Недостаточно наблюдать лишь за своей страницей в социальной сети. Иногда полезно понимать, в чем сильные стороны других брендов. SocialBakers выпустил гид по метрикам, на которые нужно обращать внимание при мониторинге, и объяснил, почему важно вести статистику «соседа».

По данным SocialBakers, социальные сети позволяют маркетологам увеличить число лояльных подписчиков бренда (65%), узнать больше о рынке (69%), дают больше экспозиции (89%) и увеличивают трафик (75%). Вместе с тем, социальные сети совсем не предоставляют информацию о конкурентах, чтобы маркетологи могли сравнивать и знать, к чему стремиться. Поэтому им остается пользоваться доступными данными. Рассмотрим на примере Facebook, что можно установить о конкуренте, не прибегая к сторонним платным инструментам.

SocialBakers — сервис по оценке и максимизации эффективности маркетинговых кампаний, проводимых в социальных медиа, таких как Twitter, Facebook, YouTube, LinkedIn и Google+.

Размер страницы

Количество подписчиков — это метрика, на которую маркетологи обращают внимание в первую очередь, особенно новички на рынке. Но количество не имеет значения, если подписчики не вовлечены в коммуникацию с брендом. Регулярный мониторинг размера страниц основных конкурентов бренда может быть очень полезен: например, информация о среднем количестве подписчиков, а также их средний ежемесячный рост, позволят быстро увидеть, на верном ли пути находится бренд, работая в социальной сети.

Прокачай свои digital-скиллы!

COSSA рекомендует крутые практические онлайн-курсы для прокачки ваших digital-скиллов:

  • UX-Аналитика развернуть программу
    • Введение в специальность. UX-Аналитика в digital
    • UX Аналитика. Data-Driven / Data-Informed
    • Обзор аналитических инструментов
    • Продвинутый разбор Google Analytics
    • Построение и оптимизация воронок
    • Очные исследования
    • Удаленные исследования
    • Петля улучшений. Поиск гипотез и версионность тестов
    • A/B Тесты и другие способы проверки гипотез
    • Юнит-Экономика
    • Почему не обойтись без базовых знаний JS
    • Настройка Google Tag Manager
    • Зачем нужен SQL и как с ним работать?
    • Аналитика 360. Ваши персональные большие данные
    • AIC.Brain. Аналитическая система своими руками
    • Введение в BI. Обзор промышленных систем аналитики
    • Разбор кейсов
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • Управление Digital-проектами развернуть программу
    • Экологичный путь менеджера
    • Релиз-менеджмент: готовим проекты к запуску
    • Требовательность digital-продюсера
    • Аналитика. Базовые навыки
    • Как пасти котов: правильное делегирование в IT
    • Переговорные навыки. Часть 1. Цикл продаж
    • Переговорные навыки. Часть 2. Провокации. Работа с возражениями
    • Оценка и декомпозиция digital-проектов
    • Планирование своего времени
    • Управляем дизайнерами. Scrum в дизайне
    • Выравнивание рабочего потока и балансировка нагрузок
    • Навыки ведения конструктивного диалога
    • Работа с кадрами: сложные вопросы
    • Тонкие моменты (рассмотрим по ходу дела)
    • Работаем с типовыми документами
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • UX-Дизайн развернуть программу
    • Профессия дизайнера в эпоху цифровых перемен
    • Основные этапы проекта
    • Service design
    • UX-проектирование — качественные исследования
    • UX-проектирование — прототипирование
    • Data-driven design
    • Concept design творчество в дизайне
    • Visual design
    • Техника успешной презентации
    • Отраслевая специфика
    • Разбор кейсов из практики: «госуслуги» — проектирование и дизайн интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: 1C-битрикс и битрикс24 — разработка дизайна сайта, продуктов и единой экосистемы интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: нтв-плюс — разработка и развитие сайта
    • Специализация и карьера
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.
  • Скетчинг для дизайнеров развернуть программу
    • Понимание формы
    • Техники и инструменты. Светотень
    • Фактуры и текстуры
    • Перспектива и аксонометрия
    • Перспектива как инструмент
    • Построение теней и отражений
    • Изображение людей. Базовые пропорции и анатомия
    • Человек в движении. Одежда
    • Изображение головы и рук человека. Лицо, мимика, жесты
    • Анатомия животных
    • Рисование без натуры. Методы и возможности
    • Домашние заготовки. Типовые изображения часто встречающихся форм
    • Композиция. Основные принципы. Композиция иллюстрации. Взаимодействие пространства и формы
    • Скетч как инструмент креативности
    • От живого рисования — к цифровому. Обзор
    • Цифровое рисование. Технические приемы
    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 27 октября.

Мы гарантируем качество программ и обучения по всем этим образовательным программам.

Реклама

Уровень вовлеченности

Эта метрика вызывает больше всего дискуссий. С низким уровнем вовлеченности страница выглядит пустой, а значит, компания зря тратит средства на содержание SMM-специалиста. Отсутствие лайков и комментариев от пользователей создает впечатление, что брендом никто не интересуется, что в свою очередь снижает вероятность того, что пользователи будут подписываться на страницу.

На тот случай, если бренд еще не знает, как вычислять уровень вовлеченности своих подписчиков, SocialBakers предлагает следующую формулу.

Как видно из формулы, уровень вовлеченности привязан к размеру страницы, что означает, что метрика может использоваться в равных условиях. Этот показатель работает даже при сравнении небольшого бренда и лидера рынка. Интересно, что Facebook не предоставляет готовый результат, поэтому маркетологи рассчитывают метрику вручную.

Нужно сильно потрудиться, чтобы вычислить уровень вовлеченности страниц основных конкурентов. Поэтому стоит ограничиться одним основным конкурентом на своем рынке и анализировать его.

Количество перепостов (shareability)

Количество репостов — еще одна важная метрика, по которой можно судить о качестве и актуальности контента страницы. Показатель репостности мощнее всех других показателей, поскольку подразумевает, что пост скорее всего получил «охват в квадрате», так как пользователь поделился им со своими друзьями.

Сравнивая эту метрику с показателями конкурентов, можно утверждать о продуктивности страницы бренда, если, например, страница с меньшим количеством постов имеет больше репостов, чем конкурент по размеру больше.

Сравнив свою работу с конкурентом, можно получить представление о том, какого рода контент пользуется наибольшей популярностью на странице и есть ли различия с конкурентом. Если у последнего больше репостов, то это подсказка, что нужно менять на странице вашего бренда.

Время отклика

То, как быстро бренд реагирует на сообщения в социальной сети, говорит о том, как быстро вообще в компании обслуживают клиента (для сравнения, попробуйте написать сообщения в McDonalds и Burger King и проверить, кто быстрее ответит).

Чтобы сравнить свою метрику с метриками конкурентов, нужно лишь время от времени писать им сообщения. Если бренд сильно отстает по времени, то стоит задуматься, правильный ли человек руководит его страницей в Facebook. А если из всех конкурентов лишь ваша страница обладает высоким показателям по скорости ответа, то есть повод для гордости.

«Люди говорят об этом»

Метрика, которая по-английски звучит, как people talking about this (PTAT), исторически использовалась для измерения уровня известности страницы и взаимодействия с ней пользователей с течением времени. Этот показатель доступен в Facebook для всех пользователей, поэтому можно легко вести статистику по конкурентам.

PTAT включает в себя количество новых подписчиков за месяц, лайки, комментарии, репосты. Минус PTAT в том, что показатель нельзя разбить на части, чтобы понимать, какой компонент является самым слабым, а что является драйвером. В результате эта метрика становится все менее популярной среди маркетологов, сообщают SocialBakers в своем отчете.

Источник картинки на тизере: Фотобанк Фотодженика


Комментарии:

Ответить?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —
в рассылке!

Email *


Подпишись!


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой