Прайс-агрегаторы. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
24 августа 2012, 10:30
3

Прайс-агрегаторы

Зачем нужны прайс-агрегаторы, и подойдут ли они для вашего бизнеса? Пробуем разобраться, анализируя конкретные примеры и факты.

Прайс-агрегаторы — ресурсы, полезные во всех отношениях. Но степень их полезности является безусловной скорее для потребителей, чем для рекламодателей. Далеко не для каждого бизнеса такие сервисы являются выгодными.

Для начала, пару слов о принципе работы прайс-агрегаторов. Всё предельно просто: по разным интернет-магазинам собираются сведения относительно стоимости и наличия конкретной продукции. Собрали, соединили — готово! Удобный каталог для покупателя готов. Агрегаторы ничего не продают. Точнее — продают, но не товары, а трафик. Соответственно, оплата производится по результатам реальных переходов потенциальных клиентов на сайт продавца.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Такие сервисы, безусловно, имеют огромные преимущества. По сути, вам дают уже готовых покупателей, которые определились с товаром и находятся на финальной стадии размышлений. Вот он, судьбоносный выбор: у кого дешевле? Поставили самую конкурентоспособную цену на конкретный товар? Считайте, что все переходы будут результативными. Если, конечно, потенциального покупателя не смутят какие-то другие нюансы (низкий рейтинг вашего магазина, слабенький сайт, не внушающий доверия, плохие отзывы). Отсюда вывод: думайте не только о ценнике, но и о репутации компании.

Нельзя не сказать и о низкой стоимости конверсии. Прайс-агрегаторы дают возможность привлекать заинтересованных посетителей по главному принципу: отличная рентабельность вложений. Платите за переходы. Для небольших проектов — самое то.

Плюсы плюсами, но не нужно забывать и про недостатки, которые, естественно, присутствуют даже у таких полезных сервисов.

Если стоимость конкретного товара в вашем магазине выше рыночной, количество переходов на сайт будет значительно меньше. Нужно устанавливать адекватные и  «аппетитные» для клиентов цены. Тогда есть смысл рассчитывать на хорошую отдачу.

Кроме того, важно понимать, что прайс-агрегаторы работают не для всех групп товаров. Так например через Яндекс.Маркет хорошо будет продаваться электроника, бытовая техника, телефоны и некоторые категории компьютерной техники. Безусловно, другие товары там тоже продаются, но им достаются скорее крошки с барского застолья. А вот компании из ТОПовых тематик зачастую даже  не продвигаются в поисковых системах. А зачем? Они и так получают очень неплохие объемы заказов.

Резюме: если вы решите добавить мебель или детские игрушки на Яндекс.Маркет, ожидаемого результата не получите.  Для таких групп товаров действует исключительно продвижение сайта в поисковых системах или реклама. Нет, какие-то продажи вы, естественно, получите, но они будут носить сезонный характер и смогут удовлетворить только ИП-шников, которые работают на себя.

Яркий  пример — это один из моих проектов — «продажа радиоуправляемых игрушек». После добавления в каталог Яндекс.Маркета за июль 2012 года с него было продано только 4 товара. При этом:
• показов — 6 513
• кликов — 80
Несомненно, кто-то скажет, что сайт «убогий» или что-то вроде  «надо уметь пользоваться» (я это уже всё предусмотрел и сайт переделываю), но точно такая же плачевная ситуация наблюдается  у всех мною опрошенных магазинов, кто размещает данную категорию товаров на прайс-агрегаторах.

К слову сказать, что за этот же период  у меня были продажи с поисковых систем. И количество заходов практически идентично числу продаж. Это значит, что целевой клиент данного сегмента рынка не «тусуется» на прайс-агрегаторах, а ищет товар через поисковики.

А теперь несколько рекомендаций для тех, кто планирует в ближайшее время размещаться на агрегаторах.

1) Следите за ценой и не перегибайте палку (не только в сторону «+», но и в сторону «-»). Иметь клиентов, но не иметь нормального «выхлопа» — не самый удачный расклад для бизнеса.
2) Чётко отслеживайте наличие на складе размещенных товаров. Если их не окажется, клиенту будет очень грустно и он уйдет к другому продавцу.
3) Мониторьте, мониторьте, и ещё раз мониторьте! Если какие-то товары перестали приносить прибыль и их просто невыгодно продавать, сразу снимайте такие карточки. Не надо тратить деньги на клики по тем позициям, которые не окупятся.


С уважением руководитель студии — Соломатин Илья — и команда rasobi.NET

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
Shiroky #
24.08.2012
К слову сказать, что за этот же период у меня были продажи с поисковых систем. И количество заходов практически идентично числу продаж. -
У вас конверсия близка к 100% ??
Конечно же конверсия не может быть 100% Smile Здесь имелись ввиду НЧ запросы, которые в большом количестве находятся в поисковой выдаче. С них отдача весьма ощутима.
- 4 +
У вас 5% конверсия это выше средней по маркету.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой