят дополнительную мотивацию ознакомиться с вашим продуктом до конца.

Например, после каждого раздела можно сделать мини-игру на закрепление материала или в онлайн-курс добавить игровую валюту, которую можно потом обменять на дополнительные модули.

Платформа по внедрению геймификации в обучающие материалы Work&Play

2. Мультиформатность. Одинаковая подача контента со временем приедается и проигрывает битву за внимание. Мультиформатность задействуют разные каналы восприятия, а значит, создает больше шансов, что информация проникнет в голову человека и задержится там. Экспериментируйте со способами подачи материала, попутно расширяя свою продуктовую линейку.

Например, чередуйте длинные и короткие видео, добавляйте чек-листы или инфографику. Под вебинарами можно оставлять дополнительные ссылки или создавать мини-тесты. К лекции можно прикрепить небольшой конспект или несколько уроков объединить в небольшой курс.

Курс «Копирайтер от А до Я 2.0» от Skillbox

3. Оригинальный материал. Ваш личный опыт и экспертиза выделяют вас среди конкурентов и дают возможность по-новому взглянуть на тему. Уникальный материал, подкрепленный аналитикой, привлекает больше людей, потому что вызывает эмоции и желание поделиться своими мыслями, вступить в дискуссию.

4. Хорошая фактура и грамотное оформление. Структурированный контент с интересной аналитикой люди воспринимают легче. Внутри должна быть основная идея, вокруг которой строится повествование, но без воды и банальных вещей. Вне зависимости от формата подачи постарайтесь использовать интересные факты, цифры, иллюстрации, гифки, рекомендации, выводы.

Упростить восприятие материала можно с помощью разделов, картинок, дополняющих текст, или сносок. Важно соблюдать баланс при оформлении и не перегружать контент лишними визуальными элементами. Также нужно следить за орфографией, пунктуацией и стилистикой текста, чтобы избежать упреков в опечатках и неграмотности.

Журнал Mindbox облачной платформы автоматизации маркетинга

5. Польза для человека. Мало кто интересуется экспертным контентом просто так. У людей всегда есть запрос: научиться чему-то новому, получить вдохновение, стать лучше и умнее. Чтобы не разочаровать пользователя и решить его проблему, материал должен соответствовать заявленным ожиданиям. В этом году на 7% увеличился спрос на вдохновляющий контент. Люди устали от постоянной рекламы.

6. Актуальность. Возможно, ваша отрасль динамично развивается и контент быстро устаревает. Люди ищут что-то новое по вашей теме каждый день. Следите за трендами и инфоповодами, иначе ваш материал не сможет помочь человеку решить задачу. Релевантный экспертный контент показывает, что вы в курсе изменений в отрасли, способны быстро адаптироваться и внедрять новые технологии в свой продукт.

Например, вы можете составить подборку новостей из вашей отрасли и давать к ним свои комментарии. Создайте рассылку или регулярную рубрику, где будут актуальные и полезные материалы по вашей теме.

Блог маркетолога Александра на vc.ru

7. Ценности. Полезного контента сейчас много, но не везде транслируются ценности эксперта или компании. Нам больше нравятся те люди и бренды, с которыми у нас есть что-то общее. Мы больше склонны им доверять. В экспертном контенте нужно тоже отражать свои ценности, чтобы привлечь максимально подходящую аудиторию и создать крепкое комьюнити.

8. Регулярность. Если редко публиковать экспертный контент, то вы можете потерять доверие аудитории и репутацию авторитетного источника. Новые публикации привлекают потенциальных клиентов и сохраняю интерес у уже имеющихся подписчиков. Люди постепенно привыкают регулярно видеть вас в информационном поле и начинают выделять время на знакомство с вашими новыми материалами.

9. Бизнес-цели. Экспертный материал должен не только давать пользу людям, но еще и приносить деньги вашему бизнесу. Определитесь, куда дальше пойдет аудитория, чтобы приобрести продукт или стать вашими подписчиками. Всё ли в порядке с выбранными площадками. Подумайте, как еще вы можете подогреть интерес людей и простимулировать их к покупке.

Например, в конце статьи может быть ссылка на бесплатный вебинар или недорогой мини-курс по теме. Предложите подписаться на вас в соцсетях или перейти в телеграм-канал.

Группа карьерного консультанта в VK

Где разместить свой экспертный контент

Если до марта 2022 года цифровой контент в основном продавали в Instagram*, то сейчас удобнее и проще всего использовать специальные платформы. Из-за оттока аудитории из заблокированных соцсетей авторам пришлось осваивать новые площадки для создания контента. Например, вместо Reels у российских креаторов стали популярны YouTube Shorts. 

Вы можете размещать экспертные материалы в блоге компании, на цифровых платформах, в соцсетях и Telegram-каналах. Очеловечьте ваш бренд, если вы публикуете контент от лица компании. Кроме того, выбранный эксперт сможет загружать продукты на сервисы по продаже цифрового контента.

Создавайте и размещайте платные вебинары, тренинги, целые курсы на платформе онлайн-обучения GetCourse. Добавьте к основному видео дополнительный материал в виде текста, картинок или проверочных тестов.

Бесплатный вебинар «Как выйти из выгорания» Юлии Морозовой

На сервисе по продаже цифрового контента lava.top можно размещать не только видеоматериалы, но и различные гайды, курсы, статьи, мастер-классы, доступы к закрытым каналам.

Эксперт по мыловарению EcoCandles

Заключение

В 2024 году эксперты прогнозируют бурное развитие индустрии площадок для монетизации цифрового контента. Продуманный и качественный экспертный материал может стать инструментом заработка и увеличить показатели конверсии. Попробуйте внедрить несколько новых принципов в ваш экспертный контент, если планируете укрепить связь с вашей аудиторией и привлечь новых людей.

* — Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации/Запрещенная в России организация.

Ответить?
Введите капчу


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой