«Наша индустрия — как канарейка в шахте»: ивент-рынок в России

16 февраля 2023, 16:01
0

«Наша индустрия — как канарейка в шахте»: ивент-рынок в России

Новый выпуск подкаста СберМаркетинга MEDIA MIX о том, как устроен событийный рынок в России
«Наша индустрия — как канарейка в шахте»: ивент-рынок в России

По мнению гостей видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX, именно рынок ивентов помогает определить состояние и настроение населения страны — когда люди испытывают оптимизм, они проводят мероприятия. 

В новом выпуске MEDIA MIX эксперты рассказывают, как измерять эффективность мероприятий, какие тренды ждут ивент-рынок, как устроена событийная индустрия и на какие форматы и тематики сейчас стоит обратить внимание.

Эксперты подкаста:

— Антон Анастасиев, ивент-директор агентства ERA

— Карина Иванова, руководитель Event Lab. СберМаркетинга

— Александр Шумович, сооснователь и генеральный директор агентства Eventum Premo

— Юлия Жоля, продюсер, президент Национальной ассоциации организаторов мероприятий, общественный омбудсмен по событийной индустрии в Москве.


Об объеме рынка:

«Событийная индустрия очень большая, в России в ней работают порядка 2 млн человек, — говорит Юлия Жоля. — Она состоит из 7 отраслей: выставки, встречи, корпоративные коммуникационные мероприятия, частные мероприятия, спортивные мероприятия, социокультурная и концертно-театральная деятельность. Это целая экосистема. Есть большое количество площадок, сервисных подрядчиков, которые обслуживают все эти форматы, они тоже организаторы мероприятий. Сюда же можно отнести заказчиков — это корпоративные клиенты, которые имеют инхаус-агентства. Есть ощущение, что свадебный бизнес своими оборотами может покрыть всё остальное, но пока это находится в серой зоне, и посчитать мы не его можем. Одно могу сказать, по уже проведённым исследованиям на примере выставок деловых мероприятий, система показала обороты порядка 3-4 трлн рублей, что составляет 3% ВВП страны. Для сравнения, на лёгкую промышленность приходится всего 1% ВВП».


О новых форматах:

В последние пару лет представители ивент-индустрии организуют мероприятия гибридных форматов, предполагающих и онлайн-, и офлайн-активности. Уже можно провести событие как с использованием VR-/ER-технологий, так и в метавселенной. СберМаркетинг занимается этим направлением и запустил новое направление в Event Lab.

«К офлайну и онлайну у нас добавился новый формат — метаверс. Недавно мы провели мероприятие, объединившее эти три формата: метапарк с игровыми механиками, в котором собиралась молодёжь. Было три стрима. Это пример того, как мы смогли привлечь внимание к мероприятию и получить полезную информацию от уникальных пользователей», — комментирует Карина Иванова. — Про наш опыт и проекты: мы развиваем это направление с 2020 года, сейчас работаем над технологиями метаверса, VR, XR, волюметрика, цифровых людей-аватаров. Мы видим на это запрос и понимаем, что нам нужно наращивать экспертизу, потому что сейчас на рынке больше теоретиков, чем практиков. Мы создали направление, которое будет заниматься технологиями на мероприятиях, а вы сможете покупать эти решения — они будут ориентированы на рынок».

Смотрите новый выпуск MEDIA MIX на YouTube, на Rutube и слушайте в Hi-Fi сервисе Звук.


Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is