Разрушаем мифы об ИИ: чем в действительности поможет искусственный интеллект?

17 июля 2019, 18:10
0

Разрушаем мифы об ИИ: чем в действительности поможет искусственный интеллект?

«Компьютеризация приведет к безработице», «Роботы захватят мир»…. Вокруг искусственного интеллекта рождаются горы мифов. Чтобы направить технологию в полезное русло, стоит разобраться: а где истина?
Разрушаем мифы об ИИ: чем в действительности поможет искусственный интеллект?

Способов использовать искусственный интеллект в бизнесе – великое множество. В них легко запутаться: особенно, если не до конца понимать возможности и ограничения ИИ. Чтобы использовать виртуальный разум на полную мощность, важно разобраться, в какой области он способен принести пользу вашей компании, а в чем будет бессилен. 

Пришло время разрушить мифы об ИИ.

Миф №1: ИИ может полностью заменить человека 

Реальность: некоторые программы и виртуальные помощники могут произвести впечатление, будто они обладают разумом. Но полагать, что ИИ может работать автономно – нереалистично. 

Ряд форм машинного обучения – класса методов ИИ – действительно воспроизводят процессы, схожие с процессами в человеческом мозге. При этом даже сильнейшим суперкомпьютерам мира нужно 40 минут для того, чтобы воспроизвести всего одну секунду мозговой активности. Вы можете натренировать искусственный интеллект выполнять определенные действия – например, распознавать изображения, и он будет делать это быстрее и лучше человека. Но стоит лишь немного изменить условия, и программа не справится. 

Миф №2: ИИ способен заменить лишь рутинные операции.

Реальность: заменить – да, но помочь он может и в решении более сложных задач.

Искусственный интеллект способен не только автоматизировать работу. Он помогает сотрудникам компании принимать более взвешенные решения благодаря умениям классифицировать и предсказывать. ИИ, как мы уже выяснили, не сможет существовать без участия человека. Но он открывает новые возможности в гибридной работе: например, подсказывая операторам, как ответить точнее, на основе опыта всего контакт-центра. 

Миф №3: Чат-боты – самая базовая форма ИИ. 

Реальность: не все и не всегда. 

В классическом чат-боте нет ничего «интеллигентного»: он анализирует входящие сообщения на наличие ключевых слов и отправляет ответы, которые были заранее занесены в базу. Чтобы чат-бот перевоплотился в ИИ, его необходимо интегрировать с технологиями, которые позволят понимать человеческую речь и реагировать на запросы в соответствии с этим пониманием. 

Поэтому к искусственному интеллекту можно отнести только тех чат-ботов, которые обладают: 

  • технологией обработки естественного языка и анализа тональности текста;
  • инструментами машинного обучения (machine learning).

Миф №4: обучить искусственный интеллект можно только при наличии огромного объема данных. 

Реальность: зависит от того, чего вы от него хотите. 

Конечно, чтобы обучить ИИ с нуля, без внушительного массива информации не обойтись. А если вы хотите научить искусственный интеллект сложному процессу вроде вождения машины, то вам потребуются как минимум терабайты данных. 

Но в других сферах ситуация обстоит проще. Как правило, компании, занимающиеся внедрением искусственного интеллекта, предлагают интеграцию с уже обученными нейронными сетями. Они достаточно гибки, чтобы их можно было натренировать под ваши нужды на основе имеющейся у вас информации. Переобучение в таком случае будет похоже на упражнение «заполнить пустые поля»: искусственный интеллект учится функционировать на общем массиве данных, а вы лишь внесете финальные коррективы и добавите конкретики. 

Миф №5: моему бизнесу негде применить ИИ-технологии

Реальность: даже если ваша стратегия в отношении искусственного интеллекта – его категорическое отсутствие, это решение должно быть обдуманным и обоснованным.

Каждой крупной компании, вне зависимости от области, стоит как минимум оценить потенциальный эффект, который внедрение ИИ-технологий окажет на бизнес. Во многих отношениях отказ от использования искусственного интеллекта равносилен отказу от внедрения следующей ступени автоматизации, и может поставить предприятие в невыгодное конкурентное положение. Первым и самым безболезненным шагом может стать интеграция ИИ с мессенджерами для поддержки и консультации клиентов. 

При этом надо быть готовым к тому, что внедрение искусственного интеллекта связано с определенными затратами. В частности, если вы решите использовать самый популярный в России мессенджер WhatsApp, для обработки таких объемов данных необходимо будет подключить официальный аккаунт WhatsApp Business API. Однако ИИ способен окупить вложения: автоматизацией, сокращением общих расходов, упрощением контакта с клиентами и, в конечном итоге, ростом продаж. 

Для подключения искусственного интеллекта или WhatsApp Business API обратитесь в Chat2Desk

Ответить?
Введите капчу